» » » » Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке


Авторские права

Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центр гуманитарных инициатив, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке
Рейтинг:
Название:
Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке
Издательство:
Центр гуманитарных инициатив
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-98712-643-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Описание и краткое содержание "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлено современное понимание истории Реформации и религиозно-политической борьбы в Англии XVI — первые десятилетия XVII века. Данный период в британской истории был временем разрыва церковно-административных связей с римско-католической церковью, началом формирования национальной церкви и пуританизма, комплекс этих факторов оказал большое влияние на развитие духовной культуры во всем англоязычном мире. Под непосредственным воздействием Реформации приобрела свою идентичность британская политическая система, государственность во главе с монархом, сосредоточившим светские и церковные властные функции, а также активизировался Парламент как законодательное учреждение. В Англии сохранилось католическое сообщество, ограниченное в правах, но не потерявшее свою вероисповедную идентичность, что стало одной из основ толерантности и культурного разнообразия. Период XVI — первой половины XVII в. во многих отношениях ознаменовал начало становления политической системы и складывания социо-культурной самобытности современной Великобритании.

Книга будет интересна всем тем, кого занимают вопросы религиозно-политической истории Англии XVI — первой половины XVII в., а также становления британской конфессиональной и культурной идентичности в целом.






В изучение отдельных направлений в современной британской историографии большой вклад внесла Л.П. Репина. В своих многочисленных работах она дала всестороннюю характеристику социальной истории в современной британской историографии{14}, обобщив свои выводы в монографии о социальной истории и в защищенной в 1998 г. докторской диссертации{15}.

Современные отечественные исследователи обращались также ещё к некоторым общетеоретическим вопросам в изучении современной британской историографии. Диссертационное исследование, посвященное анализу понятийного аппарата в английской историографии и философии истории середины XX в., подготовил И.В. Будцын{16}. A.M. Нейман рассмотрел полемику сторонников индивидуализирующих и генерализирующих подходов в британской историографии, которые с середины 1960-х гг. стали также именоваться «старыми» и «новыми» путями{17}. Имеет значение также работа философа Я.Я. Вейша о становлении англиканской церкви{18}. Предметом специального исследования в отечественной историографии были также взгляды двух крупных британских историков XX в. — М. Оукшотта{19} и Р. Дж. Коллингвуда{20}. Методологические работы этих британских исследователей повлияли на современных британских историков, которые занимаются изучением истории Реформации в Англии.

Важна также статья Б.Г. Могильницкого и его коллег И.Ю. Николаевой и В.М. Мучника, обративших внимание на возрождение традиционалистских подходов к историописанию в британской историографии в 1970-е гг., а также на возникновение и развитие постмодернизма{21}. В рамках социальной истории в современной британской историографии в 1960-е гг. появился ряд историков, которых стали характеризовать как представителей исторической антропологии, культурной истории. Этому явлению в британской историографии, недавно попавшему в поле зрения отечественных историков, а также рассмотрению методологических подходов исторической антропологии в западноевропейской и отечественной историографии уделил внимание М.М. Кром{22}.

Историографическим изучением истории Реформации в Англии занимались А.В. Исаенко{23}, писавший об историографии пуританизма, и М.И. Бацер{24}. Ряд работ о современной британской историографии английской Реформации, важнейшие из которых посвящены методологическим подходам к изучению Реформации, историографии пуританского движения в Англии, характеристике положения католиков в Англии в XVI–XVII вв., пониманию предметной области религиозной истории современными британскими историками, опубликованы автором{25}.

Вместе с тем, изучение религиозных проблем в Англии в XVI — первой половине XVII в. в современной британской историографии ещё не было предметом специального исследования в отечественной историографии. К настоящему времени, как упомянуто выше, современная британская историография истории английской Реформации исследована в отечественной историографии очень фрагментарно. Представляется, что специальное исследование методологических подходов современных британских историков к изучению Реформации в Англии, что является одной из важнейших предметных областей для британской историографии, способно расширить и углубить знания о современной британской историографии в целом и выявить исследовательские достижения британских историков в решении теоретико-познавательных и конкретно-исторических проблем.

В отечественной историографии до сих пор не были предметом специального исследования также подходы современной британской историографии к становлению англиканской церкви в XVI — первой половине XVII в., а также к истории английского католического сообщества. Между тем, изучение истории Реформации в Англии позволяет обсудить многие проблемы, актуальные для современной исторической науки: о влиянии идей в целом, в том числе и религиозных идей, на историческое развитие общества, о том, насколько отдельная личность может повлиять на историческое развитие страны, о роли политической истории в изучении истории общества, о взаимодействии социально-экономических, политических и идейных факторов в истории раннего нового времени и в истории Реформации, а также Многое другое.

