» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Как говорил недавно ушедший из жизни Павел Хомский, худрук Театра имени Моссовета, а он-то познал все секреты режиссуры и актёрского мастерства за свои 90 лет: «Театр ничему не учит, он только задаёт вопросы, на которые зритель может ответить или не может». Вот и после спектакля «Маскарад» Юрия Ерёмина, ученика Павла Хомского, хочется поразмышлять и проанализировать причины трагедии Евгения Арбенина, отравившего жену по замыслу режиссёра не столько из ревности, сколько из-за задетой чести, оскорбляющей его достоинство. Случись такое в наше время, суд не стал бы учитывать какое-то там достоинство, а присудил бы убийцу к пожизненному сроку. Тут же надо сочувствовать романтическому герою, находить параллели с шекспировским Отелло, задушившим Дездемону в припадке ревности. Но Ерёмин не хочет сочувствовать падшему Арбенину, поскольку тот презирает людей и считает себя выше всех, даже выше любви. «Я игрок», – говорит Евгений. Игрок с чужими судьбами. И Лермонтов делает так, что чужие страдания бумерангом возвращаются к герою пьесы, ударяют в самое больное место, лишают гордости и в конце концов обрывают тонкую нить бытия. Скажете, мистика? Возможно, ведь надевший мантию судьи порочного света не учёл, что есть и высший суд… В том числе и над ним.

С самого начала спектакля между тремя красными колоннами, поднимающимися вверх как трубы, из которых льётся небесный свет, в задумчивости бродит Арбенин, а за ним неслышно крадётся призрак Неизвестного с метрономом в руках, отсчитывающим время приближающейся трагедии. Казалось бы, всё началось с пустяка – с потерянного Ниной браслета на маскараде. Но надо знать характер бывшего светского льва, хорошо усвоившего скрытые пружины погрязшего в разврате общества. Он не раз ими пользовался: обманывай и наслаждайся, притворяйся и лови миг удачи. Это настолько засело в его мозгу, что, бросив свет и уединившись с молодой женой, он не изменил природе игрока и накажет каждого, кто станет блефовать и покусится на его честь. Достаточно лишь одного намёка, одного неосторожного слова, поступка – и Нина попадает в стан предателей. Всё летит в чёрную пропасть, заполняющую сценическое пространство: спокойное будущее, ласки кроткой жены, так как Арбенин в трактовке Игоря Барташа не привык отдавать, тем более жертвовать во имя любви, которую он себе придумал. В итоге Евгений всё хладнокровно рассчитал, потчуя отравленным мороженым притворщицу и не желая слушать её заверения в невинности. Неслучайно в финале спектакля режиссёр сокращает предсмертный монолог Нины в исполнении Полины Полковниковой, похожей на запуганную овечку. Ерёмина заботит другое в преддверии трагической развязки: что станет с убийцей, когда он узнает правду от Неизвестного?

Следуя режиссёрской конструкции спектакля, в какой-то степени напоминающей декаданс с навязчиво звучащим танго, такой Арбенин не мог сойти с ума, как у Михаила Лермонтова, он должен был застрелиться, заплатив смертью за игру в ложно понятое достоинство.

Академический театр имени Михаила Лермонтова 170 лет неоднократно ставил произведения великого поэта, ставшие визитной карточкой театра. Поэтому нынешний спорный «Маскарад» – ещё одна страница в творческой биографии первого русского театра на Кавказе.

Частица чёрта в нас, или Мне скучно, бес…


Частица чёрта в нас, или Мне скучно, бес…

Искусство / Искусство / Киномеханика

Кондрашов Александр

Теги: искусство , кинематограф


И хочешь, чтобы фильм тебе понравился, стараешься, и не можешь заставить себя увлечься им, не получается – маешься, зеваешь, наконец, понимаешь, что час пятьдесят потратил неизвестно на что.

Рекламный ролик фильма «Монах и бес» заинтриговал. В главной роли очень хороший характерный актёр Тимофей Трибунцев, чем-то напоминающий Ролана Быкова и Льва Дурова; кадры, выбранные для ролика, очень завлекающие. В фильме также участвуют знаменитые актёры Борис Каморзин, Роман Мадянов, да и имена создателей «Монаха» (продюсер – Игорь Толстунов, режиссёр – Николай Досталь, сценарист – Юрий Арабов) хорошо известны. Заявлена неожиданно бого­угодная история о том, как монах Иван не только изгнал из себя, но и так «перевербовал» беса, что тот (имя его Легион) обернулся человеком и в конце фильма пришёл в тот же монастырь, где когда-то чародействовал и прельщал, уже монахом, почти святым. Оригинально, интересно, даже революционно – впервые, кажется, дьявол в нашем кино смог реабилитироваться.

