» » » » Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем


Авторские права

Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем
Рейтинг:
Название:
Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем"

Описание и краткое содержание "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем" читать бесплатно онлайн.



Новый перевод проекта «Метод Фельденкрайза по-русски» (Израиль), книги «Искусство не стареть», 2012. – 253 с.


Теперь и на русском языке есть адекватный и грамотный перевод основного труда основателя клинического соматического обучения Томаса Ханны, книги «Соматика: возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем», в прошлом известной русскоязычной публике под названием «Искусство не стареть: как вернуть гибкость и здоровье».

Книга посвящена прежде всего болям в спине, но рекомендованный в ней метод помогает и при других соматических проблемах.

Томас Ханна – директор Новатовского института соматических исследований и обучения.

Редактор перевода Максим Кин – сертифицированный специалист соматического обучения Ханны.


Версия публикации 0.77 от 07.10.2012






Не стесняйтесь свободно двигать бедрами. Вначале движения покажутся неприлично свободными. Однако если вы посмотрите на себя в зеркало во время такой ходьбы, то увидите, что ваши движения ничуть не гипертрофированны, а наоборот – грациозны. В действительности если эти свободные, эффективные движения поначалу кажутся чрезмерными, это происходит только потому, что вы забыли ощущения от нормальной ходьбы. Скоро вы привыкнете к этим ощущениям. Для вас это и будет именно тот объем естественных движений, который нужен костной системе.


Г. ДВИЖЕНИЕ

Остановитесь в тот момент, когда вес тела приходится на левую ногу, и вынесите правое колено вперед. Затем скользящим движением выдвигая правую стопу по полу вперед, сделайте небольшой шаг. В это время перенесите вес вашего тела на выпрямленную в колене правую ногу, давая возможность правому бедру расслабиться и слегка отклониться наружу. Теперь согнется левое колено. Вынесите его вперед. Скользящим движением выдвиньте левую стопу вперед по полу, таким образом делая небольшой шаг. Левое колено выпрямится, и нога примет на себя весовую нагрузку. Левое бедро при этом слегка отклонится наружу.




ВОСПРИЯТИЕ

Если нога выпрямлена в колене, вы можете перенести весь вес тела на эту ногу. Как только вы сделаете это, бедро отреагирует, немного отклонившись наружу. Дайте ему отодвинуться скользящим движением в сторону, пока оно не остановится. Связки и мышцы бедра примут на себя вес тела без всяких усилий с вашей стороны. Имея такую опору, вы можете полностью расслабиться. Начиная применять это автоматическое запирание коленного и тазобедренного суставов, вы заметите, что усилия, затрачиваемые при ходьбе, значительно уменьшились. Ходьба стала легкой, потому что вы используете кости и связки для поддержания тела, вместо того чтобы бессознательно сокращать мышцы. Практикуйте эти движения до тех пор, пока они не станут такими же плавными, как походка льва. Таз и бедра движутся свободно, в то время как тяжесть тела перемещается с одной стороны на другую. Однако голова и верхняя часть туловища остаются довольно-таки стабильными и находятся в равновесии.


Д. ДВИЖЕНИЕ

Сейчас усильте горизонтальное покачивание бедер. Для этого остановитесь; вес тела перенесите на прямую левую ногу и затем выдвиньте правую часть таза вперед, удлиняя и поворачивая спину. Выполняйте эти движения так же, как и раньше, лежа на полу.



Теперь, когда таз вынесен вперед, дайте возможность правому колену и правой стопе выдвинуться вперед, перенеся вес тела на прямую ногу. Правое бедро при этом отклонится наружу.



Затем выдвиньте вперед левую половину таза. При этом левое колено и левая стопа также вынесутся вперед для того, чтобы сделать шаг. Далее левое колено выпрямляется, нога принимает на себя вес тела и т. д.


ВОСПРИЯТИЕ

Убедитесь в том, что в то время когда правое бедро и вся правая нога выносятся вперед, вы не выдвигаете правое плечо неосознанно. Вместо этого слегка оттяните правое плечо назад, в то время как правое бедро выдвигается вперед. Когда же левое бедро выдвигается вперед, оттяните назад левое плечо. В этот момент вы чувствуете легкое скручивание в средней части туловища. Это и есть ощущение, типичное для перекрестного паттерна ходьбы. Это ощущение свободной походки молодого человека.

Вы также заметите, что это расслабленное движение бедер ликвидирует шок, возникающий от соприкосновения ступни с полом, т. е. в данный момент ступня, голень, колено, бедро и таз не «борются с притяжением». Они легко принимают массу тела на себя, за счёт того что им помогают крупные позвонки и мышцы поясницы, которые поглощают нагрузку и действуют как пружинящие амортизаторы, вращаясь влево и вправо.

