Газета Завтра Газета - Газета Завтра 618 (39 2005)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 618 (39 2005)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 618 (39 2005)" читать бесплатно онлайн.
— Сколько часов провели под водою?
— Три тысячи пятьсот.
— Есть ли какие отличия и награды?
— Есть.
— Какие?
— Два ордена.
— Какие?
— Трудового Красного Знамени и этот, как его… "Знак Почета"…
— За что?
— Да была работа…
— Какая?
— Обычная работа. Нечего рассказывать…
…Так и не смог я разговорить мичмана Медяного. Но зато удалось побеседовать со старшим лейтенантом Осиповым. Асом водолазного дела. Он в глубоководном снаряжении бывал на таких глубинах, которые ещё несколько десятилетий назад были недоступны даже подводным лодкам, но самым трудным, тем не менее, считал свою работу в командировке в Бангладеш, в порту Читтагонг. Город весь тогда лежал в руинах, в водах порта находились десятки затопленных кораблей. Вот наши и прислали группу опытных водолазов помочь расчистить и поднять весь этот железный хлам… Работа — адовая. Течение — норовит сбить с ног и унести в тартарары. Вода зловеще гудела. Видимость — не далее вытянутой руки. А главное, огромное количество морских змей. Буквально зеленые шевелящиеся клубки возле ног. Мимо стекла водолазного шлема проплывет, извиваясь, такой гад — оторопь берет! Мы же знали, что они очень ядовиты и противоядия у нас нет. Некоторые водолазы не выдерживали, поднимались на поверхность. Унимали дрожь в коленях, отпускали несколько крепких русских фраз, которые переводчики так и не научились переводить, и снова шли под воду. Так, в конце концов, расчистили весь порт от затонувших плавсредств и мин. По возвращении на Родину все водолазы были отмечены государственными наградами. Осипов — орденом Красной Звезды.
Но случилось в этот день так, что мою беседу с водолазами прервали колокола громкого боя. Экипажу корабля-спасателя было приказано срочно выйти в море и задачу должны были поставить уже на ходу. То была вводная и нам, журналистам. Был риск задержаться на спасателе неопределенное время, а у нас, людей командированных, сроки командировки ограниченные. Но мы рискнули и не пожалели. В море была поставлена задача: "В квадрате Н. авария на подводной лодке. Принять меры к спасению экипажа".
…Прочный стальной цилиндр шел на глубину. В цилиндре — спасательном колоколе — трое: старший лейтенант Осипов, мичман Мурзак и старшина 1-й статьи Семенов. А несколько водолазов, в том числе и мичман Медяный, в глубоководных костюмах уже находились на корпусе лежащей на дне подводной лодки. Аппарат завис над корпусом лодки, мягко с хирургической точностью пристыковался к спасательному люку. Всё получилось с первой попытки.
И вот уже Осипов необычно плывущим от глубоководной связи голосом спросил по специальному устройству находящихся под ним за бронёй прочного корпуса подводников: "Как дела, все ли живы-здоровы?" "Все живы и здоровы, — прозвучало в ответ. — И будем живы, если вы в своем аппарате нас не утопите!" "Шутят — это хорошо. Значит, тревога учебная", — думает Осипов, но поднимать кого-то из лодки придется по-настоящему. Таковы условия учений".
Началась подготовка к приёму людей. Операторы на своих местах работают быстро, точно, но неуловимо буднично, привычно. Чувствуется, что каждое действие отточено годами тренировок, выверено и доведено до автоматизма. Проверили подсоединение колокола к спасательному люку лодки, затем по команде Осипова подается воздух, чтобы под большим давлением выгнать воду из "предбанника". Наконец, вода убрана из шлюзовой камеры. Приборы показали — сухо. Уравнивается давление… "Подводнички, как вы там?" В ответ: "Нормально". Взаимные доклады о подстыковке и готовности. Мичман Мурзак склонился над люком шлюзовой камерой. Это — самый напряжённый момент. Там, внизу, вроде бы и понимают, что всё нормально, но всё равно перепроверяются. Такова психология человека, когда вокруг него и над ним немилосердная морская стихия, когда до воздуха и до солнышка десятки метров глубины!
— На лодке! Приступим?
— Приступим. Но вы еще раз проверьте!
— Проверяем…Сухо.
(Пауза. Думают. Решаются…)
— Подводнички, сейчас мой мичман у вас на люке потопает!
— Вот это дело!
— Мурзак, потанцуй на их люке!
— Есть станцевать на их люке!
Мичман неуклюже гарцует на крышке люка. Дробь каблуков глухо разносится по корпусу.
…После "танца" крышка люка наконец приподнялась и изнутри, из лодки, вверх бьёт яркий электрический свет. В нём сразу заколыхались тени. Первым вылез старший лейтенант. За ним трое матросов.
Здравствуйте, ребятки! Как говорится, наше вам. И теперь-то окончательно ясно, что с лодкой ничего не произошло. "Спасение" подводников — суровая, но необходимая тренеровка и спасателей и подводников.
