» » » » Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129


Авторские права

Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский дом «Вече», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129
Рейтинг:
Название:
Украденная субмарина. К-129
Издательство:
Издательский дом «Вече»
Год:
2005
ISBN:
5-9533-1021-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Украденная субмарина. К-129"

Описание и краткое содержание "Украденная субмарина. К-129" читать бесплатно онлайн.



Книга М. Вознесенского — это независимое журналистское расследование одной из трагедий советского подводного флота. При загадочных обстоятельствах в марте 1968 года у Гавайских островов погибла подводная лодка-ракетоносец К-129 с экипажем численностью 97 человек. Сам факт и обстоятельства гибели субмарины, имевшей на борту ядерное оружие, долгое время в СССР скрывались. Но на Западе журналисты подробно писали о случившемся. Особенно много шума в 1975 году наделала статья в «Лос-Анджелес таймс», раскрывавшая подробности уникальной секретной операции ЦРУ, предпринятой для подъема лодки.






Первой в ВМФ модернизирована по проекту 629А под ракетный комплекс Д-4 с баллистическими ракетами Р-21 «мокрого горячего старта». Начало работ 30 августа 1964 г., окончание — 15 декабря 1966 г. Подписан приемочный акт 28 декабря 1966 г. Как уже говорилось выше, грубое нарушение технологии сварочных работ на заводе «Звездочка» едва не погубило корабль.

В 1966 г. командир корабля капитан 2-го ранга Б. Рудых вместе с замполитом были сняты с должностей из-за «недружной совместной работы».

30 января 1969 г. перечислена в состав 16-й дивизии 3-й флотилии подлодок Северного флота.

По мере устаревания переведена с Северного флота на Балтийский, вошла в состав 16-й дивизии 14-й эскадры Балтфлота. К-88 прибыла на базу в Лиепае последней — 10 ноября 1976 г.

В июле 1977 г. в связи с изменением классификации крейсерские подлодки стали «большими». К-88 стала Б-183.

Известные боевые патрулирования:

01.06–08.08.77 — Балтийское море;

03.06–03.08.78 — Балтийское море;

03.08–02.10.81 — Балтийском море.

По классификации НАТО — «Гольф» II. Выведена из состава Флота с 1 октября 1990 г., разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-61

Заводской заказ № 808. Тактический номер — вначале Б-167, но уже в процессе постройки изменен на К-61. Заложена 20 мая 1959 г. Спущена на воду 27 августа 1960 г. Подписан приемочный акт 26 ноября 1960 г. Время постройки — 19 месяцев. Лодка привлекалась к совместным испытаниям ракеты Р-13. С ноября 1959 г. по август 1960 г. выполнили 13 запусков (11 успешных).

Командиры: О. Матвиевский (1959–1970), В. Николаев (1976).

Принята в состав ВМФ СССР 20 января 1960 г. Вошла в состав 140-й ОБРПЛ, с августа 1961 г. — в составе 18 дивизии 12 эскадры подлодок Северного флота.

В конце 1967 г. при подведении итогов боевой и политической подготовки штаб флота присудил экипажу К-61 приз за первое место среди подлодок с баллистическими ракетами.

Известные боевые патрулирования:

Первая из состава дивизии выполнила автономное плавание в 1962 году.

В 1964–1968 годах выполняла по две боевых службы в течение года.

В ноябре — декабре 1967 г. — боевое патрулирование в Западной Атлантике. Накануне Техническое управление Северного флота продлило моторесурс средствам движения (три дизеля 37Д, главные гребные электродвигатели и электродвигатель экономического хода — так называемый мотор «подкрадывания»), На маршруте возвращения, после прохода Фареро-Исландского противолодочного рубежа НАТО вышли из строя все три дизеля (полетел задний фронт двигателей). На выручку выслали буксир-спасатель. В условиях 9-балльного шторма командир лодки О. Матвиевский буксирный конец принимать отказался. К этому времени один из дизелей удалось ввести в строй, и К-61 возвратилась в базу бухты Ягельная своим ходом.

