» » » » Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке


Авторские права

Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центр гуманитарных инициатив, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке
Рейтинг:
Название:
Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке
Издательство:
Центр гуманитарных инициатив
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-98712-643-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Описание и краткое содержание "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлено современное понимание истории Реформации и религиозно-политической борьбы в Англии XVI — первые десятилетия XVII века. Данный период в британской истории был временем разрыва церковно-административных связей с римско-католической церковью, началом формирования национальной церкви и пуританизма, комплекс этих факторов оказал большое влияние на развитие духовной культуры во всем англоязычном мире. Под непосредственным воздействием Реформации приобрела свою идентичность британская политическая система, государственность во главе с монархом, сосредоточившим светские и церковные властные функции, а также активизировался Парламент как законодательное учреждение. В Англии сохранилось католическое сообщество, ограниченное в правах, но не потерявшее свою вероисповедную идентичность, что стало одной из основ толерантности и культурного разнообразия. Период XVI — первой половины XVII в. во многих отношениях ознаменовал начало становления политической системы и складывания социо-культурной самобытности современной Великобритании.

Книга будет интересна всем тем, кого занимают вопросы религиозно-политической истории Англии XVI — первой половины XVII в., а также становления британской конфессиональной и культурной идентичности в целом.






В современной британской историографии подобные идеи высказывает П. Берк, убеждённый в необходимости синтеза различных теоретических моделей истории — марксистской, позитивистской, веберовской, современных западных соционаучных и культурологических, подходов «Школы Анналов», поскольку все эти методологические подходы по-своему продуктивны в познавательном отношении{49}. На возможность и эффективность такого подхода обращает внимание также И.И. Шарифжанов, упоминая о том, что необходимость взаимопонимания между сторонниками разных методологических подходов обосновывали уже «традиционалист» Дж. Элтон и клиометрист Р. Фогель в начале 1980-х гг., выступившие против «методологического экстремизма» за, так сказать, «экуменический взгляд» на проблемы исторического познания{50}. Принцип взаимодополнительности различных научных парадигм, по сути дела, обосновывает в своей недавней статье в литературном приложении к газете «Таймс» известный британский историк К. Томас. По его словам, у современных историков усилилось и углубилось осознание сложности прошлого, что повлекло за собой осознание невозможности изложить происходившие в истории события лишь с какой-то одной, избирательной по характеру точки зрения. В среде историков стало распространяться понимание того, что но поводу тех или иных событий могут существовать самые разнообразные мнения, и соблюсти объективность в сопоставлении этих многообразных мнений — это, по сути дела, «искусство»{51}. В этих рассуждениях, думается, проявилось также косвенное влияние постмодернизма, распространившееся в современном историческом знании, но К. Томас, отстаивая возможность и правомерность разных методологических подходов к изучению прошлого, не соглашается с постмодернистскими крайностями, которые ведут к предельной релятивизации познавательных результатов исторических исследований. Среди британских историков, занимающихся изучением истории английской Реформации, сторонников постмодернистской методологической программы нет.

Опора на принцип взаимодонолнительности позволяет глубже понять познавательную ситуацию, существующую к настоящему времени как раз в данной предметной области, которой посвящено диссертационное исследование. В изучении религиозных проблем в Англии в XVI — первой половине XVII в. в современной британской историографии сосуществуют и в определенной мере идейно взаимодействуют либеральное, ревизионистское, социально-историческое направления, и ни одно из этих направлений, как будет показано в основном тексте работы, не может доказать ненужность другого направления. Историки того или иного из этих направлений порой всё же претендуют на объективность своего подхода и достоверность именно своих выводов, но представляется, что ни одно из этих направлений не может полностью исключить интерпретацию, предлагаемую оппонентами. Эти три направления взаимно дополняют общие исследовательские усилия в изучении Реформации и постреформационного периода в истории Англии.

Историографическое исследование обязательно должно учитывать зависимость исторической мысли от проблем общественной жизни, от развития политической и философской мысли в изучаемый исторический период в конкретной стране. Следование принципу историзма даёт возможность понять возникновение, эволюцию существующих исследовательских направлений, их взаимоотношения и взаимодействие в контексте теоретико-методологического и идейного развития британской историографии во второй половине XX в. Опора на- системный подход позволяет анализировать исследовательские концепции британских историков как непротиворечивые целостности в тесной взаимосвязи отдельных элементов этих концепций.