Позже Осипов признается: "Вот ведь, не впервые проделываем этот фокус, но всякий раз воспринимаю его как реальное спасение".
"Спасенные" сидят кружочком, рядышком. Люки задраены, аппарат отстыковывается от лодки, еще кое-какие манипуляции экипажа, и он плавно пошел наверх. К солнышку, к свету.
Так было тогда, почти четверть века назад. Мы многое могли и умели. А ныне? Неужели трагедия в Баренцевом море ничему нас всех не научила? Неужели мастерское спасение иностранцами наших семерых спасателей с глубоководного аппарата, запутавшегося в сетях, не вызвало приступ стыда и уязвленного самолюбия? Это же произошло на том самом Тихоокеанском флоте, славившимся своими асами-спасателями?!
"По большому счету ничего не сделано, беда нас ничему не научила… Российские водолазы за последнее время потеряли свою квалификацию. Много лет никто не выделял на это деньги, всё оборудование, которое было у нас, пришло в негодность".
Эти слова были сказаны начальником службы МЧС России по проведению поисково-спасательных работ Героем России контр-адмиралом Ильёй Козловым — человеком в высшей степени компетентным. И еще: "Были ведь целые классы кораблей, целые бригады. Нужно отремонтировать хотя бы часть кораблей, начать строительство новых."
В подтверждение слов адмирала о том, что раньше мы сами умели спасать, скажу, что всего через два года, после той нашей командировки к спасателям-тихоокеанцам на их флоте, недалеко от Камчатки потерпела аварию атомная подводная лодка К-429 (командир капитан 1 ранга Суворов). Она столкнулась с нашим траулером и лежала на дне. 17 человек ее экипажа погибли сразу после столкновения, 122 были живы и находились в подводном плену. И помощь пришла. Для этого была использована спасательная лодка "Ленок" Все 122 человека были спасены.
Кто участвовал в той операции из водолазов, о которых я рассказал, не знаю, но уверен: они там были!
Раньше мы умели спасать своих моряков, что же мешает нам это делать сегодня? Разруха в экономике или разруха в головах?
Поделиться:
Loading...
![CDATA[ (function(d,s){ var o=d.createElement(s); o.async=true; o.type="text/javascript"; o.charset="utf-8"; if (location.protocol == "https:") { o.src="https://js-goods.redtram.com/ticker_15549.js"; } else { o.src="http://js.grt02.com/ticker_15549.js"; } var x=d.getElementsByTagName(s)[0]; x.parentNode.insertBefore(o,x); })(document,"script"); ]]
«ТАМ СТАЛИН РАБОТАЛ...»
«ТАМ СТАЛИН РАБОТАЛ...»
Артём Сергеев
Артём Сергеев:
«ТАМ СТАЛИН РАБОТАЛ...»
Продолжаем цикл бесед с генерал-лейтенантом артиллерии, сыном революционера Артёма, в детстве и юноcти жившим в семье Сталина
Корр. Артем Федорович, как Сталин проводил досуг, в частности, в Сочи, где была построена госдача?
Артем Сергеев. Дача в Сочи была построена в 1933 году по проекту архитектора Мержанова, того, кто проектировал и дачу в Волынском. Место было выбрано из-за Мацесты, где возможно лечение болезни суставов, и приезжал туда Сталин не отдыхать, а лечить ревматизм. На воды сначала ездили на машине, а потом поставили насос, провели трубу, получился маленький бассейн или большая ванна, и не приходилось отлучаться надолго и отрываться от работы. Когда создавался курорт, там было еще неблагоустроенно. Сохранилось много относящихся к 1925-30-м годам писем Надежды Сергеевны Аллилуевой к моей матери из Сочи о том, что там сыро, болото, неблагоустроенно, дожди, но там Мацеста, лечебная вода, которая так нужна. Думаю, лечение помогало Сталину, иначе он не ездил бы туда, начиная с конца 1920-х, практически каждый год. Поначалу он жил на старых, дореволюционных дачах, пока не была построена эта.
Дача представляла собой двухэтажный кубик, покрашенный, в том числе крыша, зеленой краской — под цвет местности. Сталин не любил яркие тона. Был дом 9 на 9 метров приблизительно, располагался на взгорочке.
От входа в сторону моря до самой терраски, до веранды шел коридор. Дом был этим коридорчиком перерезан от входа до задней стенки, обращенной к морю. Далее был туалет, лестница на второй этаж, маленькая служебная комнатка. Слева маленькая комната, навроде чуланчика. Далее комната, где размещались гости. И прямой выход на веранду. На втором этаже, если встать лицом к морю, направо было две комнатки, туалет, налево чуланчик. На втором этаже жил Сталин, и, когда приезжал, Киров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 618 (39 2005)"
Книги похожие на "Газета Завтра 618 (39 2005)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 618 (39 2005)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 618 (39 2005)", комментарии и мнения людей о произведении.