» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Христианин! Осмотримся мы, не потеряли ли и мы спасительного того одеяния, и вместо него не носим ли рубища греховного, носящие которое, в небесный чертог не допускаются. Если заметим сие, постараемся покаянием и верою греховного рубища совлечься, и очистить, и убелить ризы душ наших в Крови Агнчей, да и мы с входящими в прекрасный тот чертог войдем и явимся Лицу Божию, и в том чертоге жить и благость Божию хвалить во веки веков будем.

Дается даром благодатью Божиею при Крещении всякому христианину боготканная и спасительная та риза; но потерявшим ее надобно уже с немалым трудом, покаянием, жалением, стенанием, сокрушением сердца, плачем и слезами искать. Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков восхвалят Тебя, Господи (Пс. 83:5). Написано же: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7:7). «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный; и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя!»

142. Свет и тьма


Есть свет телесный и видимый; есть душевный и невидимый свет. Также и тьма есть телесная и видимая, есть душевная и невидимая. Телесным светом тело, но душевным светом душа просвещается; так же телесною и видимою тьмою тело, но душевною и невидимою тьмою душа помрачается и потемняется. Бог и познание Божие есть свет душевный; но незнание Бога есть тьма душевная.

Вера есть свет душевный, но неверие и суеверие есть тьма душевная; страх Божий есть свет душевный, но бесстрашие есть тьма душевная. Добродетель всякая есть свет душевный; но всякий грех есть тьма душевная. Смирение, умаление и уничтожение себя самого есть свет душевный; но гордость, высокоумие и величание есть тьма душевная. Любовь к Богу и ближнему есть свет душевный; но самолюбие неумеренное есть тьма душевная. Надежда и упование на Бога есть свет душевный; но надежда на человека и прочее создание есть тьма душевная. Истинная и нелицемерная молитва, пение и хваление имени Божия есть свет душевный; но небрежение о том есть тьма душевная. Беззлобие и непамятозлобие есть свет душевный; но злоба и памятозлобие есть тьма душевная. Пост и умеренность есть свет душевный; но объедение и пьянство есть тьма душевная.

Любовь к чистоте и хранение ее есть свет душевный; но блуд, прелюбодеяние и всякая нечистота есть тьма душевная. Милость, милосердие и сострадание ближнему есть свет душевный; но немилосердие и жестокосердие есть тьма душевная. Щедрое подаяние милостыни от чистого сердца есть свет душевный; но скупость есть тьма душевная. Презрение суеты и пышности мира сего есть свет душевный; но любовь к нему есть тьма душевная. Память смерти, Суда Христова и вечности блаженной и неблагополучной есть свет душевный; но забвение их есть тьма душевная. Словом, истинное покаяние и сообразные ему плоды, добрые дела, – свет душеный; но нераскаяние и сопряженные с ним злые плоды, темные дела, – тьма душевная.

Видишь, христианин, свет и тьму: убегай от тьмы, да не пребудешь во тьме, и не будешь ввержен в вечную и кромешную тьму; возлюби свет, да во свете пребудешь и к вечному свету перейдешь. Во тьме ходит и не знает, куда идет, ибо тьма ослепила ему очи, тот, кто в грехах живет. Во свете ходит тот, кто Бога знает, и в истинном покаянии находится, и темных дел убегает, и плоды покаяния приносит. Я Свет миру, – говорит Господь. – Кто пойдет за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12).

Ходим за Господом не ногами, но сердцем, волею и нравами. Ходит за Господом тот, кто верою, смирением, любовью, кротостью, терпением и прочими добродетелями подражает Ему, и в свете ходит, ибо вслед света ходит. Не ходит за Господом тот, кто по своей воле живет и по примеру жития Господня нравов своих не исправляет; и во тьме ходит, ибо от света удаляется. Ибо должен во тьме быть тот, кто удаляется от света. Написано же: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:19–21).

Всякий, кто добро творит, не избегает света и не ищет тьмы, ибо не боится обличения, потому что правы дела его. Но кто зло творит, убегает от света и ищет тьмы, ибо темные дела во тьме совершаются. Блудник, вор, хищник и всякий законопреступник тьмы и сокрытого места ищет.

О, бедный человек! Где ни скрывайся, во тьме, или под землею, или в пустыне, или между стенами – от Бога и домашнего твоего свидетеля и обличителя, совести, нигде скрыться не можешь. Бог везде, и всякое дело видит твое. И совесть твоя везде, и всякое обличает дело твое. Она во всяком беззаконии твоем не молчит, но дерзновенно говорит: «Худо ты, человече, делаешь, Страшный Суд Божий будет тебе! На нем все обличатся злые дела твои. Тогда Бог, Праведный Судия, воздаст тебе по делам твоим».

