» » » » Илья Захаров-Гезехус - Гены, судьба, духовность


Авторские права

Илья Захаров-Гезехус - Гены, судьба, духовность

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Захаров-Гезехус - Гены, судьба, духовность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ВАШ ФОРМАТ, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Захаров-Гезехус - Гены, судьба, духовность
Рейтинг:
Название:
Гены, судьба, духовность
Издательство:
ВАШ ФОРМАТ
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907591-0-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гены, судьба, духовность"

Описание и краткое содержание "Гены, судьба, духовность" читать бесплатно онлайн.








ГЕНЫ И СВОБОДА ВОЛИ

Для чего надо что-то приписывать свободной воле?

... для того, чтобы избавить Бога от ложных обвинений в жестокости и несправедливости, для того, чтобы избавить нас от отчаяния, чтобы избавить от равнодушия и побудить к стремлениям.

Эразм Роттердамский

Проблема свободы воли является важной проблемой философии. По словам немецкого философа В. Виндельбанда (18481915) (33, с.5), «это центральная проблема, в которой перекрещиваются нити всех существенных дисциплин философии» (этики, философии права и общества, философии религии, метафизики, теории познания). Почти теми же словами характеризует значение проблемы и современный автор (С.Харрис): «Вопрос свободы воли связан практически со всеми значимыми для нас понятиями. Моральные ценности, законы, политическая жизнь, религия, государственное управление, взаимоотношения, чувство вины и личные достижения...» (34, стр. 9).

Биолог и философ Э.Геккель писал: «Проблема свободы человеческой воли является той мировой загадкой, которая издавна больше всего занимала мыслящее человечество, и именно по той причине, что здесь с высоким философским интересом вопроса тесно связаны важнейшие выводы, имеющие интерес для практической философии и касающиеся морали, воспитания, правосудия и т.д. Э. Дюбуа-Реймон, обсуждающий эту проблему в качестве седьмой и последней из своих «семи мировых загадок», справедливо говорит о свободе воли: «Этот вопрос, каждого задевающий, каждому на вид доступный, тесно переплетающийся с основными условиями человеческого общества, глубоко внедряющийся в область религиозных убеждений, сыграл в истории духа и культуры чрезвычайно важную роль, и в способах его решения отчетливо отражаются стадии развития человеческого духа. Кажется, нет ни одного предмета человеческого мышления, о котором бы было написано столько фолиантов, никогда не раскрываемых и гниющих длинными рядами на пыльных полках библиотек.» Эта важность рассматриваемого вопроса явствует и из того, что Кант ставил убеждение в «свободе воли» рядом с убеждением в «бессмертии души» и «верой в бога». Он считал эти три великих вопроса тремя необходимыми «постулатами практического разума»...» (35, стр. 67).

Обычно свобода воли, понимаемая как способность человека делать то, что он хочет, подразумевает свободу выбора - выбора намерения, действия, поступков. Философские аспекты проблемы свободы воли обсуждаются по крайней мере в трех недавно изданных, но давно написанных книгах - В. Виндельбанда, Н.О. Лосского, С.А.Левицкого (33, 36, 28), а также в одной книге современного автора (34).

Ясно, что любая человеческая жизнь состоит из бесчисленного множества выборов - от самых пустяковых, совершаемых почти механически, без вмешательства воли и разума («обойти ли мне справа или слева круглую клумбу посреди бульвара»), до наиболее ответственных, затрагивающих судьбу самого человека, а нередко и судьбы множества других людей.

Не буду останавливаться на простейших и незначащих выборах; чтобы наиболее наглядно осветить тему данного очерка («гены и свобода воли»), обращусь сразу к самому ответственному выбору, который только и может сделать человек - выбору между тем, чтобы жить и тем, чтобы не жить, то есть уничтожить себя. По словам А.Камю «есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии» (цит. по 37).

Напомню, прежде всего, что животное не способно к сознательному самоубийству. Возможность самоубийства - вот то, что отличает человека разумного от животного. Когда в эволюции возникла эта способность - мы не знаем, но можем сказать, что с первого сознательного самоубийства ЭВОЛЮЦИЯ завершилась, началась ИСТОРИЯ.

Глубина этой проблемы была понята и раскрыта Ф.М.Досто- евским, герой которого говорил: «Если Бог есть, то воля Его, и из воли Его я не могу. Если нет, то воля моя, и я обязан заявить своеволие ... Я убиваю себя, чтобы показать непокорность и новую страшную свободу мою» (38, стр. 566, 568).

Как философская проблема самоубийство рассмотрено и в книге Ю.Н.Давыдова «Этика любви и метафизика своеволия» (39), особенно в главе «Нигилизм и самоубийство (Кириллов)», где сопоставляются взгляды и высказывания Ф.М.Достоевского и Ф.Ницше.

Сославшись на всех упомянутых здесь знаменитых авторов, рассмотрю проблему самоубийства как биолог-генетик.

