» » » » Олег Аксеничев - Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя


Авторские права

Олег Аксеничев - Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Аксеничев - Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Аксеничев - Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя
Рейтинг:
Название:
Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя
Издательство:
Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38692-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя"

Описание и краткое содержание "Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя" читать бесплатно онлайн.



1569 год. Разгар опричнины. Царь Иван Васильевич выжигает измену и ереси калёным железом. Попал в немилость и сослан в дальний монастырь митрополит Филипп — последний, кто смел перечить Грозному Царю, обличая его грехи и жестокость. И неведомо Ивану, что непокорный митрополит был его главной защитой от страшной напасти, что бес, вызванный знаменитым астрологом и некромантом Джоном Ди, уже вырвался на волю, чтобы завладеть душой государя, лишить его разума и утопить в крови его царство... Кто встанет на пути Зла? Кто посмеет бросить вызов врагам Руси и самому Нечистому? Кто готов отдать за Отчизну не только жизнь, но и бессмертную душу? Кто станет тайным оком Царя и снимет с его сердца проклятие проклятых?






6

Мамона, или Мамон — сирийское слово, означающее богатство или земные блага. Здесь автор персонифицирует мамону в демона или беса сребролюбия, который властвует над душами британцев. Ср.: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будете ненавидеть, а другого любить; или одному станете усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6 — 24).

7

Митрополит Филипп (1507 — 1569), урождённый Фёдор Колычев. Принадлежал к младшей ветви боярского рода Колычевых. Сначала перебрался в Соловецкий монастырь, где был послушником, затем принял постриг с именем Филиппа и стал игуменом. И сам Колычев, и другие знатные постриженники обители употребляли все свои средства на монастырь. В 1566 г. Иван Грозный назначил его Московским митрополитом при условии, чтобы он не касался опричнины и «царского домового обихода». Однако Филипп вы ступал против опричнины, в беседах наедине с царём пытался остановить беззакония, просил за опальных. Царь стал избегать встреч с митрополитом. В ноябре 1568 г. Филипп был низложен Собором епископов, прилюдно обвинён в измене и заточен в темницу Богоявленского монастыря. Вскоре был сослан в отдалённый Отрочь Успенский монастырь, где в 1569 г. был задушен «подглавием» (подушкой) Малютой Скуратовым. В 1591 г. по просьбе братии Соловецкого монастыря мощи Филиппа были доставлены из Отроча монастыря и положены в церкви святых Зосимы и Савватия. А в 1652 г. мощи были положены в серебряную раку в Успенском соборе Кремля около иконостаса.

8

Смею заметить, что позиция автора не обязательно совпадает с позицией его героев, как положительных, так и отрицательных. (Прим. peg.).

9

Ям — старинное название почтовой станции и поселения возле неё.

10

Отрочь монастырь—по преданию, основан между 1182 и 1205 гг. отроком Григорием, которого опекал тверской князь. Григорий собрался жениться на любимой девушке, но перед их вступлением в брак она приглянулась князю, который заставил священника обвенчать с ним невесту своего воспитанника, а тот удалился от мира. Впервые монастырь упомянут летописной строкой в 1206 г. В 1238 г. его разорили татаро-монголы, но в 1265 г. он был восстановлен при князе Ярославе Ярославиче. В монастыре в XVI в. в ссылке и заточении пребывали митрополит Филипп, открыто осудивший жестокость царя Ивана Грозного, и прп. Максим Грек. Церковь Успения Божией Матери — единственная сохранившаяся постройка Тверского Отроча монастыря.

11

Ферязь — древнерусская мужская одежда из сукна, длинная, свободного покроя, застегивающаяся на пуговицы почти донизу, с длинными рукавами, без воротника. Предназначалась для ношения на улице, надевалась поверх кафтана.

12

Рында — оруженосец-телохранитель при великих князьях и царях России XVI—XVII вв. Состояли в ведении оружейничего. Рынды сопровождали царя в походах и поездках. Во время дворцовых церемоний стояли в парадных одеждах по обе стороны трона с бердышами на плечах. Набирались из юношей знатного происхождения. Во время приёма иностранных послов рынды стояли по обе стороны царского трона, с маленькими топориками; стоять по правую сторону считалось более почётным. Во время войны они всюду безотлучно следовали за государем, нося за ним оружие. У каждого рынды были по 1 —3 подрынды или податня (тоже из стольников). Главный рында пользовался правом прибавлять к своему отчеству — вич. Так как это не было чином придворным, то рынды не получали жалованья. Должность упразднена при Петре I в 1698 г.

13

У каждого времени — свой язык. Сейчас говорим «зачистить», в XVI веке — «отделать». Суть же не меняется.

14

Третьего не дано (лат.).

15

Торговое трёхмачтовое парусное судно, распространённое в XII—XVI веках в Северной Европе.

16

Представитель «нового дворянства», без длинной родословной и с капиталом, часто нажитым путём торговых операций.

17

Скифский философ. Сесил намекает на варварское происхождение Андрея.

18

Сэр — обращение к рыцарю, мы же это помним, сэры читатели? И миледи, разумеется.

19

В лист (лат.) — один из самых больших книжных форматов.

20

Что и требовалось доказать (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя"

Книги похожие на "Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Аксеничев

Олег Аксеничев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Аксеничев - Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя"

Отзывы читателей о книге "Проклятие Ивана Грозного. Душу за Царя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.