» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 1 (1205 2017)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 1 (1205 2017)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 1 (1205 2017)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 1 (1205 2017)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 1 (1205 2017)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 1 (1205 2017)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 1 (1205 2017)" читать бесплатно онлайн.








"…We are such stuff as dreams". Самый популярный русский перевод этой шекспировской фразы (Михаила Донского (Явца)) безбожно врёт: "Мы созданы из вещества того же, что наши сны…", а более точный перевод — "Мы те же вещи, что и сны…" Не вещие сны, а сны-вещи, сны-гаджеты. Сон Лао Цзы о бабочке — это ДО Шекспира… "Жизнь есть сон" Педро Кальдерона де ла Барка — это ПОСЛЕ… И смерть — тоже сон?

Что общего между русскими балеринами и русскими матрёшками? Спросите у Пелевина — он отправит вас к правителям страны и дендро- (арборо-) филам. Яр (Йар) — это рай наоборот. И Jahr же — это "год" по-немецки.

Впрочем, оставим тайны каббалистики и красные нитки на запястье автору "Лампы Мафусаила". Некоторые важные слова могут быть сказаны только по-русски — а значит, и написаны не справа налево, а слева направо. Кстати, почему в слове "православие" "право-" — не справа, а слева?

Надеюсь, вы уже догадались, немного подумав? Потому что когда вы его видите для себя — "право-" действительно слева. Но когда вы несёте его перед собой для других — всё на месте, как оно и должно быть.

"Чекистско-масонские горки" Виктора Пелевина — тот ещё аттракцион во всемирном Диснейленде, он же Фейсбук, вернее — в его русскоязычном сегменте. Возможно, для того, чтобы некоторые слова так и не были сказаны на русском языке. Но, даже восхищаясь силой американских военных и ощущая всемогущество их "кураторов", Виктор Олегович всё равно "болеет за наших", оставаясь, несмотря ни на что, в кругу русских, а не западных писателей. И что-то подсказывает мне, что, отчалив в своё время из не мытой рыночными реформами России, он так и не сказал ей "прощай!" — как Беллинсгаузен и Лазарев, которые через несколько лет вернулись домой с первыми картами Антарктиды. Пелевин же, похоже, путешествует совсем в ином пространстве и времени. Иногда — под чужим флагом, противопоставляя "вату" "цивилизации", например. Остаётся лишь пожелать ему попутного ветра и семь футов под килем в тех морях и океанах, откуда порой не возвращаются. За тех, кто "more", то есть, несмотря ни на что, стремится к большему. Как там у Альфреда Теннисона, а потом — у Жюль Верна etc., тысячи их? "Бороться и искать, найти и не сдаваться!"? Вот это — человеческое, а не способы удовлетворения либидо, хотя в определённом сегменте бытия одно другому никак не противоречит.


Магический ход часов


Магический ход часов

Марина Алексинская

4 января 2017 0

К юбилею Юрия Николаевича Григоровича

Патриарх Русского балета. Герой Социалистического Труда. Главный балетмейстер Большого театра. Он сделал для России и искусства нечто, взывающее к красотам бытия и складыванию из осколков льда слова — Вечность. 2 января 2017 года Юрий Григорович отмечает 90-летие. Поздравления летят со всех концов земли, от президентов и глав правительств, от интендантов ведущих театров оперы и балета мира, от артистов и поклонников… Коллектив газеты "Завтра" присоединяется к поздравлениям и желает маэстро, достославному Юрию Николаевичу Григоровичу: "Многая и благая лета!"

…Ему 30 лет, он — артист Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, с пронизывающим взглядом черных глаз, высокомерием духа и несгибаемой волей. Он — Юрий Григорович, и что-то вынуждает уже в стенах театра заговорить о нем как о легенде.

Балет и легенда.

В России они повенчаны навеки. Одни утверждают, де союз сложился еще при царе Горохе, когда граф Калиостро нанес визит Ивану Перфильевичу Елагину, и обещал тому, первому директору Императорских театров, раскрыть тайну философского камня. Другие склонны увидеть знак судьбы в предании: будто бы мать зодчего Росси, автора архитектурного ансамбля, в состав которого входит здание хореографического училища, была балериной. Не вина ли тому посещение хореографического училища Александром III, — размышляют третьи, — когда тот предложил цесаревичу Ники занять место за банкетным столом рядом с очаровательной Малей Кшесинской, а на самом деле предрек: быть Русскому балету символом могущества и роскоши имперской России… Триста лет Русскому балету. А для русского человека, он — как гора Олимп для древних греков. На вершине горы, в золотом сиянье чертогов Гефеста, наслаждаясь амброзией, пируют боги и богини, а музы Талия, Мельпомена, Терпсихора ведут вокруг веселые хороводы. Гефест — бог огня и кузнечного дела, самый искусный кузнец.