Христианин! Возненавидим тьму, и возлюбим свет, да будем сынами света (Ин. 12:36). Отвратимся от дел, которые во тьме творятся; сотворим дела, сообразные дню, да просветимся. Ночь прошла, а день приблизился. Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13:12–14).

Христе, Свете Истинный! Просвети очи сердец наших, да увидим Тебя, Свет незаходимый; и направи ноги наши вслед Тебе ходить, да будем иметь свет жизни (Ин. 8:12).

143. Стыдно мне на тебя смотреть


Слышим, что слово такое один другому говорит: «Стыдно мне на тебя смотреть». Слово это говорит тот, который немало благодеяний от некоего человека получил, но его много оскорбил, и так неблагодарным благодетелю своему оказался; а потом, придя в сожаление, кается пред ним и вину свою ему объявляет, и грех свой исповедует, и стыдится, и с сожалением ему говорит: «Стыдно мне на тебя смотреть».

Так христианская душа, много Господу согрешившая, но потом в чувство пришедшая и кающаяся, подобающим образом Богу, Создателю своему, жалея, говорит: «Стыдно мне очи свои к Тебе возвести. Ты мой Создатель; я Твое создание и дело рук Твоих. Руки Твои сотворили меня и создали меня (Пс. 118:73). Но я сего не разумел, согрешая и беззаконнуя пред Тобою. Создал Ты мене не бесчувственною и бессловесною тварью, но человеком, с чувствами и разумом и, что более всего – образом Своим меня почтил. «Образ есмь неизреченныя Твоея славы». Но я того великого Твоего дарования не разумел, не слушал Тебя, грешил и беззаконновал пред Тобою, и так оскорблял Тебя, Создателя и Благодетеля моего великого. Посему стыд лицо мое покрывает; стыдно мне и очи мои к Тебе возвести. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд (Дан. 9:7).

Ты меня, оскверненного грехом, в беззакониях зачатого и во грехах рожденного (См. Пс. 50:7), как Человеколюбивый и не хотящий смерти грешника Бог, банею пакибытия омыл, освятил и оправдал. Но и великого Твоего сего и непостижимого дара я не разумел, и опять себя – увы мне! – многими грехами осквернил, так тяжко пред Тобою согрешил и Тебя оскорбил, как пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Петр. 2:22). Вот стыд лица моего! Горе мне, ибо я согрешил Тебе! От сего-то изнывает сердце мое. От сего померкли глаза мои (Плач. 5:17).

Стыдно мне очи свои к Тебе возвести. Стыжусь я на пресвятое Лицо Твое смотреть. Ты меня к вечной жизни позвал, отворил мне двери царствия Твоего и наследие его человеколюбиво обещал. Но я сего не разумел, но обратился к суете мира сего, и богатства, чести и славы его искал, и о вечным тем сокровищем, Тобою мне обещанном, безумно пренебрегал, и так тяжко оскорбляя Тебя. Стыдно мне на Тебя смотреть. Стыд лица моего покрывает меня.

Ты меня питаешь, одеваешь, и все, и всякое добро, какое ни имею я, щедрою Твоею рукою подаешь мне. Но я преизобильного Твоего благодеяния не разумел, оскорблял Тебя, Благодетеля моего, и Тебе, Благодетелю, неблагодарен явился. Вот стыд лица моего! Стыдно мне на Тебя смотреть. И ныне признаю и исповедаю неблагодарность и грехи мои пред Тобою; и знаю, и признаюсь, что я подлинно недостоин неба и земли, и куска хлеба, и никакого малейшего добра, и самой временной жизни, но только наказания достоин. За грехи мои и неблагодарность мою я это заслужил.

Но, о, Милостиве и Человеколюбче Господи! Как величество Твое, так и милость Твоя да будет на мне, грешном! Не погубил Ты меня согрешающего: не погуби и кающегося. Потерпел Ты беззаконнующего и ожидал обращения, помилуй и прими обращающегося к Тебе. Помиловал Ты разбойников, убийц, блудников, хищников, грабителей и прочих тяжких грешников кающихся: помилуй и меня, подобного им. Видишь, Сердцеведче, печаль, туту и стенание сердца моего, и стыд лица моего, ибо Тебе, Создателю и Богу моему, согрешил. Помилуй меня, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс. 50:3, и прочее до конца псалма). Не хочу уже более я ни в чем Тебе согрешить; но, как слово Твое научает, так поступать и по правилу его себя исправлять постараюсь. Господи, помози мне, и простри мне руку Твою святую, и укрепи мя, яко немощен есмь. Милость Твоя, Господи, последует за мною во дни жизни моей (Пс. 22:6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.