» » » » Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке


Авторские права

Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центр гуманитарных инициатив, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке
Рейтинг:
Название:
Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке
Издательство:
Центр гуманитарных инициатив
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-98712-643-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Описание и краткое содержание "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлено современное понимание истории Реформации и религиозно-политической борьбы в Англии XVI — первые десятилетия XVII века. Данный период в британской истории был временем разрыва церковно-административных связей с римско-католической церковью, началом формирования национальной церкви и пуританизма, комплекс этих факторов оказал большое влияние на развитие духовной культуры во всем англоязычном мире. Под непосредственным воздействием Реформации приобрела свою идентичность британская политическая система, государственность во главе с монархом, сосредоточившим светские и церковные властные функции, а также активизировался Парламент как законодательное учреждение. В Англии сохранилось католическое сообщество, ограниченное в правах, но не потерявшее свою вероисповедную идентичность, что стало одной из основ толерантности и культурного разнообразия. Период XVI — первой половины XVII в. во многих отношениях ознаменовал начало становления политической системы и складывания социо-культурной самобытности современной Великобритании.

Книга будет интересна всем тем, кого занимают вопросы религиозно-политической истории Англии XVI — первой половины XVII в., а также становления британской конфессиональной и культурной идентичности в целом.






Вопросы, связанные с анализом религиозной политики английских властей и религиозной ситуацией в стране, рассматриваются также в биографических исследованиях, посвященных монархам{34}, политическим деятелям реформационного и постреформационного периодов{35}, церковным деятелям и представителям преследуемых религиозных меньшинств{36}. Опубликован также ряд важных сборников статей, посвященных церковной и религиозно-политической истории Англии XVI–XVII вв.{37}.

Стали появляться историко-антроиологические исследования религиозности англичан в постреформационный период, авторы которых пользуются дескриптивным методом{38}. Изучалась религиозная ситуация в университетах, которые играли важную роль в распространении протестантских идеи в стране.{39}

Ряд дискуссионных вопросов в изучении религиозных проблем в Англии в XVI–XVII вв. обсуждался в последние десятилетия в статьях, посвященных методологическим вопросам{40}, английскому постреформационному католицизму{41}, богословским вопросам в учениях основных религиозных направлений в Англии{42}, выяснению взаимосвязей между развитием протестантизма, пуританизма, науки, образования и развитием общества{43}, выявлению религиозных аспектов восстаний в Англии в XVI в.{44}

Среди работ британских историков о религиозных проблемах в Англии XVI–XVII вв. очень мало исследований, которые выполняли бы ту роль, которую в отечественной исторической науке выполняют историографические исследования. Большинство работ британских историков содержат историографические экскурсы, но эти разделы носят характер, прежде всего, тематических обзоров трудов своих предшественников и современников, а эксплицитно заявленная своя методологическая позиция, сформулированная автором, встречается очень редко, и её приходится реконструировать из общего содержания исследования. Полезные обобщающие работы, в которых представлен обзор и анализ того, что было сделано британскими историками в исследовании реформационного и постреформационного периодов, принадлежат Х.Г. Александеру, П. Мак-Грату и Р. О'Дей{45}.

Британские историки в последние десятилетия подготовили также ряд значительных справочных изданий по истории Англии XVI–XVII вв.{46}, среди которых особенно важна 4-томная энциклопедия, посвященная Реформации{47}.

Объектом исследования в данной работе является развитие британской историографии английской Реформации и постреформационного периода в 1950–90-е гг. Нижняя граница в этих хронологических рамках связана с тем, что к 1950-м гг. восходит развитие тех идей и тенденций, которые проявились среди британских историков в последующие десятилетия в изучении религиозных проблем в Англии XVI–XVII вв. и реализовались в развитии трёх направлений в современной британской историографии английской Реформации — либерального, ревизионистского и социально-исторического. Верхняя граница в хронологических рамках работы — рубеж XX–XXI вв., когда, как представляется, наметился новый этап в эволюции идейных установок, влияющих на развитие британской исторической науки. К 1990-м гг. в Великобритании стали всё более заметными признаки роста этнического регионализма и самосознания в отдельных частях Соединённого Королевства, что нашло одно из своих ярких выражений в принятии решений на основе проведённых в 1997 г. референдумов о создании парламента в Шотландии, выборной ассамблеи в Уэльсе, начавших свою деятельность в 1999 г. Вследствие этого всё более явственно стала проявляться тенденция к рассмотрению истории Англии в общебританском контексте, что уже превратилось в характерную черту развития новейшей британской историографии, которая в своём дальнейшем развитии в XXI в., как можно предполагать, будет продолжать развиваться под влиянием этой идейной установки, поскольку на основе такого подхода уже структурируются учебные курсы в изучении истории в Великобритании.