В соответствии с данными методологическими подходами и принципами в исследовании использованы сравнительный метод, позволяющий анализировать и сравнивать различные исследовательские концепции, хронологический метод, рассматривающий смену концепций, взглядов и идей историка в хронологической последовательности, проблемный метод, дающий возможность выделить в изучаемой общей теме проблемные блоки и позволяющий в рамках большой темы рассмотреть составляющие её отдельные проблемы, метод периодизаций, который направлен на выделение отдельных этапов в развитии исторической науки с целью обнаружения и характеристики важнейших особенностей этих этапов как качественно определённых периодов с присущими им чертами, метод ретроспективно-перспективного анализа, позволяющий рассмотреть движение мысли историков во времени в разработке ими своих концепций.

Цель данного исследования — дать характеристику того, что было сделано в британской историографии в 1950–1990-е гг. в области изучения религиозных проблем в Англии в XVI — первой половине XVII в. до начала Английской революции середины XVII в. Эта цель достигается путём последовательного решения следующих основных задач, к числу которых относятся:

• анализ методологических подходов к изучению английской Реформации историков либерального, ревизионистского и социально-исторического направлений в современной британской историографии;

• рассмотрение концептуальных подходов современных британских историков к становлению англиканской церкви в XVI — первой половине XVII в. и результатов, достигнутых в конкретно-историческом изучении проблем истории церкви Англии;

• анализ понимания пуританского движения в Англии в XVI — первые десятилетия XVII в. в современной британской историографии;

• изучение представлений современных британских историков о постреформационном английском католическом сообществе в XVI — первые десятилетия XVII в.;

• рассмотрение достигнутых британскими историками к началу 2000-х годов знаний в изучении истории англиканской церкви, пуританского движения в Англии и истории английского постреформационного католического сообщества в XVI — первые десятилетия XVII в.

В ходе исследования сделан ряд новых для отечественной исторической науки результатов и выводов, к числу важнейших из которых относятся:

1. Как установлено, в современной британской историографии английской Реформации и изучении религиозных проблем в Англии в XVI–XVII вв. можно выделить три методологических направления: либеральное, ревизионистское и социально-историческое.

Впервые в отечественной историографии проанализирована либеральная концепция в изучении английской Реформации и религиозных проблем в Англии в XVI — первых десятилетиях XVII вв. в современной британской историографии.

3. Впервые в отечественной историографии рассмотрена ревизионистская концепция в изучении религиозной истории Англии XVI — начала XVII вв. в современной британской историографии.

4. Впервые в отечественной историографии дан анализ социально-исторического направления в изучении английской Реформации и религиозных проблем в Англии в XVI — первых десятилетиях XVII вв. в современной британской историографии.

5. Рассмотрен процесс становления англиканской церкви в XVI — первые десятилетия XVII вв. в трактовке современных британских историков, что ранее не было предметом специальных исследований в отечественной историографии.

6. Проанализирована современная британская историография пуританского движения в Англии в XVI — первые десятилетия XVII вв., ещё не изученная в отечественной историографии.

7. Впервые в отечественной историографии рассмотрено становление английского католического сообщества в постреформационные десятилетия XVI–XVII вв. в трактовке современных британских историков.

* * *

В основу настоящей книги положен текст докторской диссертации, защищенной в 2009 г. Во многом именно по этой причине в библиографическом приложении к монографии не был отражен ряд новейших отечественных исследований, а также переводов источников, знакомство с которыми, в целом, не изменило нашей оценки характера и стратегий изучения Реформации Англии в британской исторической науке. В любом случае, ответственность за все имеющиеся в тексте пробелы и недочеты берет на себя автор. Вместе с тем, хотел бы выразить слова искренней признательности главному редактору серии к.и.н., с.н.с. ИВИ РАН А.К. Гладкову и издательству за работу, проделанную при подготовке рукописи к печати.

Многолетние плодотворные научные изыскания в области историографии английской Реформации — итог того вдохновляющего влияния, какое оказывали и по сей день оказывают на автора учителя, коллеги и друзья; всем им выражаю свою сердечную благодарность. Навсегда в памяти останутся помощь, поддержка и научное руководство моего первого наставника > — заведующего кафедрой всеобщей истории ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, профессора Г.К. Садретдинова (1939–2008). Особенно значимы для меня теплые, дружеские отношения с коллективами кафедр всеобщей истории Исторических факультетов двух сибирских вузов — Омского и Томского государственных университетов. Исключительную важность имеют научные связи с Томской историографической школой, созданной при кафедре истории древнего мира, средних веков и методологии истории выдающимся историком и организатором науки Б.Г. Могильницким (1929–2014).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Книги похожие на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ерохин

Владимир Ерохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Отзывы читателей о книге "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.