» » » » Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.


Авторские права

Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.

Здесь можно скачать бесплатно "Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.
Рейтинг:
Название:
Реплика в зал. Записки действующего лица.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реплика в зал. Записки действующего лица."

Описание и краткое содержание "Реплика в зал. Записки действующего лица." читать бесплатно онлайн.








Ну и,наконец, дважды довелось быть председателем отборочной комиссии Московского кинофестиваля. Что это значило реально? А реально за месяц-полтора надо было посмотреть все фильмы, что разъезжавшие по миру отборочные комиссии присмотрели для Москвы: одни в конкурс, другие в тематические программы, третьи для коммерческого показа в кинотеатрах.

Полагалось на каждую отсмотренную ленту писать заключение с кратким ее анализом и рекомендацией, в какую программу включать. Затем следовал доклад о проделанной работе на коллегии Госкино СССР, где и принималось окончательное решение о кинопрограмме фестиваля. Состав отборочной комиссии утверждался тоже этим высшим в кино ареопагом - коллегией комитета. В нее включали ведущих критиков, докторов искусствоведения, профессоров ВГИКа, доверенных людей из администрации комитета и студий. Именно ответственных и проверенных. Нельзя же было столь серьезное дело поручать абы кому.

На деле же ответственные и проверенные, поскольку были людьми занятыми на своих основных работах, особо не надрывались: придут разок, пять не придут. Хорошо, если на просмотре оказывалось два-три человека, кроме меня. Частенько оказывался и в одиночестве. Яуфы с фильмами старенький "пикап" привозил мне непосредственно в редакцию, поскольку от редактирования журнала в этот период меня никто не освобождал.Я полулежал в кресле в нашем просмотровом зале, ноги вытягивал на другое, поглощал кофе и смотрел. Продолжалась эта страда месяца по полтора, по четыре-пять фильмов в день. Подсчитаем? Примерно 450 за два фестиваля получится.

Итак, беру калькулятор и суммирую: 350 плюс 825, прибавить 150 и еще 150, плюс 700, а к ним - 450. Выводим итоговую цифру - 2625. Это за те семнадцать лет, в течение которых я занимал должности. По вполне заниженному подсчету получается три - четыре просмотренных фильма в неделю в течение всего этого немалого срока. Без пауз. Причем, фильмов просмотренных не просто в охотку, для удовольствия, а с максимальной выкладкой по аналитическим затратам.

Мне кажется порой, что я тогда даже надорвался. Так перегрузился, что теперь далеко не каждый фильм способен досмотреть до конца. Да и глаз, похоже, изощрился настолько, что качество картины становится ясным чуть ли не с первых кадров. И какое же счастье теперь не мучить себя по служебной необходимости, а когда не нравится, сразу покидать просмотровый зал, переключаться на другой канал или вынимать DVD. Могу сказать, что за последние двадцать лет так и не осилил ни одного из наших сериалов полностью. Исключая, конечно, "Идиота" и "Ликвидацию".

Теперь я сам выбираю, что смотреть.






"Запустит, не запустит..."


Перечитал свое интервью, которое дал в 1993 году журналу "Искусство кино". Давненько уже...

К тому моменту прошло семь лет после V кинематографического съезда, а после моего ухода из Госкино СССР вообще пятнадцать. В том номере большой подборкой материалов "толстый" теоретический журнал вспоминал о временах перестройки в кино, как бы подводил ей итоги устами известных лиц: открывало подборку интервью с Э.Климовым, потом шла беседа с его сменщиком на посту первого секретаря СК Андреем Смирновым, далее были беседы с их предшественниками: с бывшим многолетним лидером Львом Кулиджановым и народным любимцем, одним из секретарей старого союза Евгением Матвеевым. А в заключение - пожалуйста: беседа с вашим покорным слугой.

Когда закончилась моя комитетская эпопея и Ермаш проделал "кадровую перестановку", направив меня в "Советский экран", генеральный директор "Мосфильма" Николай Трофимович Сизов остановил меня в скверике у входа в Госкино:

- Представляешь, режиссеры прибегают сейчас, возмущаются: "Как можно убирать Даля! Мы же с ним на одном языке разговаривали!" "А что же вы раньше, гады, молчали!.." - отвечаю...