Приложения

[Дополнительный материал к русскому изданию]

Клиническое соматическое обучение

Новое направление в сфере здравоохранения

Введение

Соматическое обучение (СО) – это сенсомоторное обучение, направленное на обретение бóльшего осознанного контроля над физиологическими процессами человека. Оно является «соматическим» в том понимании, что обучение проходит внутри индивидуума как глубинный процесс.

Само по себе соматическое обучение является самоинициируемым и самоконтролируемым процессом. Тем не менее, появившееся в XX веке СО представляет собой процедуру, в которой процесс этого глубинного обучения запускается учителем, стимулирующим и проводящим ученика по пути сенсомоторного процесса физиологических изменений.

До появления формы «учитель-ученик» соматического типа обучения похожие случаи само-трансформации повсеместно встречались в истории человечества. «Чудесные» исцеления и излечения происходили всегда. Необычайные трансформации тела – сверхъестественная сила, радикальные изменения физических способностей, появляющиеся на теле стигматы – это известные случаи на поприще боевой, спортивной и религиозной истории.

До XX века наиболее близкой по сходству с соматической формой обучения «учитель-ученик» была деятельность шаманов и азиатских целителей, которые помогали включить процесс сенсомоторного обучения при помощи символических манипуляций и движений, пробуждающих мощные физиологические изменения в «пациентах», исцеляя их необычным образом. Поскольку механизм подобного излечения спрятан глубоко во внутренних процессах людей, он всегда был окутан аурой тайны – мифологией добрых и злых духов или хороших и плохих энергий, которыми этот процесс и объяснялся. Именно эта потаенность и придает деятельности преподавателей соматики XX века такую же «чудесность», какой отличались манипуляции шамана для людей донаучного века.

Наша задача заключается в том, чтобы достигнуть понимания соматической области в целом, и соматического обучения в частности, чтобы развеять тайны и мифы. Таким образом, СО может стать дисциплиной, доступной всем людям. Благотворные результаты самообучения, самопознания, самоисцеления и саморегуляции должны восприниматься не как «чудотворные», а как соматические, ведь это генетически данные нам способности, свойственные всем человеческим существам.

Предыстория

Фредерик Матиас Александер, «отец» техники Александера, был первым, кто вычленил соматическое обучение из мира шаманских мистерий и представил его в виде доказуемой, практичной техники.

С 1904 по 1955 гг. Александер детально разработал свою технику внутреннего самообучения при помощи открытий, которые он сделал в самом себе в процессе постоянного стремления изменить собственную осанку. Он страдал от чрезмерного выраженного рефлекса испуга – состояния осанки, вызывающего лордоз шейных позвонков, сдавливание стенки грудной клетки и слишком выдающееся вперед положение головы. Это повлекло за собой также искривление трахеи и исказило звучание его голоса.

Вначале Александер пытался изменить вошедшее в привычку искривление шейного отдела позвоночника при помощи грубой силы, т. е. пытаясь за счёт усилия выпрямить шею. Но, конечно же, привыкшие к определённому состоянию мышцы снова возвращали всё на своё обычное место.

Затем он отказался от достижения «цели», пытаясь выпрямить шею, и вместо этого сконцентрировал проприоцептивное внимание на том «посредством чего» его шея, плечи, грудь и голова двигались вместе. Не сосредотачиваясь на конечной цели – прямой шее – Александер сосредоточился на том «посредством чего» он бессознательно использовал свои шею, плечи, грудь и голову во время выполнения любых движений. И тот приём, что он назвал «посредством чего» (means-whereby), был аналитическим методом деления целого движения тела на несколько составляющих частей и восприятия этих частей без сосредоточения на цели выпрямить шею.

«Сдерживая» стремление к «результату» и проприоцептивно сосредотачиваясь на том «посредством чего», Александер медленно, но уверенно обучил себя самого контролировать мышцы верхней части туловища и добился восхитительно длинной шеи и прямой осанки. Он изменил свою осанку – сделал то, что никто не считал возможным, – и сделал это систематическим и весьма незатейливым способом.

Это и было началом соматического обучения в XX веке. Философ Джон Дьюи признал и воздал хвалу достижению Александера как важнейшему событию. Личный опыт Дьюи по изменению и улучшению собственной осанки под присмотром Александера научил его, что не все проблемы решаются при помощи интеллекта и что для решения некоторых из них нужен непосредственный личный опыт – соматическое познание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем"

Книги похожие на "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Ханна

Томас Ханна - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем"

Отзывы читателей о книге "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Ольга15.11.2019, 18:25
    Благодарю автора этой книги, которая помогает мне жить и двигаться, после травмы, спустя 35лет
  2. Татьяна21.04.2020, 18:49
    Мне очень понравилась эта книга,может потому что она поможет пожилым людям по-другому посмотреть на свои болезни,омолодиться, поверить в себя,больше двигаться не стареть.Спасибо!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.