Рассмотрение религиозно-политических проблем в Англии в хронологических рамках XVI — первой половины XVII в. обусловлено подходом к пониманию содержания этого периода, утвердившимся в британской историографии. Изучение истории реформационного и постреформационного периодов британские историки начинают с рассмотрения положения в церкви Англии в предреформационные десятилетия XVI в. Религиозно-политическая борьба в стране, связанная с влиянием Реформации, продолжалась вплоть до Английской революции середины XVII в. Вопрос о том, когда завершилась религиозная Реформация в Англии, во второй половине XX в. оставался среди британских историков дискуссионным. Сама Английская революция рассматривается в британской историографии как явление, по своему происхождению связанное с религиозно-политическими противоречиями, существовавшими в стране. Но с революционного времени в английской истории начинается следующий период, характеризующийся новым содержанием, так что в диссертационном исследовании, следуя подходу британских историков, анализируются их работы, посвященные религиозно-политической истории Англии до 1640 г.

В изучении Реформации в Англии в британской историографии во второй половине XX в. главная роль принадлежала английской историографии. Уделено внимание также важнейшим работам по этим проблемам, принадлежащим североамериканским историкам, в той мере, в какой они обсуждаются британскими историками и оказали влияние на них. Это касается, в первую очередь, исследований, посвященных истории пуританизма. Изучение истории пуританского движения является такой темой, в которой идейное взаимодействие между британскими и американскими историками происходит очень активно, поскольку история пуританизма тесно связана и с историей Англии, и с историей США. По этой причине провести абсолютное и полное разграничение в объекте исследования в данном вопросе между британской историографией и североамериканской историографией, совершенно не упоминая работы американских историков, не представляется возможным. При этом следует отметить, что британские историки пуританизма в большей мере тяготеют к конкретно-историческим исследованиям, а их американские коллеги в относительно большей мере испытали влияние междисциплинарных подходов к историческому исследованию и тяготеют к социологическим обобщениям.

Предметом исследования в монографии выступают выделяемые в современной британской историографии методологические подходы в изучении Реформации в Англии — либеральное и ревизионистское направления и труды историков, принадлежащих к этим направлениям, а также характеристика и оценки английской Реформации в рамках широкого по составу представителей, идейно разнородного, но влиятельного направления — социальной истории, которое можно назвать социально-историческим направлением. Тремя важнейшими предметными областями в изучении Реформации и постреформационного периода в истории Англии в современной британской историографии являются изучение становления англиканской церкви в XVI — первой половине XVII в., а также пуританское движение и английский католицизм постреформационного периода, что также стало составной частью предмета диссертационного исследования. Подходы современных британских историков ко всем этим проблемам рассматриваются в четырех главах работы.

Методологической основой предпринятого исследования являются подходы, обоснованные в отечественной историографии на современной стадии её развития. К началу 2000-х гг. среди отечественных историков стала формироваться позиция, которая, как представляется, способна стать рабочим основанием для исследовательской деятельности историков и приносить продуктивные в познавательном отношении результаты. Если понимать историческое знание как моделирование, то критерием удовлетворительного объяснения изучаемых проблем можно считать построение такой модели, которая наиболее непротиворечивым образом объясняет наибольшую совокупность фактов. Единственно верной и всеохватывающей теории или модели для понимания исторического процесса никто из историков к настоящему времени синтезировать не смог, но в современной историографии практикуется немало продуктивных методологических подходов, так что историки, придерживающиеся в изучении исторического прошлого разных методологических позиций, смогли получить имеющие значение познавательные результаты. Поэтому, как думается, для понимания прошлого продуктивным может быть синтез различных концептуальных подходов, которые позволяют понять те или иные аспекты событий и процессов, происходивших в истории общества. В 1990-е гг. Л.П. Репина — один из крупнейших специалистов в изучении современной британской историографии — сформулировала эффективный в эвристическом отношении методологический подход для исторических и историографических исследований, в котором предлагает опираться на принцип взаимодополнительности различных научных парадигм, которые отстаивают отличные друг от друга и даже противоположные способы описания одного и того же явления, дающие в итоговой комбинации более сложную и полноценную картину прошлого. По её мнению, принципиальной исходной установкой современной историографии стал взгляд на общество как на целостный организм, в котором все элементы взаимодействуют в сложной системе прямых и обратных связей, исключающей возможность редукции и нахождения какого-либо одного пусть даже относительно независимого фактора, способного определять историческое развитие. Одновременно с поисками новых интегральных моделей возрастает осознание взаимодополнительности междисциплинарных и традиционных исторических методов, сохранивших своё центральное место в исследовательской практике{48}. Важным в некоторых отношениях методологическим ориентиром для гуманитарных наук следует признать современное естествознание, принявшее принцип дополнительности Н. Бора и В. Гейзенберга, в котором утверждается идея о невозможности изучения явлений при помощи только одной теоретической модели. Представляется, что обосновываемый таким образом принцип взаимодополнительности научных парадигм — это продуктивное стремление к новому историческому синтезу, которое характерно также и для западноевропейской историографии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Книги похожие на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ерохин

Владимир Ерохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"

Отзывы читателей о книге "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.