» » » » Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129


Авторские права

Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский дом «Вече», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129
Рейтинг:
Название:
Украденная субмарина. К-129
Издательство:
Издательский дом «Вече»
Год:
2005
ISBN:
5-9533-1021-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Украденная субмарина. К-129"

Описание и краткое содержание "Украденная субмарина. К-129" читать бесплатно онлайн.



Книга М. Вознесенского — это независимое журналистское расследование одной из трагедий советского подводного флота. При загадочных обстоятельствах в марте 1968 года у Гавайских островов погибла подводная лодка-ракетоносец К-129 с экипажем численностью 97 человек. Сам факт и обстоятельства гибели субмарины, имевшей на борту ядерное оружие, долгое время в СССР скрывались. Но на Западе журналисты подробно писали о случившемся. Особенно много шума в 1975 году наделала статья в «Лос-Анджелес таймс», раскрывавшая подробности уникальной секретной операции ЦРУ, предпринятой для подъема лодки.






Заводской заказ № 132. Тактический номер с постройки — Б-93. Заложена 15 марта 1958 г. Спущена на воду 6 мая 1959 г. Переименована в К-129 во время постройки. Приемочный акт подписан 31 декабря 1959 г. Время постройки — 23 месяца.

Командиры: имена неизвестны (1959–1964), В. Кобзарь (1964–1968).

В ноябре 1962 г. во время всплытия столкнулась с ЮСС «Сордфиш» (ССН-579), утверждают Е. Бойков и Г. Зыков в книге «Разведывательные операции американского подводного флота».

Переоборудована по проекту 629А. Начало работ — 4 марта 1964 г. Окончание — 10 апреля 1967 г. Приемочный акт подписан 30 мая 1967 г.

4 мая 1967 г. впервые на Тихоокеанском флоте выполнила подводную стрельбу двумя ракетами Р-21.

Известные боевые патрулирования:

22.09–30.11.67 — Тихий океан.

25.02.1968 — Тихий океан.

Списана из состава флота без указания причин в сентябре 1968 г.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-136

Заводской заказ № 133. Тактический номер с постройки — Б-109.

Заложена 19 августа 1958 г. Спущена на воду 10 сентября 1959 г. Переименована в К-136 во время постройки. Подписан приемочный акт 12 октября 1960 г.

Время постройки — 27 месяцев.

Командиры неизвестны.

Данных о переоборудовании нет.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-139

Заводской заказ № 134. Тактический номер с постройки Б-113. Заложена 29 ноября 1958 г. Спущена на воду 12 мая 1960 г. Переименована в К-139 во время строительства. Приемочный акт подписан 12 декабря 1961 г. Время постройки — 25 месяцев.

Командиры: С. Холчанский (1965), Р. Гурвин (1968–1970).

Переоборудована по проекту 629А. Начало 28 октября 1968 г. Окончание — 17 декабря 1970 г. Приемочный акт подписан 30 декабря 1970 г.

Осенью 1965 г. провалилась за предельную глубину и едва избежала гибели из-за «новаторства» трюмного машиниста.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-75

Заводской заказ № 135. Тактический номер с постройки — В-575.

Заложена 10 апреля 1959 г. Спущена на воду 7 мая 1961 г. Переименована в К-75 во время постройки. Приемочный акт подписан 16 декабря 1961 г. Время постройки самое продолжительное в серии — 32 месяца!

Полностью разукомплектована на стапеле, все корабельные механизмы и устройства были переданы в КНР на ССЗ Далянь. В результате сдача в эксплуатацию затянулась на год.

Командиры: В. Сусоев (1962), А. Федюковский (1964), Л. Захаров (1968).

В конце 1962 г. прибыла на Камчатку, в состав 29-й дивизии — й эскадры. Командиром был назначен опытный моряк-подводник, капитан 2-го ранга Владимир Сергеевич Сусоев — статный мужчина с живым, симпатичным лицом и добрыми карими глазами. Оказалось, что он был с 2-го курса ТОВВМУ отправлен солдатом на фронт и провоевал почти два года в самые трудный период воины, имел боевые награды. После Сталинградской битвы, когда наступил окончательный перелом входе войны, курсантов вернули в училище и дали возможность доучиться. «Командир был всегда спокоен и выдержан при принятии решений, по уж потом — тверд и требователен и, как правило, справедлив. Жаль, что недолго пришлось с ним служить. Сусоев вскоре заболел «сердцем» и после госпиталя, в свои неполные 45 лет, был признан негодным службе на ПЛ. Фронт вынес, а комдива Щербакова вынести не смог, — вспоминал бывший старший помощник Теминдаров.

