» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Следующее, что ещё необходимо упомянуть по результатам Года литературы, – это осознанная всеми необходимость создания государственной программы поддержки чтения, и прежде всего детского и юношеского. Она должна быть направлена на повышение статуса и качества чтения, читательской активности, развитие читательской компетенции у детей и подростков. Снижение интереса к чтению – общемировая тенденция, но сфокусировать усилия требуется прежде всего на подрастающем поколении. Надо также создать такие условия талантливым писателям и художникам, работающим для детей, чтобы они получали поддержку со стороны индустрии и государства, не уходили в другие сферы, другие жанры, не перебегали в более финансовоёмкую рекламную индустрию. Был у страны советского периода опыт работы писателей и художников в детской литературе. Это была такая мощная синергия креативности – сочетание выдающихся текстов и выдающихся иллюстраций. Необходимо уделить этому вопросу самое серьёзное внимание.

Ещё одна тема, которую Год литературы окончательно выявил, – это подготовка нового поколения издателей. У нас нет профильного вуза, программ, методик, ГОСТов. Только было собрались модернизировать программы Университета печати, а его слили с автодорожным. Значит, пока это приходится перекрывать разнообразными курсами, обучающими семинарами. Сейчас мы опробуем это с Высшей школой экономики. Возможный вариант – создание курсов в «Сколково». Наша литература и книжное дело нуждаются в новом поколении издателей, которые видели бы на 360 градусов вокруг себя. В этом их взгляде должны сфокусироваться и прекрасный издательский нюх, и электронная книга, и способы раскрутки, и маркетинг литературы, и продвижение наших авторов за рубеж, и это всё, в идеале, как дополнение к качественному филологическому образованию. Об этом надо говорить, надо показывать и рассказывать. Специалистов в России, способных адекватно воспринимать и участвовать в мировом книгоиздательском процессе, практически не существует. Одна-две команды, которые занимаются литературно-маркетинговой работой. А она должна вестись методично и серьёзно. Увы, сегодня это – удел энтузиастов. А ведь рядом с нами живут и развиваются, активно ищут новые формы познания мира многовековые культуры и гигантские книжные индустрии. Возьмём только несколько примеров – Китай, Индию и Бразилию. Наши издатели не занимаются продвижением русской литературы даже на эти растущие рынки. А это то, что называют мягкой силой. Русский мир, русская история, философия, культура, литература. Это всё инструменты культурной экспансии. Ими надо уметь пользоваться. Необходимость подготовки такого характера специалистов уже перезрела и требует особого внимания.

Одним из важнейших финальных мероприятий Года литературы стал проект «Война и мир». Читаем роман», реализованный холдингом ВГТРК. В течение 60 часов в эфире государственных телеканалов «Россия. Культура», «Россия 1», радиостанции «Маяк», а также в интернете велась прямая трансляция чтения величайшего произведения Л.Н. Толстого. По масштабности эта акция не имела аналогов в мире – всего в акции было задействовано более тысячи чтецов из России и других стран. Мне представляется, что у такого формата есть перспектива.

Итоги Года литературы высоко оценил Президент России В.В. Путин, отметивший, что по целому ряду направлений нужно продолжать работать и после его завершения. Поэтому распоряжением Правительства России было решено продлить работу Организационного комитета Года литературы под председательством С.Е. Нарышкина, преобразовав его в Организационный комитет по поддержке литературы, книгоиздания и чтения в Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений работы нового оргкомитета является воссоздание в России школы перевода литературных произведений с языков народов России на русский язык и реализация Программы поддержки национальных литератур народов Российской Федерации. В нашей стране, как известно, насчитывается более 80 языков, имеющих письменность. На 50 из них создаются и издаются художественные произведения. Это огромный пласт литературы! Однако отсутствие переводов этих произведений на русский язык замыкает их в национальных рамках, ограничивает доступность и распространение.

Поэтому программа предусматривает систему мер по сохранению, поддержке и продвижению национальных литератур народов России, включая переводы лучших произведений национальных литератур на русский язык, подготовку и издание в 2016–2018 годах антологий современной прозы, поэзии и детской литературы народов России.

