» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Кому бояться «Последнего звонка»?


Кому бояться «Последнего звонка»?

Общество / Общество / Современное образование


Главная проблема системы образования – кадры

За несколько месяцев до назначения Ольги Васильевой тележурналист Константин Сёмин (ведущий программы «Агитпроп» на канале «Россия 1») и историк Евгений Спицын (педагог, автор пятитомного учебника «История России») инициировали неординарный проект – решили снять «народный» фильм о современном российском образовании.

За короткий срок через соцсети удалось собрать около двух миллионов рублей. Народ, что называется, проголосовал рублём против сложившейся в России системы Фурсенко/Ливанова.

После назначения на пост министра О. Васильевой планы расширились – было решено учредить ассоциацию «За достойное образование». На недавней пресс-конференции журналист Константин Сёмин, историки Евгений Спицын и Александр Пыжиков рассказали о мотивах создания и планах ассоциации.

По их мнению, главная проблема, которая возникнет перед новым министром образования, – кадровая. Нынешняя образовательная система ориентирована на глобалистский проект, подчинена интересам «асмоловцев» (Александр Асмолов – психолог, директор Федерального института развития образования). Под разговоры о «детоцентризме» и «вариативности» идёт сознательное разрушение отечественной педагогической школы. Конечная цель – утвердить Россию в качестве колонии промышленно развитых стран, неспособной готовить высококлассных специалистов, воссоздавать собственные научные кадры.

Учредители ассоциации призывают школьных учителей, педагогов высшей школы включаться в работу ассоциации, подчёркивают, что национально ориентированный лагерь педагогического сообщества плохо организован, практически не имеет своих представителей в общественных советах, госструктурах. Через ассоциацию эта проблема может быть решена. Доктор исторических наук А. Пыжиков так формулирует задачу: «Главное – вернуть Министерство образования государству. Потому что пока это не Министерство образования России, а, по сути, филиал Высшей школы экономики».

К чему привели реформы, разработанные в том числе и ВШЭ, Константин Сёмин расскажет в фильме-расследовании с рабочим названием «Последний звонок». Работа над ним уже началась.

Василий ТРАВНИКОВ

Поэтическая критика разума


Поэтическая критика разума

Колумнисты ЛГ / Философские беседы

Гиренок Фёдор

Русская философия первой половины ХХ века нашла неожиданный приют в литературе позднего авангарда. За пределами академической философии реализовалась фундаментальная критика разума, языка, и утвердила себя мысль о том, что жизнь – это не логический процесс, а абсурдный. Символом философии авангарда стало имя Александра Введенского.

В 1933 году Введенский говорил: «Поэзия производит только словесное чудо, а не настоящее. Да и как реконструировать мир, неизвестно. Я посягнул на понятия, на исходные обобщения, что до меня никто не делал. Этим я провёл как бы поэтическую критику разума – более основательную, чем та, отвлечённая. Я усумнился, что, например, дом, дача и башня связываются и объединяются понятием здание. Может быть, плечо надо связывать с четыре. Я делал это на практике, в поэзии, и тем доказывал. И я убедился в ложности прежних связей, но не могу сказать, какие должны быть новые. Я даже не знаю, должна ли быть одна система связей или их много. И у меня основное ощущение бессвязности мира и раздробленности времени. А так как это противоречит разуму, то, значит, разум не понимает мира».

В цитируемом тексте Введенского распознаётся недоверие к самому слову, к тому, что оно говорит. Чем оно плохо? Тем, что в нём нет настоящего. Под настоящим Введенский имеет в виду то, что противостоит слову и является в языке неязыковым. Поиски неязыкового в языке заставляют Введенского пересмотреть роль понятия в человеческом мышлении. Понятие заставляет нас видеть связи там, где их нет. Оно заставляет нас противопоставлять существование и сущность, а также склоняет к тому, чтобы повсюду нами усматривались предметы, которых на самом деле нет. Как нет «утра», которое наступает, и нет «реки», которая течёт.

Поскольку человеческая чувствительность фиксирует только множественное и бессвязное, постольку принято думать, что единство и связи учреждаются априорными понятиями рассудка. Например, словом «здание». Вообще-то зданий нет. Есть множественное: дача, дом, башня. Но и в самих этих словах, как и в «здании», синтезируется опытное и доопытное. Нам не дана предметность дачи, нам даны ощущения формы, цвета. В это чувственное многообразие рассудок вкладывает понятие целого «дома». Чтобы «дом» стал целым, нужно уже заранее иметь целое сознание, то есть постулировать то, что Кант называл трансцендентальным единством сознания. Но возникает вопрос: что обеспечивает это единство?

