» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Все почти согласно жалуются: в таком-де месте и в таком не находим удовлетворения обидам нашим; куда же нам идти и где искать удовлетворения? Нигде без денег не судят. Иной печалится и жалеет: такой-де купец в том и в том товаре меня обманул. А другой ему говорит: где того нет? в каком городе? куда ни пойдешь и чего ни хочешь купить, везде берегись обмана, ибо везде цену просят больше, чем товар стоит, и это призыванием имени Божия утверждают, и все уже к тому привыкли, и прочее. Вот нынешнего века христиане!

О как далеко отступили таковые христиане от первых, у которых было единое сердце и единая душа! А отсюда видно, что и христианство их ложное. Прежде христиане друг другу помогали, но ныне друг друга гонят и озлобляют; и из сего видно, что пришествие Господне приблизилось, и нечаянно день Господень, как тать ночью, придет (2 Петр. 3:10).

О, ослепленные и бедные христиане! Кто вас так научил жить? Какой пророк, какой апостол и учитель? Не все ли научают нас в страхе Божием жить, и друг друга любить, и друг другу помогать, согласие и мир между собою иметь? Осмотритесь, и увидите, что дела ваши – от злого духа. Он любовь, согласие и мир ненавидит, как дух вражды и злобы; а потому всячески старается любовь искоренить и вражду всеять, и так научает обиды и озлобления христианам делать.

Душа богобоящаяся! Претерпи все, что ни делают тебе ложные христиане и лицемеры. Претерпевший же до конца спасется. Будь верен до смерти, – говорит тебе Господь, – и дам тебе венец жизни (Мф. 24:13; Откр. 2:10).


О том же

Одного Отечества жителям, как членам единого общества, должно бы друг другу помогать и защищать, и против внешних врагов единодушно вооружаться. Но если они не делают этого, отдают себя всем на посмеяние и своим врагам на попрание, и свое Отечество – на разорение. Ибо ничем так Отечество не разоряется, как междоусобной и внутренней бранью. Так, когда христиане на христиан восстают и им причиняют зло, – отдают себя в посмеяние дьяволу и служителям его идолопоклонникам. Радуется дьявол, враг христианский, о таковых христианах. Должно было бы христианам всем единодушно против этого врага стоять и подвизаться, и друг другу помогать, и друг друга против него поощрять, и так с ним единым вести брань, как этого Господь требует (См. Еф. 6:10–18; 1 Петр. 5:9). Но когда христиане на христиан восстают, то уже не против дьявола, но с дьяволом против христиан вооружаются, и ему помогают, и так угодное ему творят. Это истинно так, хотя того и не примечают таковые бедные христиане. Ибо кто чью волю творит, тому и угождает и служит.

О! В какое бедное состояние пришло христианство: друг друга угрызают и снедают! В прежние времена христиане берегли и защищали друг друга от идолопоклонников; ныне христиане на христиан восстают, и друг друга берегутся, поскольку невозможно никому верить. Ибо всякий льстит и обманывает, лукавствует и хитрит: на языке мед, а на сердце желчь горести носит; устами приветствует, но сердцем враждует; пред глазами ласкает и говорит приятное, но, отойдя, поносит и ругает. Всякий того и ищет и в сердце поучается, как бы чужим чем завладеть.

О, лютое время! О как возмогла дьявольская хитрость, как усилился грех, как исчезла любовь! Чего в такое лютое время христианской богобоящейся душе ожидать, кроме озлобления и гонения? Израильтяне, когда думали из Египта выйти, тогда тягчайшее озлобление от фараона-мучителя терпели. Так, когда святые и благочестивые души в мире сем оскудевают, весьма жестоко на них вооружается дьявол и озлобляет их то сам, то через своих служителей; и чем ближе мира конец, тем большее и жесточайшее благочестивым следует страдание. Дьявол прежде всего восстает на тех, которые против него стоят и подвизаются; а о тех небрежет, которые воле его повинуются. Он все силы на то употребляет, чтобы сие малое стадо (Лк. 12:32) озлобить. Израильтяне, исходя из Египта, хотя и озлоблял их фараон, однако же вышли с серебром и золотом, по написанному: И вывел их с серебром и золотом (Пс. 104:37); так христиане, хотя и много от дьявола и служителей его в конце страдают, однако же от мира исходят с бесценным вечного блаженства сокровищем.

