» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






На васильки, на лён и на ромашки…

Для этого на свет явился ты,

Среди цветов родился ты в рубашке!»

И я брожу на родине моей –

Душа поёт о красоте и чуде.

Мне жаль разочарованных людей.

Живите радостно и удивлённо, люди.

Смотрите – как прекрасны облака!

Их не было почти, теперь их много…

Нет, не от Бога на земле тоска

И разочарованье не от Бога.


ТРЕЗВЕНИЕ

Мужика зовут на революцию

И ругают: что, мол, не идёшь?

А мужик читает Конституцию,

Говорит: меня не проведёшь.

Он не против был бы революции,

Чтобы кой-кого она смела,

Но чтоб не нарушить Конституции…

Вот такие на Руси дела.


* * *

Россия погибла, Россия в обвале…

Россия в дыму и огне…

Россия в безверье,

Россия в опале,

во мраке и бездны на дне…

Но нет – не погибла.

Но нет – не в обвале.

В безверии? Было. Но Бог

путём испытаний,

тоски и печали

подняться России помог.

Россия – мессия?

Не знаю.

Не знаю,

и что впереди там грядёт…

Я только молюсь

и в душе уповаю на Бога и русский народ.

Понять и полюбить Россию


Понять и полюбить Россию

Литература / Библиосфера / Поверх барьеров

Теги: Евгений Костин , интервью , литература , исследование , процесс



Об извечном конфликте Запада и Востока размышляет профессор русской литературы из Литвы

Новое исследование заведующего кафедрой русской филологии Вильнюсского университета (1997–2006 гг.), профессора Евгения КОСТИНА «Понять Россию. Книга о свойствах русского ума: доказательство от литературы», вышедшая в издательстве «Алетейя» в 2016 году, продолжает тему, поднятую в его же книге «Достоевский против Толстого. Русская литература и судьба России», изданную там же в прошлом году.

– По сути, это продолжение работы, стремление осознать феномен русского мышления. Если в книге «Достоевский против Толстого. Русская литература и судьба России» я изучал «противолежание глобальных идей одного и другого писателя (и мыслителя!), которые повлияли самым радикальным образом на дальнейшее развитие русского общества», как было указано в предисловии к тому изданию, то сейчас я как учёный пытаюсь понять, ответить на главный вопрос русской мысли последних столетий: почему Россия не Европа и нужно ли быть ею?

– Поясните причины столь пристального интереса…

– Я русский человек, и мы обязаны знать о себе то, что составляет нашу суть, фактически смысл жизни.

Сегодня складывается как никогда тревожная ситуация по разделению европейской цивилизации. Наши западные оппоненты привычным образом находят множество «изъянов» в устройстве российской государственности, в психологии самого русского человека. Даже, казалось бы, русская культура, повлиявшая на развитие мировой культуры, и та воспринимается как «неправильная», «скифская», короче – не европейская. Я много рассуждаю об этом в книге о Толстом и Достоевском и продолжаю изучать причины столь странной реакции Запада. И меня постоянно мучит вопрос, отчего так сложилось, что заставляет Запад век за веком воспринимать Россию как нечто радикально иное, искажённое, часто враждебное.

– Евгений Александрович, об этом очень много статей в СМИ, суть которых сводится к констатации: мы иные, нежели они. Не особенные, а просто иные…

– Вот и я пытаюсь объяснить, в чём различие. Я не историк, я филолог и философ, поэтому в сферу моих интересов входят культура, литература и некие архетипические формулы русского мышления, которые, на мой взгляд, до сих пор не поняты, не раскрыты и не приняты западным сознанием. Я называю это русской эпистемой…

– Такое определение, по-моему, нигде раньше не звучало.

– Верно. Подобный подход к различению западного и восточного (русского) типа мышления производится впервые именно в этой книге. Россия всегда выступала для Запада как некий безусловный и необходимый оппонент, без которого собственная духовная деятельность в разнообразных видах и свойствах – от политической, исторической до культурной и ментальной – становится какой-то неполноценной, нуждающейся в постоянном оправдании и подпитке отрицательным примером и опытом.