Начну со сведений, собранных известным Г.Чхартишвили (Б.Акунин) в двухтомной книге «Писатель и самоубийство» (37). Во втором томе («Энциклопедия литературицида»), представлены краткие биографии 370 писателей, а также нескольких философов, которые покончили с собой.

Назову из этой энциклопедии известных писателей-самоу- бийц: зарубежных - Ромен Гари, Дж.Лондон, Ю.Мисима, Э.Хе- мингуэй, С.Цвейг; и российских - В.М.Гаршин, С.А.Есенин, В.В.Маяковский, А.Н.Радищев, А.К.Толстой, А.А.Фадеев, М.И. Цветаева (замечу, что в Москве больше памятников самоубийцам, чем, вероятно, в каком-либо другом городе: установлены памятники пяти писателям из семи выше названных). Впечатляет список самоубийц-философов (среди них преимущественно античные): Антипатр, Аркесилай, Антисфен, Демокрит, Диоген, Зенон, Кра- тес, Клеанф, Ксенократ, Лукреций Кар, Менедем, Менип, Продик, Протей, Сенека, Сократ, Хрисипп, Эмпедокл. Прямо-таки профессиональный способ ухода из жизни!

Знакомство с представленными в книге биографиями показывает, что из 370 в 7 случаях самоубийцы имели близких родственников, которые также покончили с собой. Среди них Вс.Гаршин (брат-самоубийца) и Хемингуэй (отец-самоубийца). Частота таких семейных случаев, указывающих на наследственную предрасположенность, явно выше, чем частота самоубийств во всей человеческой популяции (в год около 10-30 случаев на 100 тыс. человек)

Более определено свидетельствует о генетической обусловленности склонности к самоубийству изучение пар близнецов, в которых один близнец или оба покончили с собой. Как известно, близнецы бывают однояйцевые и двуяйцовые; у первых - генотип идентичен, вторые по набору своих генов отличаются так же, как братья или сестры, рожденные в разной время. И те, и другие близнецы обычно растут вместе и воспитываются в одинаковых условиях. Тем самым различие между одно- и двуяйцевыми близнецами должно быть приписано наследственности, а не влиянию среды.

Сравнительное изучение близнецов показало, что среди 62 пар однояйцевых близнецов (в которых один из членов пары был самоубийцей) в 7 парах оба близнеца покончили с собой (11.3%), в то время как среди двуяйцевых процент совпадения (1.8%) был намного ниже (2 из 114 пар) (40).

Исследования, сочетающие методы биохимии, молекулярной биологии и генетики, позволили выявить те гены, которые вносят основной вклад в появлении и проявлении у человека склонности к самоубийству. Это гены TPH1 (ген триптофан гидроксилазы), 5-HTTLPR (ген транспортера серотонина) и MAOA (ген моноами- ноксидазы А).

ТРН - триптофан гидроксилаза - фермент, принимающий участие в синтезе серотонина и превращающий триптофан в 5-ги- дрокситриптофан, который далее декарбоксилируется в серотонин (5-НТ) Обнаружено две изоформы фермента ТРН, 1 и 2, гены которых располагаются соответственно в 11 и 12 хромосомах. Ген ТРН1 локализован в хромосоме 11 (район р15.3-р14), для этого гена обнаружен полиморфизм - замена А на С в 779 положении интрона 7.

5-НТТ - серотониновый транспортер, который играет важную роль в серотонинергической нейротрансмиссии, ассоциирован с депрессиями. Ген 5-HTTLPR в 17 хромосоме, полиморфизм в его 5’ регуляторной области, где найдена делеция 44 п.о. S (short) аллель гена уменьшает его транскрипционную активность.

Моноаминоксидаза А - энзим митохондриальных мембран, играет ключевую роль в метаболизме биологических аминов, участвует в регуляции поведения человека. Ген МАОА - в Х-хро- мосоме. Низкая активность МАО приводит к повышению уровня серотонина, норадреналина и допамина в мозгу, что проявляется в смене настроений и/или агрессивном поведении. В этом гене обнаружен VNTR-полиморфизм: 30 пар оснований повторяются 3, 3.5, 4, 5 раз. Варианты с 3.5 и 4 тандемными повторами транскрибируются в 2-10 раз эффективнее.

Гены, которые наиболее достоверно оказывают влияние на склонность к самоубийству - это: TPH1 и 5-HTTLPR. Последний ген, вероятно, влияет не на все случаи самоубийств, а на самоубийства, производимые с особой жестокостью и на повторные попытки самоубийства. Вышеупомянутый ген МАОА может действовать в совокупности с другими генетическим факторами, также способствуя обращению к особенно жестоким способам самоубийства (41).

Кроме вышеназванных, на предрасположенность человека к суицидному поведению оказывают влияния варианты еще двух генов - SLC6A4 и COMT, оба эти гена имеют отношение к серото- ниновой и допаминовой системам мозга (4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гены, судьба, духовность"

Книги похожие на "Гены, судьба, духовность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Захаров-Гезехус

Илья Захаров-Гезехус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Захаров-Гезехус - Гены, судьба, духовность"

Отзывы читателей о книге "Гены, судьба, духовность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.