» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Людмила ДУДОВА,  председатель Координационного совета Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка

Очевидно, что современные образование и наука в результате либеральных реформ зашли в тупик. Вот что пишет, например, экономист Михаил Хазин: «Формально реформу образования по заказу правительства писала Высшая школа экономики, но реальными её авторами были американские консалтинговые компании, которые преследовали задачу по ликвидации России как одной из самых образованных стран в мире».

Так что назначение Ольги Юрьевны Васильевой, не имеющей никакого отношения к прежней идеологии реформ образования и науки, на наш взгляд, может быть истолковано как выражение недоверия со стороны власти либеральной модернизации.

Наталья КОМАР,  кандидат филологических наук, КАЗАНЬ


Чего я жду от нового министра образования:

– успешного лечения либерально-реформаторского зуда, постепенной «десакрализации», а затем и развенчания инновации как самоцели и абсолютной ценности;

– честного и открытого анализа последствий реформ;

– возрождения уважительного отношения к традиции, которая не означает застоя и консервации;

– усиления внимания к содержанию образования, а не к формальным технологиям, внятного ответа на вопрос, чему и зачем учить;

– изменения отношения к учителю;

– возвращения уважения к профессионализму, то есть к знанию предмета и владению методикой его преподавания, снижения отчётной нагрузки и бессмысленных внешних требований к труду учителя;

– очищения нашего профессионального лексикона от выморочных слов типа «обучающиеся», «метапредметность», «тьютор» и т.п.;

– уменьшения влияния Высшей школы экономики – влияния, принявшего в сфере образования (не только экономического) какие-то неприличные (если не сказать – бесстыдные) размеры;

– увеличения количества часов на преподавание литературы и законодательной защиты приоритетного положения отечественной классики в школьном курсе.

Отдаю себе отчёт в том, что министр не волшебник и человек даже на ключевом посту мало что сможет сделать, если будет один. Поэтому я искренне желаю Ольге Юрьевне надежных единомышленников, понимания и поддержки. А ещё мудрости и твёрдости, терпения и веры.

Алексей ФЁДОРОВ, кандидат филологических наук, учитель литературы гимназии № 1516, МОСКВА

 Одна из существенных проблем оте­чественного образования – отсутствие анализа реального положения дел. У нас намертво укоренился конформизм. Я не раз слышал от различного рода управленцев такую фразу: «Я человек команды. Пока я в команде – должен исполнять указания начальника». Надо ли терять время на доказательство абсолютной ущербности такой административной позиции, которую и логичной-то назвать нельзя?! Надеюсь, новый министр обратит на это внимание.

Александр КОРОБКОВ, учитель, «Школа на Донской», МОСКВА


Одно время мы с Ольгой Васильевой работали в Академии государственной службы при Президенте РФ. Желаю ей поскорее сформировать коллектив единомышленников. Без этого невозможна эффективная управленческая работа.

Система образования – весьма чувствительный организм. Должны разумно сочетаться и консерватизм, и новаторство. Надеюсь, что Васильева сумеет поставить заслон либеральной легковесности. У многих реформаторов от образования «лёгкость в мыслях необычайная». И в действиях тоже. Вместе с тем хочу помянуть добрым словом прежнего министра Ливанова. Он допустил немало ошибок, но больше в его делах было полезного и нужного. На нового министра тоже уже обрушилась волна незаслуженной критики. Дайте человеку поработать хотя бы первые 100 дней!

Борис ЕЛИСЕЕВ, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации


О необходимости сменить министра образования говорили давно; казалось бы, когда это произошло, нужно порадоваться, но не успела ещё Васильева вступить в должность, как началась оголтелая критика, хотя для неё ещё просто нет никакого предмета.

Известно, что Ольга Юрьевна Васильева обладает высоким уровнем профес­сионализма, талантом хорошего руководителя, способностью к государственному мышлению и умением находить правильные решения сложных проблем. Она ратует за сохранение стабильности, в том числе в межнациональных и межрелигиозных отношениях. Всё это заслуживает уважения и ни в коей мере не мешает никаким нововведениям.

Конечно, пока еще рано судить о работе Васильевой на новом посту, но на данном этапе просто необходимо оказать ей доверие.