– То есть чтобы понять себя, надо взглянуть на соседа, поспорить с ним?

– Не совсем так. Россия поражает и раздражает. Своим существованием, географическими размерами, многообразием этносов, неожиданным всплеском культуры мирового уровня, фантастическими победами на бранном поле, чудом прорыва в космос и создания незаметным образом (в историческом смысле за минимально короткий срок) мировой сверхдержавы. Всё это не может не выступать сильнейшим раздражителем для классического взгляда человека западного мира и западной культуры.

Основа такого противостояния, которое подчас выглядит подлинной загадкой в современном глобальном мире, связана по большей части с ментальными глубинными различиями в восприятии жизни представителями этих двух крыльев одной иудео-христианской культуры.

Различия между Востоком и Западом, если понимать под Востоком Россию, неоднократно отмечались исследователями как на одной, так и на другой стороне, начиная чуть ли не с XVI века. Замечательны письменные свидетельства русских послов и купцов о своих поездках в Англию, Швецию, «Неметчину», наблюдения английских, итальянских и немецких путешественников и мастеров, работавших в России. Громадна литература, посвящённая этому вопросу. Но ответа как не было, так и нет. И вопрос состоит не только в том очевидном критико-оппозиционном взгляде на чужое, который всегда лежит в основе первоначального освоения иного опыта проживания, другого образа жизни, объяснения людей, говорящих на другом языке, а в очевидном отсутствии взаимопонимающего диалога.

– Но отчего это случилось? Что привело к такому разделению западноевропейской и восточноевропейской цивилизаций и культур?

– Уже в Средние века «визитёрам» бросались в глаза различия между одним и другим типом бытовой культуры. Там – уже уложившаяся, состоявшаяся каменная цивилизация со своими Возрождением и Реформацией, здесь – деревянная Русь с разбросанными по необъятным просторам монастырями, с явлением старчества, борьбой с Ордой и иными кочевыми племенами, которая ещё не забылась в Европе и с облегчением воспринимается западным сознанием – «спасены» (о чём писал и Пушкин).

Но главное, что подчёркивали наблюдатели с западной стороны, что они сами – это культура, свет, просвещение, а здесь, на Руси, пока ещё дикость, тьма, варварство. Сама установка на негативное восприятие русского носила почти абсолютный характер (и как тенденция сумела сохраниться вплоть до наших дней). Во многом именно это привело к тотальному искажению российской истории, как она рассказывалась западными хроникёрами. Факты эти сейчас хорошо известны – и сказочное преувеличение зверств Ивана Грозного, и намеренное искажение взаимоотношений с Ордой (сейчас становятся доступны факты, значительно отличающиеся от того, что излагалось ранее, о якобы решающем отрицательном влиянии ига на историю России, а это был взаимный процесс, и русские князья ходили с походами в Золотую Орду ничуть не реже, чем ордынцы на Русь), и подчёркивание дикости, неграмотности народа, что, напротив, было вовсе не так. Найденные артефакты (берестяные грамоты) говорят о том, что жители русских городов были в основном грамотными.

– Это имеет какое-то отношение к расколу христианской церкви в 1054 году, после которого окончательно произошло разделение церкви на римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и православную – на Востоке с центром в Константинополе, до сих пор не преодолённое, несмотря на отмену в 1965 году взаимных анафем?

– Скорее отмечалась разница в христианском вероучении, но она носила глубинный миросозерцательный характер. Правда, русскому православному человеку не было дела до церковных решений 1054 года, окончательно разделивших западную и восточную ветвь христианства, тем паче что Крещение Руси состоялось чуть более полувека до этого разделения. Да, внутри были свои серьёзные раздоры, произошёл в итоге раскол русской церкви, собственно, длящийся до сих пор, но и те (ортодоксальные христиане) и другие (раскольники) воспринимали католичество и все другие реформаторские ереси как немыслимую, ужасную историю духовного заблуждения, в которую, по счастью, не попадает православный человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6568 ( № 38 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.