В летнюю арктическую навигацию 1969 г. переведена на Тихоокеанский флот, вошла в состав 29-й дивизии 15-й эскадры ТОФ с дислокацией в камчатской бухте Тарья.

Переоборудована по пр. 629Р. Начало работ — 23 января 1974 г., окончание — 2 декабря 1976 г. Приемочный акт подписан 30 декабря 1976 г.

Для переоборудования ракетных лодок в подводные ретрансляторы ВМФ выделил четыре корабля — К-83, К-107, К-61 и К-113. Первой к стенке «Дальзавода» была поставлена К-61.

В 1976 г. присвоен новый тактический номер БС-167. По американским данным, значилась не кораблем связи или ретранслятором, а подводным командным пунктом!

Поскольку эти корабли не входили в зачет ограничений по ОСВ, они сравнительно долго оставались в составе флота. Ввиду физического и морального старения списаны.

По классификации НАТО — «Гольф» ССК. К 1991 г. лодка БС-167 выведена из состава флота.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-113

Заводской заказ № 809. Тактический номер с постройки — Б-156.

Переименована в К-113 на стадии строительства. Заложена 10 июля 1959 г. Спущена на воду 17 сентября 1960 г. Подписан приемочный акт 30 ноября 1960 г. Время постройки — 16 месяцев.

Командиры: В. Скороходов (1959–1963), Н. Попов (1963–1970), В. Алексеев (1970–1973), Э. Логинович (с 1973 г.).

В 1960 г. зачислена в состав 18-й дивизии 12-й эскадры подлодок в губе Ягельная.

В марте 1967 г., следуя на замер шумности в Мотовский залив, чудом избежала столкновения с К-47 пр. 675. Сведений о других происшествиях и боевых патрулированиях нет.

Судьба этой субмарины противоречива и до конца не выяснена. В 1973 г. в числе четырех подлодок Северного флота проекту 629 К-113 была переведена Северным морским путем на

Дальний Восток и должна была быть переоборудована на Даль-заводе в ретранслятор (подводный командный пункт) по проекту 629Р, однако так и «не удостоилась чести» быть омоложенной.

По западным же источникам, это лодка была модернизирована по проекту 629Е и стала подводным минным заградителем. В отечественных источниках значится переоборудованной по проекту 629Н без указания деталей.

По классификации НАТО — «Гольф» ГЭтот корпус первым в серии был выведен из состава флота и разоружен еще в 1974 г.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-36

Заводской заказ № 811. Тактический номер с постройки — Б-95, переименована в процессе постройки в К-36. Заложена 18 марта 1960 г. Спущена на воду 9 мая 1961 г. Подписан приемочный акт 31 августа 1961 г. Время постройки — 17 месяцев.

Командиры: А. Шейченко (1959–1964), Л. Задорин (1964–1967), Э. Абраменко (1967).

В 1961 г. вошла в состав 18-й дивизии 12-й эскадры подлодок в бухте Ягельная.

Переоборудована по проекту 629А. Начало работ — 19 октября 1965 г., окончание — 22 декабря 1967 г.

Во время летней арктической навигации 1968 г. переведена на Дальний Восток. В конце октября 1968 г. прибыла на Камчатку в состав 29-й дивизии 15-й эскадры подлодок ТОФ в камчатской бухте Тарья.

По классификации НАТО — «Гольф» II. Выведена из состава флота предположительно в 1991 г.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-91

Заводской заказ № 812. Тактический номер с постройки — К-91, не изменялся. Заложена 9 августа 1960 г. Спущена на воду 27 мая 1961 г. Приемочный акт подписан 23 сентября 1961 г. Время постройки — 13 месяцев.

Командиры: В. Антонов (1960–1962), Л. Шабалин (1962–1969).

