» » » » Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129


Авторские права

Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский дом «Вече», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129
Рейтинг:
Название:
Украденная субмарина. К-129
Издательство:
Издательский дом «Вече»
Год:
2005
ISBN:
5-9533-1021-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Украденная субмарина. К-129"

Описание и краткое содержание "Украденная субмарина. К-129" читать бесплатно онлайн.



Книга М. Вознесенского — это независимое журналистское расследование одной из трагедий советского подводного флота. При загадочных обстоятельствах в марте 1968 года у Гавайских островов погибла подводная лодка-ракетоносец К-129 с экипажем численностью 97 человек. Сам факт и обстоятельства гибели субмарины, имевшей на борту ядерное оружие, долгое время в СССР скрывались. Но на Западе журналисты подробно писали о случившемся. Особенно много шума в 1975 году наделала статья в «Лос-Анджелес таймс», раскрывавшая подробности уникальной секретной операции ЦРУ, предпринятой для подъема лодки.






Остановим внимание на тихоокеанских корпусах. Это — К-36, К-61, К-75, К-83, К-91, К-99, К-113, К-126, К-136, К-139, К-163. Из них только семь имели на вооружении современный ракетный комплекс Д-4 подводного старта с ракетой Р-21, которую в 70-е годы модернизировали, несколько увеличив дальность поражения. Эти лодки были активными «штыками». Добавим к ним два подводных ретранслятора — на боевой ценности их дизель-электрическая природа практически не отразилась.

Но были в составе ТОФ две оригинальные не переоборудованные лодки проекта 629, которые стали анахронизмом с 1973 г., когда ракету Р-13 сняли с вооружения. Это К-113 северной постройки и К-136, построенная на Амуре. Еще одна, К-110, осталась на Северном флоте. Три мореходных, здоровых корабля — безоружные? И флоты мирились с балластом?

Западные военные аналитики считают, что советский «Гольф Класс» имел еще несколько неизвестных модификаций, в том числе «деликатного» свойства. Например, Golf 629R Troop Spetznaz транспорт вершин. Такой вариант вполне возможен и даже логичен. Советский флот всегда шел в кильватере US Navy: все, что есть у американцев, должно быть у нас! А американцы во Вьетнаме активно применяли дизельные лодки времен Второй мировой войны в качестве носителей боевых пловцов. Много таких лодок не надо, по одной на флот вполне достаточно. Переделка не требовала сколько-нибудь серьезной конструкторской проработки или мощной верфи-исполнителя. Ломать не строить, здесь любая плавмастерская справится. При этом в двухпалубном ракетном отсеке после вырезания шахт можно поместить хоть взвод морских диверсантов откуда-нибудь из Очакова или Холулая, а в громадной пустой рубке — их подводные буксировщики, декомпрессионные и шлюзовые камеры, оружие, мины, снаряжение — да мало ли что, слона погрузить можно!

Есть еще идея относительно торпедной версии «Гольф» 629КС Торедо вершин. Возможный, но уж больно расточительный вариант — использовать ракетоносец как рядовую торпедную лодку. Сведений нет.

«Гольф» 6291 американцы прямо указывают: это К-113. Да, загадочная субмарина… Сведений о ней никаких. Аналитики разведки могут знать о противнике много. Но не факт, что — все! Примечательно, что эта субмарина почила раньше всех — списана из состава флота в 1974 г., и не исключено, в силу каких-то драматических событий. Возможно, это на нее, затопленную возле Рудной пристани, оборотистые приморские туроператоры зазывают полюбоваться дайверов со всей России.

«Гольф» II 629М. Здесь у американцев идеи отсутствуют, а проект считают завершенным. Между тем, дизель-ядерный вариант не выполнялся даже в эскизах, поскольку это был заведомый идиотизм. Об этом стоит рассказать подробнее, поскольку речь пойдет о самом вульгарном и невежественном ядерном проекте СССР.

Для нужд космоса понадобилась атомная «батарейка». Ее сделали. Но что такое единичный экземпляр? Ни славы, ни бюджета. Разработчики начали лихорадочно думать, куда бы им пристроить свое детище. Так родилась идея, броско озаглавленная «Малогабаритная капсульная одноконтурная АЭУ для повышения энерговооруженности построенных и строящихся дизельных подлодок». Это уже масштаб! Причем идея была обставлена следующим образом: вот наш замечательный реактор, а как его пристроить, придумайте сами!

Лобби атомщиков было сильным. В сентябре 1958 г. в ЦКБ-16 спустили для исполнения постановление правительства № 980–458 от 28 августа 1958 г. о разработке эскизных предложений модернизации проекта 629 путем установки на них специальных энергоустановок ТЭС-3. Менее чем через полгода, в срок согласно приказу, сокращенный эскизный проект был предоставлен в марте 1959 г.

Дело в том, что ТЭС-3 имела номинальную мощность турбогенератора всего 600 кВт, при этом более 15 % тратилось на обслуживание самой установки. Остатков мощности хватало максимум на три узла подводного хода и на вспомогательные нужды субмарины.