«Величие замысла», и тем обиднее разочарование – никакого величия в воплощении. К артистам претензий нет, особенно к Трибунцеву (монах Иван), есть к сценарию и режиссуре. В замысле – фантас­магория с элементами фарса: оборотни и, конечно, бес, вселяющийся в людей, чтобы соблазнить истово верующего монаха, и почти уже вроде соблазнивший. Персонажи и места действия тоже замечательны: император Николай Павлович с Бенкендорфом, попавшие – тут без дьявола не обошлось – в далёкий монастырь, чудеса, которые там происходят по воле чёрта (Георгий Фетисов), даже гоголевские перелёты – только не в Санкт-Петербург, а в Иеру­салим. Храм Гроба Господня, куда монах Иван, пообещавший продать душу Легиону, коварно вталкивает его. Побывав в храме, бес Легион преображается: как чёрт умирает, а как праведник, служащий Господу, рождается. Но во всю эту житийную чертовщину не верится. Какая-то она невсамделишная. Гоголю, Булгакову, Пушкину, Гёте и многим киноинтерпретациям их произведений на «дьявольские» темы веришь, а Арабову с Досталем – нет. Легиону очень далеко до Воланда или бесёнка из «Ночи перед Рождеством», не говоря уже о Мефистофеле, пахнуло даже какой-то студенческой самодеятельностью, плохим капустником. Да и в чём искушает Ивана этот молодой человек, приклеенный к рогам? Костюм из подбора, похож Легион на бедного провинциального актёра, которого срочно ввели на роль Мефистофеля. Текста ему Юрий Арабов написал много, но действия нет, нет борьбы искушаемого с соблазнами, совращения праведника искусителем. Да и тех соблазнов, с которыми обычно сталкивается каждый мужчина, тоже. Какая-то безалкогольная водка. Умозрительность.

С темой, в которую погрузились создатели фильма, шутки плохи. Зря они полезли в монастырь со своим уставом – видно, кстати, что знания монашеской жизни (особенно ХIХ века) у авторов весьма поверхностные. Ни притчи, ни страшной сказки не получилось. Не хватило и дьявола в деталях. А также масштаба, атмосферы (хотя русский лес оператором Леваном Капанадзе снят очень хорошо), её таинственности, насыщенности и густоты, из которой мог вы­ткаться лукавый, чтобы «справить свой бал».

В прокате фильм, разумеется, провалился. Обидно, а ведь потрачено, если верить сайту «КиноПоиск», 130 000 000 рублей. Это, конечно, не миллиарды полковника Захарченко, но тоже очень много для создания фильма. Почему столь несовершенный сценарий был запущен в производство? Почему этот фильм (единственный из России!) был представлен недавно на Московском кинофестивале? Чертовщина какая-то.

Салтыкова-Щедрина на вас нет! Или теперь уже есть?


Салтыкова-Щедрина на вас нет! Или теперь уже есть?

ТелевЕдение / Телеведение / Премьеры

Кондрашов Александр

Теги: телевидение , передача


Каждый новый телесезон знаменуется какими-то открытиями. Или закрытиями. Знаковыми, особенно в последние годы. Немудрено – п олитическая (особенно внешнеполитическая) ситуация становится всё напряжённее, как будто что-то назревает.

Что на что меняем?

Информационные удары по нашей стране – всё больнее и бессовестней. Когда российские телезвёзды в большинстве своём нежились на пляжах, изумила оскорбительная ситуация с Олимпиадой в Рио. Многих наших спортсменов (даже абсолютно чистых) на неё не пустили, а паралимпийцев так всех до единого – бессовестно и бесчеловечно. А тут выяснилось, что кому-то (американцам, конечно) наглый дискриминатор WADA разрешает употреблять не то что допинг, а чуть ли не наркотики, а кого-то (разумеется, русских) дисквалифицирует за ранее разрешённые восстанавливающие препараты. Европейская пропаганда, а за ней и оте­чественные европоклонники, последовательно расчеловечивают Россию, её руководителей и народ, заставляют относиться к нам как к нелюдям. Российское телевидение должно соответствовать разнообразным вызовам. Соответствует ли? Что предпринимает? Что противопоставляет?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.