В 1961 г. вошла в состав 18-й дивизии 12-й эскадры подлодок Северного флота в бухте Ягельная.

Переоборудована по проекту 629А. Начало работ — 15 сентября 1965 г., окончание — 22 октября 1967 г. Приемочный акт подписан 30 ноября 1967 г.

Летом 1968 г. лодка выведена из состава 18-й дивизии СФ и передана ТОФ. В конце октября 1968 г. под ледокольной проводкой по Севморпути прибыла в состав 29-й дивизии 15-й эскадры подлодок ТОФ в камчатской бухте Тарья.

В 1969 г. К-91 впервые на ТОФ выполнила стрельбу ракетами Р-21 на максимальную дальность. За успешное выполнение задания командир лодки капитан 2-го ранга Л. Шабалин был награжден орденом Красной Звезды.

По классификации НАТО — «Гольф» II. Исключена из состава флота в 1980 году.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-93

Заводской заказ № 813. Тактический номер с постройки — К-93. Заложена 10 октября 1960 г. Спущена на воду 18 июля 1961 г. Приемочный акт подписан 16 ноября 1961 г. Время постройки — 13 месяцев.

Командиры: В. Околелов (1960–1971), Н. Марков (1979–1980).

Капитан 1-го ранга Василий Павлович Околелов командовал К-93 11 лет.

В январе 1968 г. выполняла стрельбу двумя ракетами Р-13. Во время предстартовой подготовки не были подготовлены разъемы на кабелях питания «изделий». Первая ракета стартовала привязанной к шахте, однако силой тяги вырвала кабель и полетела, размахивая им. Руководитель стрельб, наблюдая это зрелище со сторожевого корабля, запретил старт второй ракеты, но кнопка была уже нажата, и вторая Р—13, размахивая вырванным кабелем, тоже унеслась ввысь. Куда — неизвестно. На боевом поле ни одну из ракет не приняли. Командира корабля Околелова и комдива-18 Ус-кова заслушивали по этому поводу на Военном совете флота.

Переоборудована по проекту 629А. Начало работ — 16 декабря 1969 г., окончание — 23 декабря 1971 г. Приемочный акт подписан 31 декабря 1971 г.

По директиве Главного штаба ВМФ от 23 июля 1976 г. передана Балтфлоту, прибыла на базу Лиепая 14 октября 1976 г.

В июле 1977 г. стала называться Б-93.

18 декабря 1984 г. Б-93 совершала переход на Балтику для ремонта и нового базирования. На переходе ее постоянно сопровождали снежные заряды, видимость не превышала 50 метров. К 17 часам лодка подошла к начальной точке фарватера, и на Ней была объявлена «боевая готовность № 1». Место лодки определялось «на глаз». После получения от оперативного дежурного ОВРа военно-морской базы Лиепая «добро» на вход, лодка начала маневрирование. В 18 часов 4 минуты корабль прошел между буями № 1 и № 2 и через минуту командир БЧ-1 «на глаз» рекомендовал новый курс якобы с «учетом дрейфа и течения». Командир Б-93 лично не проверил место, а все внимание сосредоточил на поиске буев № 3 и № 4. Эхолот не использовался. Находясь в снежном заряде, лодка в 18 часов 10 минут коснулась грунта, но командир не остановился и решил, что его корабль находится за северной кромкой фарватера. Он приказал лечь на курс 85° и через минуту обнаружил буи № 3 и № 4 на курсовом угле 30° левого борта. В 18 часов 19 минут подводный ракетоносец крепко сел на каменистую банку в полутора кабельтовых к югу от фарватера. Повреждений и водотечности корпуса не обнаружено, но самостоятельно сняться лодке не удалось. Лишь на следующий день с помощью двух буксиров ее стянули на чистую воду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Украденная субмарина. К-129"

Книги похожие на "Украденная субмарина. К-129" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Вознесенский

Михаил Вознесенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129"

Отзывы читателей о книге "Украденная субмарина. К-129", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.