» » » Альберт Еганян - Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование


Авторские права

Альберт Еганян - Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование

Здесь можно купить и скачать "Альберт Еганян - Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Еганян - Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование
Рейтинг:
Название:
Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9614-3912-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование"

Описание и краткое содержание "Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование" читать бесплатно онлайн.



Без инвестиций в инфраструктуру невозможно представить себе функционирование общества, экономики, бизнеса, государства и его граждан. В книге описываются основные модели внебюджетного инвестирования в транспортные, социальные, медицинские, IT– и иные проекты. Такие проекты – удел больших денег, многоходовых инвестиционных моделей и значительных интересов, а в основе почти всех подобных проектов прямые инвестиции со стороны бюджетов разных уровней либо различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП). Материал в книге изложен понятным языком, с многочисленными примерами, помогающими усвоению важнейшей информации, даны предметные советы по старту и реализации конкретных проектов. Именно они могут принести бизнесу существенный доход, а властям – авторитет и уважение граждан.






Кроме того, для минимизации будущих политических рисков, которые неминуемо сказываются на оценке перспектив проекта в глазах потенциальных инвесторов и операторов, стоит проводить дополнительные согласования с федеральными и региональными органами исполнительной власти, общественными организациями и экспертными кругами.

Такие «инициативные» согласования весьма актуальны для проектов особой государственной или общественной значимости, которая далеко не всегда определяется лишь его стоимостью.

Нужно согласовывать не только идеологию проекта, но и его краткую структуру, основные положения, параметры предстоящего конкурса и механику дальнейшей реализации. Зачастую такой возможностью пренебрегают или сознательно существенно сужают круг причастных к согласованию проекта.

В большинстве случаев это заканчивается тем, что все равно приходится проходить дополнительный круг согласований, увеличивая тем самым срок реализации проекта на будущих стадиях. Но тогда, чтобы пройти такое согласование, приходится тратить гораздо больше дополнительных усилий, в том числе административных, чем в том случае, если делать это своевременно на соответствующем этапе подготовки материалов.

Конкурсная стадия

Если на предыдущей стадии все было сделано верно, то и на этой стадии проекту будет сопутствовать успех. Если же неверно, то именно в этот момент вы об этом и узнаете. К сожалению, никак не раньше.

Предположим, что материалы по проекту были сформированы качественно, ключевые решения выбраны оптимальные. Что еще можно сделать на этой стадии, чтобы увеличить шансы на успех?

Во-первых, при правильной методологии подготовки проекта на предыдущей стадии его PR уже фактически начат. А вот каков он – зависит от качества управления коммуникациями.

Во-вторых, как на предконкурсной стадии, так и во время самого конкурса стоит самым активным образом начать общение с целевой аудиторией. Строители, операторы, эксплуатанты, страховщики, проектировщики, поставщики оборудования, эксперты, технические специалисты, финансовые институты и многие иные отечественные и иностранные организации должны быть охвачены инициаторами проекта и их представителями. Более того, все они должны стать участниками двух– и многосторонних коммуникаций, которые организует инициатор проекта.

Стоит уделить самое пристальное внимание road-show, презентациям основных юридических, финансово-экономических, инвестиционных, технических и технологических параметров проекта. Road-show – это никак не семинар-совещание, которое инициатору проекта надо просто отсидеть, чтобы тут же об этом забыть. А в качестве бонуса получить необременительную пресс-конференцию с журналистами, которые набежали на интересную тему. Road-show – это витрина проекта, да, не единственная, но весьма важная. Инвестиционным коммуникациям у нас традиционно уделяют незначительное внимание. И мне, честно говоря, не очень понятно, почему. За рубежом считается, что они являются одним из основных столпов результативности проекта.

Отечественные же участники рынка, видимо, считают, что раз конкурсная документация готова, то все остальное – мелочи и инвесторы сами набегут, как только узнают о проекте. Правда, мой вопрос о том, откуда же они узнают о твоем проекте, ставит таких инициаторов проектов в тупик. Вместе с тем существует подход опытных участников рынка, которые уделяют весьма значительное внимание всем формам инвестиционных коммуникаций. Например, они еще на предыдущих стадиях начинают проводить так называемые предварительные road-show (pre-road-show), которые при верном подходе имеют не меньшее, а пожалуй, даже большее влияние на целевую аудиторию.

Кроме того, еще на стадии подготовки конкурса инициатору необходимо принять значительное количество решений о том, каким он хотел бы видеть свой конкурс. Общие слова о том, что он сформирован исходя из «мягких» или «жестких» критериев, скрывают десятки и сотни различных развилок, которые необходимо будет определить в процессе подготовки.