Сегодня созданы федеральный и региональные редакционные советы программы, идёт интенсивная работа по наполнению антологий, и думаю, до конца этого года мы уже выпустим в свет первую из них – антологию современной поэзии народов России, где будут произведения и поэтов старшего поколения, и молодых.

– В любом литературном пространстве и в любое время работа с творческой молодёжью очень важна. А в нашей реальности тем более. Ведь мы пережили огромный перелом всего художественного сознания после крушения СССР, приведший и к разрыву поколений, и к дефициту авторитетов. Как, по вашему мнению, необходимо сейчас вести молодёжную литературную политику?

– В моём понимании тот формат, который мы отработали в подмосковных Липках, где ежегодно из 600–700 заявок отбираются 150–180 талантливых представителей регионов России и стран СНГ, надо масштабировать. Мы собираемся делать региональные семинары – отборы талантливых ребят – и потом проводить финальные мастер-классы в Подмосковье. Возможно, что и к привычным форматам – малая проза, большая проза, поэзия – стоит добавить ещё и школу рецензентов. Тех, кто в конечном итоге будет работать в медиа в качестве проводников и лоцманов всего литературного процесса для читателей. Речь идёт о небольших деньгах из федерального бюджета и даже в бóльшей степени из местных бюджетов, и мы попробуем это делать по федеральным округам.

Интересно прошла в этом году «Литературная смена» на образовательном форуме «Таврида». Надеюсь, её организаторов удастся привлечь для совместной работы. Если регионы последовательно возьмут на себя проведение семинаров, методологию проведения мастер-классов будем отрабатывать вместе с ведущими федеральными литературно-художественными журналами и Литинститутом, и дальше лучших ребят уже соберём в Москве, с тем чтобы наиболее яркие из них получили право на публикации в ведущих российских литературных изданиях и на издание первой книги в одном из ведущих книжных издательств страны. В итоге получится синергия поддержки между министерствами культуры правительств регионов, постпредствами, литературно-художественными журналами, федеральным бюджетом, федеральным органом власти, издательствами, которые готовы экспериментировать и поддерживать молодые дарования. Появление первых публикаций и первых книжных изданий станет хорошей поддержкой для развития творческого потенциала в регионах. Вот это как раз ещё несколько зёрен, посеянных в Год литературы, которые нуждаются в том, чтобы за проросшими из них ростками тщательно ухаживали.

– Сейчас много говорят о том, что падает интерес к чтению. Я, например, с этим не вполне согласен. Потому что судить об интересе к чтению по продажам в книжных магазинах не совсем корректно. Сейчас, на мой взгляд, интерес к чтению скорее растёт. Если человек хочет что-то прочитать, он может найти это где угодно даже без книги. Всё же эпоха нынче информационная. Но вот кто и что читает? Это вопрос, требующий серьёзного анализа.

– Согласен. Я исхожу из следующего. Первое: пятидесятилетнего человека научить вдумчиво читать и внимательно следить за литературным процессом уже очень тяжело. Проблемы чтения детей, повторюсь, глубже и сложнее, и они далеко выходят за рамки вопросов качества инфраструктуры поддержки чтения. Известно, что развитые страны с отлаженной инфраструктурой ровно в такой же, если не в большей, чем Россия, степени озабочены чтением детей в век электронной аудиовизуальной (в том числе телевизионной) культуры и видеоигр, которые в настоящее время активно продвигаются и в значительном объёме доступны всем с младенчества.

Эти проблемы становятся заметны в подростковой возрастной группе наших школьников, особенно в сравнении с зарубежными сверстниками. Международные сравнительные обследования 10-летних учеников, оканчивающих начальную школу (PEARLS), и 15-летних, оканчивающих основную школу (PISA), показывают, что к концу девятого класса российские школьники находятся в конце рейтинга (в пятом десятке) по показателям чтения среди наиболее развитых стран, хотя по окончании четвёртого класса они все ещё находились на вершине этого рейтинга. Надо думать, как этому противостоять и готовить будущих читателей серьёзных текстов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.