Поэтому бюро в инициативном порядке предложило вариант АЭУ Кировского завода под шифром «0—153». Она превосходила ТЭС-3 по мощности в несколько раз, и при некотором изменении состава гребных электродвигателей позволяла значительно увеличить скорость подводного хода, причем на длительное время. Соответственно возрастала и дальность плавания субмарины.

Оба варианта предусматривали навешивание энергокапсулы под кормовым восьмым отсеком, что значительно увеличивало осадку корабля, ухудшало гидродинамику корпуса и условия внутреннего размещения, а также значительно усложняло условия эксплуатации лодки. Установка мыслилась одноконтурной с кипящим реактором, при этом для уменьшения массы и объема защита капсулы была только теневой. Поэтому любая постановка в док вырастала в проблему, к этому следует добавить массу других проблем, в том числе экологических.

Чтобы преодолеть эти недостатки, предложили еще и третий вариант: разместить реактор внутри прочного корпуса. В этом случае речь шла о новой половине лодки — от пр. 629 можно было использовать только носовую часть.

Фактически между строчками ответа бюро читалось следующее: «Мы со всех сторон рассмотрели вашу «мудрую» идею, и доказали ее глупость тремя разными способами». Следует при этом иметь в виду, что как раз в это время З.Л. Мармур, на которого «повесили» проблему, являлся ведущим конструктором эскиза первой в мире сверхскоростной титановой атомной лодки пр. 661. И он был первым заинтересован в том, чтобы не тратить время на дизель-ядерные гибриды. Дальнейшие работы по проекту 629М признали нецелесообразными. Атомоход «Гольф», слава Богу, не состоялся.

За решение проблемы баллистических ракет морского базирования и создание первых отечественных подводных ракетоносцев группе соавторов работы, в том числе главному конструктору подводной лодки, начальнику ЦКБ—16 Н. Исанинубыла присуждена Ленинская премия за 1959 год.

…Всего было построено 23 корпуса — 16 на Севере и 7 на Дальнем Востоке? Это не вся правда о классе Golf.

«CHINA GOLF», ИЛИ ССОРА ИЗ-ЗА ТРЕХ КРАСНЫХ ЗНАМЕН

«Достигнута полная договоренность относительно мероприятий, которые должны быть предприняты для борьбы против агрессии и для сохранения мира». Такова ключевая фраза советско-китайского коммюнике по итогам встречи на высшем уровне в Пекине 31 июля — 3 августа 1958 г. Однако реальные результаты переговоров были прямо противоположны бравурному тону заявления для печати. Встреча закончилась провалом, и с этого момента «великая дружба» дала трещину, протянувшуюся на десятилетия.

В чем же причина?

Китайская сторона поставила вопрос об оказании ей помощи в создании мощного флота подводных ракетоносцев. При всем желании Советский Союз не мог этого сделать. У нас в то время даже не было носителей баллистического оружия в боевом строю. Немногие подлодки Северного флота, приспособленные под новое оружие, числились опытными и таковыми являлись на самом деле. Ни одна лодка проекта АВ-611 ни разу не выходила на боевое патрулирование, и термин такой еще не родился!

Москва, тем не менее, выражала готовность помочь. Предлагалось построить совместно только некоторое количество кораблей. Для приобретения опыта. А дальше, мол, сами… Китайское руководство это не устраивало. Мао признавал только один вид помощи — братской. Безвозмездной. Поэтому его возмутило предложение Москвы купить у СССР несколько надводных кораблей, в том числе крейсер Тихоокеанского флота «Каганович». К тому же советская сторона уклонилась от обсуждения вопроса о конкретных сроках передачи образцов ядерных боеприпасов вместе с полным технологическим пакетом.

В результате КНР «не сочла возможным» удовлетворить просьбу СССР разрешить построить на китайской территории радиостанцию для поддержания устойчивой связи с подводными лодками дальнего действия. Также была отклонена просьба об аренде военно-морской базы для пополнения корабельных запасов и отдыха советских экипажей.

Подготовка саммита была проведена из рук вон плохо. Но вряд ли это просчет одного лишь советского МИДа. Политическое руководство страны явно не учитывало настроений и хода мыслей партнеров.

«Складывается впечатление, — вспоминает видный дипломат Алексей Брежнев, работавший в те годы в Пекине, — что тогда в Москве еще не осознавали глубину расхождений. Действительно, трудно было поверить, что провозглашение Мао Цзэдуном лозунгов типа «атомная бомба — это бумажный тигр», выражение им готовности пожертвовать половиной населения Китая и даже всего мира ради разгрома империализма и т. п. — это все изложение реальной политики, а не цирковые репризы, преследующие цель позабавить публику».

Н.С. Хрущев напрасно убеждал своего визави в преимуществах мирного сосуществования с империалистами.

— Хрущев сам не знает, что говорит, — откровенничал председатель Мао в перерывах «саммита» со своим личным врачом. — Он желает улучшить отношения с Соединенными Штатами? Прекрасно! Мы поздравим его салютом наших орудий. Наши снаряды так долго не находили применения, что стали почти бесполезными. Почему бы не использовать их по случаю такого великого праздника, как братание Советов с Америкой?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Украденная субмарина. К-129"

Книги похожие на "Украденная субмарина. К-129" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Вознесенский

Михаил Вознесенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129"

Отзывы читателей о книге "Украденная субмарина. К-129", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.