В конце концов поэтическая критика разума приходит к тому, что следует связывать предметы не по правилам рассудка, не в предположении единства сознания, а в предположении отсутствия такого единства, то есть по правилам воображения. Например, можно связать «плечо» и «четыре». Эти слова связываются не предметным смыслом, не рассудком, а шипящим звуком «ч». А это значит, что предмет существует не потому, что мы мыслим. Он может быть дан чувствам независимо от мышления. Хотя, например, Кант думал иначе. Он полагал, что предмет не может быть дан чувствам независимо от мышления. Что мы вложили в пространство и время, то и извлекаем из него.

Введенский отказывается верить тому, что человек мыслит непрерывно. А если он мыслит не непрерывно, то в перерыве между мыслями человек ведёт себя как зверь, полагаясь на голое чувство. В этот момент воображение перестаёт связывать чувственность и рассудок, выполняя своё продуктивное действие синтеза, независимо от того, что советует разум, и зависимо от того, что советует поэзия чувств. Тем самым сознание освобождается от предметов, которые в нём должны были учреждаться в соответствии с рассудком, и заполняется связями, которые учреждаются воображением. Введенский как бы заставляет Канта согласиться с тем, что если нечувственное действует на чувствительность человека, то чувственное может мыслиться человеком. Метафизики воспринимают то, что мыслится. Поэт мыслит то, что воспринимается. Если бы мир был неким целым, если бы он был один и связан, то и опыт был бы у человека один. И в мире царил бы разум. Но опыт у людей разный.

Трансцендентальный рационализм полагает, что не может быть нескольких опытов, не может быть многих миров. Трансцендентальный иррационализм Введенского полагает множественность возможных опытов и возможных миров. Миров много, а Бог один. Никто не имеет права связывать руки Богу в его творчестве, даже Кант. Поэтическая критика разума освобождает Бога от трансцендентальных идей Канта. Разум не понимает мира, ибо он думает, что мир один, а Бог несвободен.

Разрушенный Эдем


Разрушенный ЭдемО сексуальной свободе, воздержании и табу

Общество / Человек / СКАНДАЛ

Карагодина Наталья

Фото: ИТАР-ТАСС


Закрытая школа

История с совращениями в элитной московской школе («Элитарное развращение», «ЛГ», № 35) обрастает всё новыми подробностями. Оказывается, не только Борис Меерсон очень любил детей. Юлия Баграмова рассказала, что у её 15-летнего сына во время поездки с классом в Италию случился роман с учительницей, закончившийся беременностью и рождением ребёнка. И единственное, за что корили коллегу, – за любовные эсэмэски, то бишь за неумение заметать следы.

Выносить сор из избы в 57-й не принято. Её все должны были считать райским садом, хотя яблочки уже давно отдавали гнильцой.


Интим с точки зрения Уголовного кодекса

Тема, поднятая в статье «Элитарное развращение», касается всех. Ведь вокруг школы крутится вся жизнь и школьника, и его родителей с бабушками и дедушками, и педагогов. Невозможно поверить в то, что о происходящем в 57-й никто не знал. Школа была обязана принять меры, но болезнь была лишь загнана внутрь.


Возраст согласия

«История плохая, но не уголовная. Той девочке 16 лет было, когда историк вступил с ней в сексуальные отношения, поэтому ответственности он не подлежит», – поясняет один из учителей.

Отступая от темы, скажу, что подобное мнение популярно. Многие полагают, что уголовная ответственность, если ребёнку уже 16 лет, невозможна. Между тем закон учитывает не только возраст. Прежде всего – сам факт физического и психологического насилия. И не обязательно опасного для здоровья. Достижение жертвой возраста 16 лет озна­чает только, что обвиняемый не будет привлечён за половое сношение с лицом моложе 16 лет, но может быть привлечён за понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ) или за развратные действия, где совершения полового акта вообще не требуется (ст. 135 УК РФ). Статья 133 «Понуждение к действиям сексуального характера»: наказание вплоть до лишения свободы сроком до одного года, а в отношении несовершеннолетней – до пяти лет. Напоминаю, что под несовершеннолетними понимаются лица, не достигшие 18 лет. Так что не так всё тут просто с «возрастом согласия».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.