Современная британская историография располагает значительной источниковой базой в изучении религиозной истории XVI–XVII вв. Ещё в XIX — первой половине XX в. была проделана большая работа по публикации источников, которая продолжалась и во второй половине XX в. Вместе с тем, современные британские историки продолжают разбор и инвентаризацию материалов из епархиальных архивов XVI–XVII вв., активно используют в своих работах неопубликованные рукописные источники.

Количество работ, посвященных анализу религиозно-политических проблем в Англии в XVI — первой половине XVII в., в современной британской историографии очень велико, и тематика их весьма обширна. Автором использованы работы британских историков, посвященные важнейшим проблемам в истории английской Реформации и постреформационного периода, которые были опубликованы в 1950–90-е гг. Эти труды, а также привлечённые в работе источники, демонстрирующие, на какой базе работают современные британские исследователи, позволяют составить представление о современной британской историографии реформационного и постреформационного периодов в истории Англии.

Опубликованные исследования британских историков можно сгруппировать по тематическому принципу. Продолжают привлекать внимание вопросы, связанные с изучением происхождения Реформации, которые рассматриваются как в специальных работах{26}, так и попутно во многих других исследованиях. Значительное внимание уделяется изучению становления англиканской церкви в XVI — первой половине XVII вв.{27}.

Необходимым компонентом для рассмотрения религиозных проблем в Англии XVI–XVII вв. является исследование английского пуританизма, которому посвящено много важных работ{28}. Составной частью изучения пуританизма является анализ взаимоотношений между радикальными пуританами и так называемыми сепаратистами, которые разуверились в возможности дальнейших реформ в церкви Англии и её очищения от остатков «папизма» и приняли решение покинуть англиканскую церковь. Сепаратистов британские историки рассматривают как предшественников конгрегационалистов и индепендентов.{29}

Для понимания религиозной истории Англии XVI–XVII вв. британские историки занимаются также изучением английского постреформационного католицизма, сохранившегося в стране, хотя к рассмотрению его истории обращается относительно меньшее количество исследователей{30}.

Характеристике религиозных проблем в Англии XVI–XVII вв. посвящены также обобщающие работы по истории Реформации и постреформацонного периода, религиозности англичан этого времени{31}.

Предметом интересов историков являются также богословские вопросы, изучение религиозных доктрин англиканской церкви, пуритан, английских католиков{32}. Вместе с тем, богословским вопросам уделяют определённое внимание практически все исследователи, занимающиеся религиозно-политической историей XVI–XVII вв.

Для современной британской историографии характерно активное развитие региональных и локальных исследований, что проявляется в обращении историков к изучению религиозных проблем в постреформационный период в различных местностях на территории Англии{33}.

Вопросы, связанные с анализом религиозной политики английских властей и религиозной ситуацией в стране, рассматриваются также в биографических исследованиях, посвященных монархам{34}, политическим деятелям реформационного и постреформационного периодов{35}, церковным деятелям и представителям преследуемых религиозных меньшинств{36}. Опубликован также ряд важных сборников статей, посвященных церковной и религиозно-политической истории Англии XVI–XVII вв.{37}.

Стали появляться историко-антроиологические исследования религиозности англичан в постреформационный период, авторы которых пользуются дескриптивным методом{38}. Изучалась религиозная ситуация в университетах, которые играли важную роль в распространении протестантских идеи в стране.{39}

Ряд дискуссионных вопросов в изучении религиозных проблем в Англии в XVI–XVII вв. обсуждался в последние десятилетия в статьях, посвященных методологическим вопросам{40}, английскому постреформационному католицизму{41}, богословским вопросам в учениях основных религиозных направлений в Англии{42}, выяснению взаимосвязей между развитием протестантизма, пуританизма, науки, образования и развитием общества{43}, выявлению религиозных аспектов восстаний в Англии в XVI в.{44}

Среди работ британских историков о религиозных проблемах в Англии XVI–XVII вв. очень мало исследований, которые выполняли бы ту роль, которую в отечественной исторической науке выполняют историографические исследования. Большинство работ британских историков содержат историографические экскурсы, но эти разделы носят характер, прежде всего, тематических обзоров трудов своих предшественников и современников, а эксплицитно заявленная своя методологическая позиция, сформулированная автором, встречается очень редко, и её приходится реконструировать из общего содержания исследования. Полезные обобщающие работы, в которых представлен обзор и анализ того, что было сделано британскими историками в исследовании реформационного и постреформационного периодов, принадлежат Х.Г. Александеру, П. Мак-Грату и Р. О'Дей{45}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Книги похожие на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ерохин

Владимир Ерохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Отзывы читателей о книге "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.