Терпи и утверди сердце твое, благочестивая душа! Мирское в мире все останется: ты изыдешь отсюда с вечным и небесным сокровищем. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и ради него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей (Иак. 5:7–9).

145. Пчела, жалом уязвляющая


Сказывают, что пчела, когда жалом своим кого уязвит, то уж сама погибает. Так же страдает и христианин, когда как-нибудь ближнего своего обижает и озлобляет. Не может он обидеть ближнего своего без большей и тягчайшей своей обиды. И чем большую ближнему своему делает обиду, тем более себя обижает; и чем более другого уязвляет, тем более себя уязвляет. Поскольку, обижая ближнего своего, обидою своею касается Самого Бога, ибо заповедь Божию разоряет, которая не велит никого обижать, но велит всякого любить и всякому благотворить: Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Лев. 19:18; Мф. 22:39). Такой более обижает себя самого, нежели другого. Почему? Потому что другого в теле, а себя самого в душе обижает; другого тело, а свою душу уязвляет и озлобляет. Ибо чем душа лучше и дороже тела, тем обида, язва и озлобление ее больше телесного. Ибо всяким грехом, какой ни делает человек, душа его уязвляется и озлобляется. Согрешает против ближнего своего; и язву на душе своей принимает. Грехом своим, как жалом, себя уязвляет.

Сатана, как дух, человеку враждебный, всегда ищет и старается человека ко греху привести. Грешишь ли, человек, – отдаешь себя в обиду дьяволу. Гонишь ли человека, – уже гонит тебя дьявол. Похищаешь ли добро у человека, – уже похитил добро души твоей дьявол. Прельщаешь ли человека и обманываешь, – уже прельстил и обманул тебе дьявол. Клевещешь ли на человека, – уже отдал ты себя клевете диавольской. Хулишь ли и ругаешь человека, – уже отдал ты себя в поругание дьяволу. Бьешь ли и уязвляешь человека, – уже бьет и уязвляет душу твою дьявол. Смеешься ли над человеком, – уже смеется над тобой дьявол. Презираешь ли и уничижаешь человека, – уже и дьявол презирает и уничижает тебя, и прочее.

Так всякий человек грешит и казнит себя. Самый грех его – казнь для него.

Обижает другого – и обижен бывает сам; уязвляет – и уязвлен бывает; озлобляет – и терпит зло; бьет – и бывает побит; убивает – и бывает убит; лишает – и лишается; клевещет – и оклеветанным бывает; осуждает – и осужденным бывает; хулит – и хулим бывает; ругает – и поруган бывает; прельщает – и прельщенным бывает; обманывает – и обманывается; уничижает – и уничижен бывает; смеется – и осмеиваемым бывает.

Словом, когда ни делает ближнему зло, себе большее зло делает; ибо делает зло телу ближнего и временно, сам же своей душе делает зло и навечно. Так грешник меру, которой мерит ближнему своему, себе наполняет с излишком. Посему говорит Дух Святой: Придите, чада, послушайте меня: страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои от лукавых слов. Уклонись от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к молитве их. Лицо же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них (Пс. 33:12–17).

146. Уязвленный уязвляется


Бывает, что мучитель, много ран причинив человеку, снова бьет его и раны к ранам прилагает, и так лютейшую болезнь ему соделывает. Видит мир таковое мучительство. Так делают и те именующиеся христианами, которые бедным людям какую-нибудь делают обиду, и так бедствие к бедствию их прилагают.

1) Это те, которые печального, или в болезни находящегося, или иным что страдающего, коварно опечаливают, и ему досаждают. Так сотворили жестоковыйные и жестокосердные жиды, которые Христа, Сына Божия, уже поруганного, уязвленного, умученного и на Кресте страждущего, хулили и ругали: Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с Креста» (Мф. 27:39–41), и прочее. И так болезненность ран Его увеличивали (Пс. 68:27). О лютая бесчеловечность! О долготерпение Твое, Иисусе!

2) Судьи, которые терпящему зло человеку не дают удовлетворения, и его, невинного, обвиняют и осуждают как бы виновного, и так болезнь к болезни прилагают.

3) Господа, которые у бедных и убогих крестьян своих последнее их имение берут, или их излишними работами отягощают, и так оставляют их без пропитания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.