Юрий Григорович выстраивает свои чертоги. Если не я, то кто похитит еще огонь с Олимпа. В герои он выбирает — художника. Данилу-мастера, уральского камнереза. Давно мечтает Данила-мастер создать малахитовую чашу, да такую, чтобы от настоящего цветка не отличить… и попадает к Хозяйке Медной горы, хранительнице тайн искусства. К сказу народных преданий "Каменный цветок" обращается Юрий Григорович. Вместе с Симоном Вирсаладзе, главным художником Кировского театра, единственным, кто допущен в стены чертогов, он уезжает из Ленинграда на Урал. Здесь, в одной из деревень, заброшенной в страну суровых гор, под завывания ветров за окном и треск догорающей в избе лучины, еще таятся, еще разлиты в колючем от хвои сосен воздухе секреты. Еще свежи здесь предания о несметных богатствах малахита и чароита, аметиста и турмалина, что для художника, избранника судьбы, могут вспыхнуть каменными садами… И здесь, конечно, еще земля дрожит от всей удали и безудержности ярмарочных гуляний, которыми прежде так славилась Россия, приправленных тоской, такой тоской семиструнной, что проливается с танцем вслед за спадающим с плеча рукавом цветастого платья цыганки…

Уральские горы — водораздел Европы и Азии.

Но и Русский балет — на грани водораздела.

По одну сторону — гордая современность. Парад советского балета после триумфальных гастролей Большого театра в Лондоне 1956 года: с Галиной Улановой в партиях, что заставили балетоманов, тешащих самолюбие воспоминанием о божественной Анне Павловой, содрогнуться и… заболеть "уланоманией". По другую — декаданс, последний писк моды. Образчики экстравагантного эпатажа и формалистических трюков, с которыми в годы заката "Русских сезонов" Дягилеву пришлось до тошноты закормить "позолоченную чернь", новую публику из буржуазных нуворишей и "левацкой", весь мир разрушающей до основанья, богемы… Но пройдет всего четыре года. И советский балет окажется на краю пропасти. Ибо драматический балет, эмблема советского балета, с Улановой возник и с Улановой уйдет со сцены. И декаданс подтолкнет советский балет к роковому концу.

"Кто заглядывает вперед, тот хозяин дня".

На скрижали академического Русского балета, как поверх древних икон, Юрий Григорович наносит орнамент из прозрений. Кантилена текучих линий, почти акварельных, стекает и смешивается со строгостью графики, проведенной углем и вдруг — вкрапленья… Экспрессия геометричности форм — это из конструктивистских экспериментов Федора Лопухова, наставника и покровителя Григоровича. Каприз излома в контурах, припудренных жеманством и приторностью женственности — это из достояния "Русских сезонов" от Михаила Фокина… Каждый штрих умозрения в пластике доводится до запредельного совершенства. И растворяется, как в маринаде, в пафосе державности, чуть лакируется с ума сводящими по элегантности и изысканности манерами — это от Мариуса Петипа: учитель Григоровича — Владимир Иванович Пономарев был ассистентом "царя Русского балета"…

"Тут не одно воспоминанье, — сказал бы поэт. — Тут жизнь заговорила вновь"…

1957 год, апрель.

Сам воздух вокруг Кировского театра в зарницах приближающейся грозы. Они сжимают, берут Театральную площадь в кольцо. И вот уже перед парадным — такое впечатление: весь город — из желающих попасть на премьеру балета "Каменный цветок". И хотя подготовка к спектаклю шла в обстановке строжайшей секретности, кое-кто из вездесущих проныр увидел репетицию адажио Аллы Осипенко-Хозяйки Медной горы с Александром Грибовым-Данилой и вмиг разнес по городу весть о чем-то совершенно невероятном!.. На слуху: Осипенко, Колпакова, молодые талантливые танцовщицы. И хотя одна уже станцевала Одетту в "Лебедином озере", другая — Аврору в "Спящей красавице"… знаменитыми они проснутся наутро после премьеры "Каменного цветка".

"Каменный цветок" называют прорывом в искусстве хореографии. Внове соотношения сольного танца и ансамблей, внове лирика тончайших в своем психологизме вариаций и буря темперамента кордебалета, внове фиксированность поз, сошедших словно с иранской миниатюры и полотен Врубеля, внове сам дух балета… и что-то еще, что бывает, когда остаешься наедине со вдруг охватившим чувством, открываешь рассказ "Весна в Фиальте" Набокова и со страницы падает засушенный цветок мальвы… С "Каменным цветком" Юрий Григорович занимает свое отдельное место в иерархии Русского балета. Балетмейстер-новатор, он манифестирует кредо: обыкновенное делать значительным. И свою приверженность русскому миру. "Вы, русские, — подметил Метерлинк в беседе с режиссером драматического театра Суллержицким — идете в театр, чтобы жить высокими чувствами, воспринимать большие идеи, проникать вглубь жизни".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 1 (1205 2017)"

Книги похожие на "Газета Завтра 1 (1205 2017)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 1 (1205 2017)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 1 (1205 2017)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.