Это не только решения об экономических, технических, технологических, юридических параметрах проекта, но и процедурные вопросы: делать или нет предквалификацию в конкурсе, разрешать ли подавать дополнительные предложения участникам, какова процедура разъяснения условий конкурса и какую юридическую силу будут иметь такие разъяснения.

Cтоит отметить, что от выбранной инвестиционной модели и того, кто является стороной – инициатором проекта, во многом зависит и юридическая форма. Она же в свою очередь определяет свободу, оставляемую инициатору проекта в объеме регулирования процедурных аспектов конкурсной стадии.

Финансовое закрытие

Куда относить стадию финансового закрытия – это сложный вопрос. И трудность его не в теоретических изысках. Формально финансовое закрытие проходит параллельно с некоторыми иными стадиями. Для проектов, требующих существенных инвестиций частных инвесторов в государственную инфраструктуру, стадия финансового закрытия, идущая сразу за конкурсной стадией, – обычное дело.

По условиям конкурсной документации победителю, к примеру, концессионного конкурса предоставляется определенный промежуток времени для того, чтобы окончательно утрясти свои отношения с финансовыми институтами. Это обычно происходит параллельно (но не независимо, поскольку пересечений и взаимозависимостей очень много) с заключением основного соглашения. Если опираться на примеры концессионных проектов, то на такую работу обычно отводится до полугода, хотя путем «юридической эквилибристики» бывает так, что шесть месяцев превращаются в некоторых случаях в девять и более. Обычный период финансового закрытия по иным формам ГЧП-проектов – от одного месяца до одного года.

В подобных проектах обычно рассматривается возможность заключения прямых соглашений между государственной стороной, победителем конкурса и его кредиторами.

Сущность подобных прямых соглашений состоит в том, что они регулируют порядок взаимодействия публичной стороны с кредиторами проекта, включая порядок возмещения финансовым спонсорам вложенных средств при расторжении соглашения и порядок перехода прав частной стороны (например, концессионера) в обеспечение исполнения обязательств перед кредиторами.

Собственно, термин «прямое соглашение» используется в концессионном законодательстве, а в иных формах инвестиций в инфраструктуру названия могут быть иными.

Концессионер, концедент, финансовые спонсоры подписывают тройственное прямое соглашение – основание для подписания уже кредитного соглашения между концессионером и финансирующей организацией. А венчает всю эту конструкцию акт финансового закрытия, который является итоговым документом. Ну, насколько в отношении концессионных проектов какой-то документ можно считать итоговым.

В том случае, если используются более современные способы организации финансирования проектов, например, уже упоминаемый аналог иностранного параллельного конкурентного финансирования или схожие, которые уже вошли в практику коммерческих инфраструктурных инвестиционных проектов и постепенно начинают использоваться в государственных проектах, то в данной модели появляются определенные коррективы, которые могут существенно видоизменить общую картину.

Стадия создания объекта и эксплуатации

Это та стадия, на которой и происходит физическое инвестирование в создание, реконструкцию или модернизацию предмета проекта, вне зависимости от того, идет ли речь о мостовом переходе или об информационном центре. Ни один релевантный инвестор не будет вкладывать средства ранее, чем на этой стадии, хотя неквалифицированные инвесторы, особенно в случаях с относительно небольшими проектами, постоянно заверяют власти в том, что они готовы осуществлять инвестиции и ранее.

Этого на практике никогда не случается, зато происходит постоянное завышение ожиданий инициаторов проекта. Велико ведь искушение не начать структурировать проект правильно и заниматься подготовительными мероприятиями, а послушать тех, кто говорит, что ничего этого не нужно и они уже готовы начать финансирование проекта чуть ли не завтра.

К слову, квалифицированные заказчики инфраструктурных инвестиционных проектов уже давно понимают, что такого рода инвестирование невозможно, и даже особо не тратят время на обсуждение, понимая, что, скорее всего, перед ними неквалифицированный инвестор.

Стоит понимать, что данная стадия – ключевая для всего проекта. Именно она «тянет» на себе более половины всего объема рисков, которые существуют в большинстве подобных проектов. Поскольку если объект концессионного соглашения так и не будет создан, то это не означает, что на попытку его создания не были потрачены все средства. Просто результата нет. Такое опасение находит свое отражение, например, в том факте, что именно на данный этап приходится самая значительная часть стоимости заемного финансирования, а после создания объекта и начала его эксплуатации банки готовы реструктурировать кредиты в сторону снижения процентной ставки. В понимании финансистов: проект не сел на мель при выходе в море, и шансы на то, что он доплывет до места назначения, существенно увеличиваются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование"

Книги похожие на "Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Еганян

Альберт Еганян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Еганян - Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование"

Отзывы читателей о книге "Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.