» » » » Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель


Авторские права

Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель

Здесь можно скачать бесплатно "Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель
Рейтинг:
Название:
Кто такой духовный учитель
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
5-86031-018-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто такой духовный учитель"

Описание и краткое содержание "Кто такой духовный учитель" читать бесплатно онлайн.



Французский философ и педагог Учитель Омраам Микаэль Айванхов (1900—1986) родился в Болгарии и жил во Франции с 1937 года. Во всех его произведениях поражает многообразие точек зрения, с которых он рассматривает единственную проблему: человек и его совершенствование. Любая затронутая им тема неизменно трактуется с позиции пользы, которую может извлечь человек для самопознания, совершенствования и лучшей организации своей жизни.

«Для ученика встретить Учителя—это найти мать, согласившуюся носить его девять месяцев в своем чреве, чтобы затем родить его в духовный мир. И когда он рожден, то есть просвещен, его глазам откроется красота создания, его уши услышат божественное слово, его рот вкусит небесную пищу, ноги понесут его в разные места пространства творить добро, и его руки научатся творить в тонком мире души».

О.М.Айванхов






Этот закон поляризации касается многих областей. Если ученик идет рука об руку со своим Учителем, но вместо того, чтобы слушаться его, он начинает спорить и сопротивляться, то он не сделает никакого прогресса. Так как, видя это, Учитель не настаивает. Как можно налить воду в уже полный сосуд? Жидкость прольется и исчезнет в пыли. Умный ученик умеет поляризоваться: возле своего Учителя он становится восприимчивым, он его слушает, он получает от него истинные знания и уходит обогащенным.

Конечно, ученик не должен идти за своим Учителем с единственной целью: овладеть его знаниями. Он тоже должен что-то нести своему Учителю. Вы скажете: «Но что ученик может дать Учителю?» Сейчас узнаете.

Везде, во всех странах существует обычай дарить подарок тем людям, к которым приходишь в гости. Это очень старая традиция, основанная на законе, согласно которому никогда ни к кому нельзя приходить с пустыми руками. К людям надо всегда идти с желанием что-то им принести, и я вам очень часто говорил, сколь важен даже такой незначительный, казалось бы, нюанс: не приветствовать никого по утрам с пустым сосудом, потому что вы ему принесете пустоту на весь день. Не думайте, что это предрассудок, от которого высокоразвитые люди ХХ-го столетия должны освобождаться. Это не предрассудок, это – неоднократно проверенный закон духовного мира.

Итак, идя к кому-то в гости, постарайтесь не появиться перед этим человеком с пустым сосудом, но плюс к этому вооружитесь мыслями о самом лучшем, что только может быть: цветах, фруктах, золоте, свете, благословении. Надо постоянно вырабатывать в себе привычку отдавать, и отдавать самое лучшее. Конечно, такая философия не очень-то популярна среди людей; большинство, в основном, приучено брать: где бы они ни были, они думают только о том, чтобы брать – вещи и люди их интересуют только в той степени, в какой они могут обратить их себе на пользу. Даже когда они приходят в Школу Посвящения, к Учителю, они и тут хотят брать. А спустя какое-то время, поскольку взять им здесь особенно нечего, – за исключением истины, которая их не слишком интересует, – они начинают скучать и уходят.

А теперь я научу вас одному приему. Представьте, что внутри вас есть великолепная земля, которую необходимо возделать, что вы подобны саду, в котором выращиваете всевозможные цветы и фруктовые деревья, и что, приходя сюда, вы приносите людям плоды из этого сада. Вы еще не можете вообразить себе, какие ощущения при этом испытаете. Благодаря желанию сделать что-то для других, перед вами растворятся двери, всё вам покажется новым, и вы постоянно будете делать новые открытия. Только тогда в вас жизнь бьет ключом, когда вы хотите отдавать, нести что-то ближнему.

Поэтому когда ученик предстает перед своим Учителем, у него должно быть желание принести дары своей души и своего духа. Недостаточно прийти с намерением получить от своего Учителя его Учение, мудрость, свет; ученик тоже внутренне должен отдавать что-то взамен, иначе он ничего не увидит и не поймет и уйдет таким же слабым и недалеким, каким пришел. На Востоке ученик никогда не приходит к Учителю с пустыми руками, он приносит ему хотя бы фрукт или цветок. Учитель, конечно, в этом не нуждается, но такая традиция приучает ученика не ждать от своего Учителя всего на свете. И не столько фрукт или цветок ученик должен принести своему Учителю, сколько состояние повышенного сознания, так как только тогда он сможет воспользоваться сокровищами его Учения.

II

Многие приходят сюда, храня личностное и даже анархическое состояние духа. У меня же такая манера говорить, к которой вам надо приспособиться. Мой камертон настроен на «ля», и если вы хотите, чтобы мы сыграли музыкальный фрагмент вместе, вы должны настроиться по моему камертону, а не я по вашему, так как вы все настроены по-разному, и если мне придется сначала подстраиваться под одного, а потом под другого, то это никогда не кончится. Если я должен буду приноравливаться к вкусам, желаниям, планам, программам, капризам каждого из вас, то на воцарение гармонии уйдут века. Когда мне удастся сгармонизироваться с одним, имеющим свою собственную длину волны, то я уже не буду в гармонии с другими. И если я буду вибрировать только в унисон с одним, потом только с другим, то хватит ли вам всем терпения дождаться конца? Слишком много волн разной длины; это все равно, как если бы сто радиостанций начали вещать одновременно: настоящая какофония!