Перечитывая то интервью, вижу, что был излишне резок в оценках, хотя по существу все, может быть, достаточно точно изложено. Есть там такое, например место: "Сидело у меня в подчинении тридцать бездельников, из которых только пять-шесть были профессиональными редакторами. А остальные, чтобы оправдать свое существование, занимались ловлей блох... Они сидели и слушали, как мы с Павленком дышим, как курим. (При приемке фильмов. - Д.О.) Угадывали реакцию начальства... С другой стороны, работа доводила до полного истощения. Через одного-двух человек проходила вся кинопродукция огромной страны. С ума можно было сойти!.. Передо мной стояла, конечно, дурацкая по своей невыполнимости задача, но ради нее и была создана ГСРК: добиться того, чтобы все сценарии были высокого профессионального уровня. Конечно, у ГСРК были и цензорские функции, ведь сценарии в Главлит не посылались. Но при всех трагических коллизиях с крупными фигурами - с Германом, с тем же Климовым - идейных претензий к сценарному валу было на несколько порядков меньше, чем чисто профессиональных. И если с идейными несоответствиями при активном участии руководства можно было справиться, то профессиональные просчеты - хоть головой о стену бейся - исправить не удавалось. А сократить производство картин не хотела ни одна студия. Это был вопрос престижа и зарплаты. Г... перло, а деться от него было некуда. Редактировать все это было бессмысленно... Вообще, в своем кабинете я сидел, как в осажденной сценаристами крепости. Выскочить было нельзя. Однажды я утратил бдительность и все-таки выбежал по малой нужде. Тут же к писсуару подлетел Андрон Михалков Кончаловский и стал хлопотать о восьми тысячах вместо шести за свой сценарий о сборе хлопка!"

Последний пассаж требует расшифровки. Андрей Сергеевич по заказу какой-то среднеазиатской студии написал сценарий о передовом хлопкоробе, за что ему полагалось получить 6000 рублей. Но если приложить к этому делу условия госзаказа, то автор мог бы получить 8000. Сценарий, если честно, был вполне профессионально добросовестен, но не более того - не шедевр, нормальная конъюнктура. Он благополучно "прошел" через сценарную коллегию, но оценивать его по высшей ставке никому не пришло в голову.

Но в голову Кончаловского пришло. О чем он и заговорил со мной, оказавшись неподалеку в известном месте, причем заговорил образно и убедительно, как он умеет. И ведь не зря старался! А почему, собственно, не заплатить ему больше? - подумал я и, зная, что соответствующую бумагу все равно придется подписывать Ермашу, при очередной встрече с ним поведал о настоятельных претензиях Кончаловского, что он, мол, уже и прохода не дает.

- А сценарий хоть хороший? - поинтересовался министр.

- Да вполне.

- Ну и дай восемь.

Честно скажу, Кончаловский меня восхитил. Масштаб человека все-таки виден даже в мелочах. Зашел, казалось бы, отлить, а оказался с двумя лишними тысячами!

На годы моего пребывания в Госкино пришлись две картины Кончаловского: "Романс о влюбленных" и "Сибириада".

По поводу второй, когда она только затевалась, на кухне в тбилисской квартире, куда нас, гостей из Москвы, завлекли грузинские киношники, Лариса Шепитько, помню, рассуждала: после патриотического "Романса" Андрон взялся за сибирскую нефть - он им сдается, теряет себя безвозвратно, загоняет рака за камень...

"Им" - это, значит, советским властям. Она так и не узнает, что после "Сибириады" Кончаловский всех поразит абсолютно независимым поступком - на много лет переместится в Голливуд.

"Романс о влюбленных", насколько помню, проходил через редакторские рубежи без особых осложнений, "Сибириада" сопровождалась многократными просмотрами, обсуждениями, пожеланиями уточнить то одно, то другое.

Потом я опубликовал в "Искусство кино" большую статью об этой кинопоэме (статья вошла и в книгу "Жажда трудных дел"). Там я, в частности, писал: "Первое, что сделали создатели фильма, - они разорвали показавшиеся им тесными географические рамки, увеличив плацдарм замысла. В принципе, как художники, они имели на это право. Устюжанины и Филиппы Соломины характерны не для одной только нефтеразведки и нефтедобычи. Это характеры, порожденные нашей средой и нашим временем в самом широком смысле этих слов. И, конечно, историей. История - вот еще один пункт приложения авторских усилий, действовавших на разрыв ограничивающих рамок. Фильм мгновенно пожелал быть продолжительным. Ему стало тесно в привычных пределах одного сеанса. Четыре фильма, не меньше! Действие, чтобы прийти к сегодняшним дням, должно начаться в начале века! Того требовало исследование характеров Алексея Устюжанина и Филиппа Соломина. Без этого не полным был бы рассказ о сегодняшних днях, о великом свершении нашего народа в Западной Сибири, одном из многих свершений, которыми умножаются богатство и мощь социализма. Потребовалось заглянуть в истоки..."

Теперь ясно, что, рассказывая о нефти, показывая людей, которые ее нашли и покорили, он показал не только то, как умножались "богатство и мощь социализма", но и то, на чем держится и, судя по всему, еще долго будет держаться, пришедший в Россию капитализм...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реплика в зал. Записки действующего лица."

Книги похожие на "Реплика в зал. Записки действующего лица." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даль Орлов

Даль Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица."

Отзывы читателей о книге "Реплика в зал. Записки действующего лица.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.