Людмила КУРАМШИНА, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной  школы № 143, КАЗАНЬ

 Накопился опыт 23-летней практики проведения ЕГЭ. Эту проблему новый министр назвала сразу по приходу в Мин­обр. Думается, Ольге Юрьевне досталась историческая миссия замены ЕГЭ на более гуманную и экономичную форму отчёта выпускников школ перед государством.

Послушание и исполнительность, лояльность к власти – всё это результаты использования педагогов в качестве административного ресурса. Трудно предположить, что новый министр облегчит участь кадров. А ввиду личной заинтересованности Васильевой в продвижении одного из модулей предмета ОРКСЭ (основы мировых религий и светской этики) учителей ждёт ещё один способ давления.

Наталия ЛЕВИНТОВА, учитель математики, МОСКВА


Сменился не просто министр образования и науки РФ – поменялся вектор развития. Внимание переключилось на обычного, рядового учителя.

За последние годы в педагогической среде появилась усталость от бесконечного реформирования, модернизации, инноваций. Нет, нельзя сказать, что учительство против чего-то нового. Наоборот. Но когда выходит один приказ, а буквально через год другой, отменяющий предыдущий… Причём никто не задается вопросом: а во сколько обошлась государству реализация предыдущего приказа? Складывалось ощущение, что все новации были необходимы не для того, чтобы стране жилось лучше, а для того, чтобы освоить бюджетные деньги и самим нажиться на этом.

За одно лишь переживаю и боюсь. Только дали бы новому министру развернуться. К сожалению, уже сейчас правительство пытается завалить министерство совершенно ненужной работой. Скажите, разве оснащение школ – это фактор, который всё решает? Считаю, что именно сейчас нам всем надо понять: дело не в техническом оснащении школьных зданий, а в учителе, в его материальном положении, в психическом состоянии и, конечно, в профес­сионализме. Посмотрите, в стране почти нет кадрового обновления в сфере образования. Отсутствует сколько-нибудь серьёзная политика, направленная на создание положительного имиджа российского педагога.

Очень верю, что новому министру будут понятны наши радости, чаяния и беды, ведь она вышла из нашей среды. А мы, общественники, будем помогать чем сможем. Ибо расчистить «авгиевы конюшни» современной образовательной политики – история не одного года.

Роман ДОЩИНСКИЙ, член ОПРФ,  председатель исполкома Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка


Назначение на должность министра образования Ольги Юрьевны Васильевой, в первых своих интервью за­явившей, что приоритетом для неё будет повышение статуса учителя, а также усовершенствование ЕГЭ, вселяет сдержанный оптимизм. Предыдущие два министра, сумбурную деятельность которых можно оценить на твёрдую двойку, в своём неуёмном стремлении подчинить нашу систему образования западным стандартам ввергли её в процесс перманентных реформ, многие из которых можно воспринимать как идеологическую и экономическую диверсию. До сих пор широкой общественности неизвестно, в какие миллиарды обходится бюджету проведение «аббревиатурных» экзаменов, а уж «натаскивание» на их сдачу стало чуть ли не главным профессиональным умением учителя.

Учительство устало от бесконечных реформ, непонятных перестроек, чиновничьих инициатив, проверок и придирок. Поэтому действовать новому министру придётся очень осторожно и продуманно, с оглядкой на общественное мнение, и при этом стоически терпеть возмущённые вопли нашей родной «пятой колонны».

Первые же решения Васильевой должны быть эффективными и привести к видимым улучшениям. Не стоит затевать глобальные преобразования – например, спешно демонтировать нынешнюю систему экзаменов. Нужно избавить учителя от чрезмерной бумажной работы, мелочной административной опеки, то есть дать ему возможность для творчества. Необходимо принять решение о том, что наполняемость классов не должна превышать 25 человек (я работаю в классах, в которых по 40 учеников!), педагогическую нагрузку ограничить 25–27 часами, ввести реальную пятибалльную систему оценок, то есть вернуть единицу, не торопиться с введением электронных классных журналов и учебников, ликвидировать пресловутый «порог успешности». В конце концов, ни Фурсенко, ни Ливанов в своей работе на высоком министерском посту его явно не пре­одолели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6564 ( № 34 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.