Теминдаров почти два года прослужил старпомом в отсутствии штатного командира. Он сдал все зачеты на допуск к самостоятельному управлению ракетной субмариной, больше года фактически командовал ею сам, и только изредка, временно и формально ему назначали других командиров на выход в море. По всем статьям К-75 выглядела не хуже других, и даже, как утверждает Теминда-ров, отличалась в лучшую сторону. Три года достаточный срок для профессионального роста. Но старпома не только не направили в командирские классы, — он не стал даже ВРИО командира. «Меня, не знаю уж почему, невзлюбил комдив», — пишет Теминдаров. И тут же повествует, почему, собственно…

«Как-то мы после выгрузки ракет на регламентную проверку подходили к пирсу. На этот раз никто из командиров к нам прикомандирован не был, и кораблем управлял на мостике при швартовке я один. Командир дивизии И.И. Щербаков, к тому времени уже в звании контр-адмирала, с пирса начал командовать мне, как подходить и что делать при швартовке. Его команды, как правило, были запоздалыми или совсем неверными, и я их не выполнил, но подошел к пирсу и отшвартовал лодку четко. Он же при этом гневно расхаживал по пирсу, ругался громко и грозился снять меня с должности. После швартовки я подошел к комдиву и доложил о выполнении задачи по выгрузке ракет. На вопрос, почему не выполнял его команды при швартовке, я откровенно ответил: «Извините, товарищ адмирал, если бы я выполнял ваши команды, то обязательно бы разбил и корабль и плавпирс». На это он лишь гневно посмотрел на меня и, махнув рукой, быстро пошел на берег.

Но кульминационным моментом в наших отношениях был случай, когда на одном из занятий по командирской подготовке он поручил мне подготовить расчеты боевого похода ракетной ПЛ пр. 629.

К назначенному занятию я, добросовестно поработав с документами, подготовил все расчеты по переходу ПЛ в вероятный район боевых действий — западное побережье США, в район баз Сан-Франциско и Сан-Диего, в 350-километровой зоне досягаемости тогдашних наших ракет. По моим расчетам получалось, что наши лодки 629 проекта не только не смогут выполнить такую боевую задачу, нр и не дойдут до района боевых действий и будут уничтожены силами вероятного противника уже на третьем сеансе всплытия для зарядки аккумуляторных батарей.

Дело в том, что к тому времени США на линии о. Гуам — Алеутские острова уже создали постоянно действующий противолодочный рубеж глубиной более 200 миль. Кроме того, вдоль всего западного побережья уже действовала зона гидроакустического наблюдения с дальностью около 500 миль. И когда я приложил эти тактические расчеты, то получалась для нас совсем грустная картина. Когда же все это я доложил на занятиях перед командирами и старпомами нашей дивизии, наш комдив взорвался гневными криками, ругая все мои расчеты, и прогнал меня с занятий».

Только через два года, в 1965 г. Тсминдаров попал-таки в Ленинград, на командирские классы. Новый командир К-75 капитан 2-го ранга Александр Игнатьевич Федюковский пришел с соседней лодки пр. 641 — чуть полноватый, среднего роста брюнет, с похожими на запорожца черными усами. Он оказался не только добродушным остряком, но грамотным, вдумчивым руководителем, и настоял на восстановлении своего многострадального старпома в списке перспективных офицеров.

Из рассказанного Теминдаровым явствует следующее. По крайней мере два года, 1962-й и 1963-й, лодка К-75 ни разу не выходила в дальний поход. В дивизии был серьезный дефицит командиров кораблей. И к западному побережью США лодки с ракетами Р-13 не ходили.

К-75 была переоборудована по проекту 629Λ. Начало 4 января 1970 г. Окончание 13 декабря 1971 г. Приемочный акт подписан 20 февраля 1971 г.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-99

Заводской заказ № 136. Тактический номер с постройки —99, не изменялся. Заложена 31 октября 1959 г. Спущена на воду августа 1961 г. Приемочный акт подписан 27 января 1961 г.

Время постройки — 17 месяцев

Командиры: К. Казенов (1967)…

Переоборудована по проекту 629А. Начало — 4 февраля 1965 г. окончание — 21 мая 1967 г. Приемочный акт подписан 5 ноября 1967 г.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-163

Заводской заказ № 137. Последняя лодка серии, построенная в Комсомольске-на-Амуре. Тактический номер с постройки К-163, не изменялся. Заложена 26 ноября 1960 г. Спущена на воду 7 июля 1962 г. Приемочный акт подписан 19 декабря 1962 г. Время постройки — 23 месяца.

Переоборудована по проекту 629А. Начало — 26 января 1971 г. Окончание — 12 декабря 1972 г. Приемочный акт подписан 30 декабря 1972 г.

Осенью 1965 г. на этой лодке во время боевого патрулирования в Тихом океане обнаружилась неисправность ракеты Р-13 (предположительно, протечка окислителя), и ее возвратили в базу.


По сведениям Гринпис, в 1987 г. ядерные боеголовки ракет Р-21 были сняты, по данным на конец 1989 г. шесть субмарин «Гольф Класс» в составе Балтийского флота были сокращены до четырех, а семь подводных лодок в составе Тихоокеанского флота — до двух.

Разделение субмарин проекта 629 на «северянок» и «дальневосточниц» по принципу места рождения с годами существенно изменилось. Попробуем свести своего рода межфлотский баланс — он впоследствии пригодится.

Итак, в СССР построили 23 корпуса: 16 — на Белом море и 7 — на Амуре. К-129 погибла. С 1973-го по 1980 год по Северному морскому пути на Дальний Восток перешли шесть подводных ракетоносцев. Но затем одну лодку, переоборудованную на Даль-заводе во Владивостоке под корабль связи, возвратили на Северный флот. Таким образом, на ТОФ и СФ их число составило по 11 корпусов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Украденная субмарина. К-129"

Книги похожие на "Украденная субмарина. К-129" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Вознесенский

Михаил Вознесенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129"

Отзывы читателей о книге "Украденная субмарина. К-129", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.