Так вот, я знаю очень простое решение: всем настроиться на общую длину волны – и всё будет в порядке. Вы сами увидите результаты: уходя отсюда, вы почувствуете, что всё в вас вибрирует по-другому, что вас больше не одолевают ни волнения, ни заботы. И это оттого, что все вы решили настроиться на одну длину волны: мою. Означает ли это, что я хочу вас захватить, загипнотизировать, поработить? Нет. У себя дома вибрируйте на каких угодно волнах – вы свободны; пойте, кричите, вопите, сколько хотите, никто не имеет права вам в этом помешать. Но коль скоро вы предпочли прийти сюда, то в интересах общей гармонии подстраивайтесь под меня – это самое лучшее, самое эффективное и самое экономичное, что только можно сделать. Пока вы находитесь здесь, надо говорить на языке страны.

Если вы решите слиться со мной в гармонии, то вам же от этого будет лучше. Я вам говорю это не для того, чтобы вас околдовать или возвыситься над вами, – я говорю это потому, что это в ваших же интересах: если вы все настроены на мои вибрации, идеи, мысли, то с гораздо большей пользой сможете использовать свое пребывание здесь. Ибо вы знаете, что моя единственная забота – быть вам полезным, и другой у меня нет. Приходя сюда, я все время с вами занимаюсь. Даже когда я вам ничего не говорю, я разговариваю с вами в глубине души, объясняю то, что необходимо. Мне всегда хочется видеть вас счастливыми, и грустно, когда не удается вас удовлетворить – вы это знаете, но когда я вижу вас счастливыми, сияющими, я ухожу довольным и благодарю Создателя.

Бели вы не побоитесь внутренне со мной объединиться, то извлечете из этого благо, так как мое единственное желание, говорю вам, – это быть вам полезным. И вот, когда мы бываем с вами вместе – даже не говоря ни слова, – если вы подключены и настроены на меня, то у вас гораздо больше возможностей улавливать мои мысли и получать некоторые из тех частиц, что я посылаю в пространство... и выигрываете от этого вы сами. Стоит ли говорить об убежденности тех, кто проверил это на многолетнем опыте, – они знают, что такое отношение, такое согласие и такая гармония оказывают на них благотворное воздействие.

Когда вы окажетесь на той же длине волны, что и я, когда у вас будут те же мысли, те же чувства, те же заботы, что и у меня, то в вас, возможно, произойдут открытия, вы будете воспринимать новые вибрации, а поскольку я только проводник – и не хочу быть ничем иным, как только проводником, чтобы божественный мир мог вам через меня помогать, – то ваши тяготы, печали, проблемы, страдания исчезнут. Вот чего я желаю от всего сердца.

В оркестре или хоре все должны следовать партитуре, а также соблюдать ритм и нюансы, указанные дирижером. Ни один певец и ни один музыкант не имеет права делать то, что ему нравится, иначе получится отвратительная какофония. Оркестр или хор – это символ согласованности, гармонии, которая должна царить между людьми, гармонии, которой, к сожалению, почти нигде не увидишь. Все только и умеют вести себя, как им в голову взбредет, никто и не помышляет слиться, сгармонизироваться с другими. И такое дисгармоничное состояние настолько привычно и распространенно в мире, что, даже поступая в Школу Посвящения, вы не оставляете своего анархического поведения. Каждый хочет поступать, как ему вздумается, а бедному наставнику одному приходится взирать на этот хаос.

Впредь необходимо понять, что наставник – это дирижер: он здесь для того, чтобы утвердить гармонию, поэтому каждый должен действовать с ним синхронно. Он представляет собой камертон, и, настроившись в унисон, все станут подобны арфам, издающим под легким касанием ветерка восхитительные звуки. Камертон необходим, и ученики должны понять, что в этом и заключается роль наставника: смысл его жизни – устанавливать и поддерживать гармонию. До тех пор, пока каждый в своем углу будет делать только то, что ему нравится, вперед не продвинется никто.

Усвойте хорошенько: ученик должен настроиться на своего Учителя потому, что Учитель способен настроить его на космическую, божественную жизнь. Ну да, а какими же еще, по-вашему, могут быть задачи Учителя?.. Каждый день, много раз в день он старается войти в гармонию с Небом, вибрировать в унисон с ним, и именно эту гармонию он может потом передать своим ученикам.

Итак, я являюсь для вас камертоном, и если хотите вибрировать в гармонии с небесным миром, постарайтесь прийти в согласие с моей философией, иначе, даже всю жизнь находясь в Школе Посвящения, вы не сделаете ни шагу вперед. Вы пришли сюда по доброй воле, я не брал вас за горло и не заставлял приходить, но если вы не хотите принять мой настрой, ваше пребывание здесь лишится всякого смысла, и вы лучше используете свое время, если пойдете развлекаться в другое место... Да, вот видите, вам даже не ясна причина, по которой вы приходите в Братство. Учитесь вибрировать на той же длине волны, что и я, и увидите, как изменится вся ваша жизнь, потому что я настроен на другие, вышестоящие существа. Я постоянно настраиваюсь на них, чтобы не допустить ошибку, не причинить вам вреда, ибо я сознаю свою ответственность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто такой духовный учитель"

Книги похожие на "Кто такой духовный учитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Омраам Айванхов

Омраам Айванхов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель"

Отзывы читателей о книге "Кто такой духовный учитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.