» » » Стив Нисон - Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков


Авторские права

Стив Нисон - Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков

Здесь можно купить и скачать "Стив Нисон - Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Нисон - Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков
Рейтинг:
Название:
Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4054-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков"

Описание и краткое содержание "Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков" читать бесплатно онлайн.



О системе технического анализа, которая отлично известна на Востоке, а на Западе лишь робко изучается самыми смелыми из новаторов. О навыках распознавания сигналов свечей и свечном анализе как самостоятельном методе прогнозирования. Умение «читать» свечные графики – ценнейший навык для любого человека, торгующего на бирже или на валютном рынке Forex. По форме отдельной свечи, моменту ее возникновения и комбинации, которую она образует с соседними элементами, можно с высокой вероятностью предсказывать дальнейшие движения рынка, выявлять точки разворота трендов, находить подтверждения сигналам других индикаторов, а значит заключать сделки именно тогда, когда это нужно, избегая ошибок. И в этом нет никакой магии – лишь вековые наблюдения за психологией трейдеров.

Когда-то Стив Нисон первым в доступной форме и с многочисленными примерами рассказал западному миру о японских свечах. Перед вами обновленное издание его классической книги, адресованной как новичкам в трейдинге, так и профессионалам.






Одним из тех, кто первым в Японии начал использовать прошлые цены для предсказания будущих цен, был легендарный Мунэхиса Хомма[5], который нажил огромное состояние, торгуя рисом в 1700-х гг. Но прежде чем рассказать об этом незаурядном человеке, мне хотелось бы остановиться на экономическом положении Японии времен торговых успехов Хоммы. Мы рассмотрим период с конца XVI в. до середины XVIII в., когда 60 разрозненных японских провинций объединились в процветающее государство.

Весь XVI в. в стране шли непрерывные войны, и повсюду царил хаос, поскольку каждый крупный феодал (даймё, в буквальном переводе – «большое имя») стремился подчинить себе соседние территории. Позже это столетие стали называть сэнгоку дзидай, или эпохой воюющих провинций. И вот к началу 1600-х гг. три выдающихся генерала – Нобунага Ода, Хидэёси Тоётоми и Иэясу Токугава – смогли, наконец, создать единое государство, потратив на это более 40 лет. Их отвага и подвиги были воспеты в японском фольклоре. Например, одна из поговорок гласит: «Нобунага истолок рис, Хидэёси замесил тесто, а Иэясу съел лепешку». Это означает, что все три генерала внесли вклад в объединение Японии, но сегуном стал последний – Иэясу Токугава, чья семья правила страной с 1615 г. по 1867 г. (этот период называют эпохой сегуната Токугавы).

Неудивительно, что войны, столетиями раздиравшие Японию, нашли отражение в терминологии свечного анализа. Названия многих свечей, которые вы найдете в книге, напоминают о поле битвы: «ночная и утренняя атаки», «три наступающих солдата», «линии контратаки», «надгробие» и т. д. Если вдуматься, от трейдера требуется владеть навыками, необходимыми для победы в сражении: нужно быть стратегом, психологом, не бояться соперничества, уметь вовремя отступать – и, разумеется, быть удачливым.

Относительная стабильность, которую обеспечивала централизованная феодальная система, возглавляемая Токугавой, создавала благоприятную среду для роста аграрной экономики, и, что еще важнее, расширения внутренней торговли. К XVII в. на смену многочисленным замкнутым провинциальным рынкам пришел общенациональный рынок.

Уже упомянутый генерал Хидэёси Тоётоми видел столицей тогдашней Японии – Осаку и всячески поддерживал ее становление как торгового и финансового центра. Благодаря удобному доступу к морю (а в те времена путешествие по суше занимало много времени, было опасным и дорогим) Осака стала перевалочным пунктом, через который проходило множество товаров изо всех уголков страны, из-за чего ее иногда называли «кухней Японии». Постоянно пополнявшиеся запасы на обширных складах помогали сглаживать колебания цен, связанные с перебоями в поставках из отдельных регионов.

Жизнь в Осаке была пронизана стремлением извлечь выгоду, в то время как в других городах коммерция считалась презренным занятием. В Японии существовала иерархия из четырех сословий: наивысшим были военные, за ними шли земледельцы, затем ремесленники и, наконец, торговцы. Только в XVIII в. последним удалось разрушить этот социальный барьер. Примечательно, что даже в конце XX в. традиционным приветствием в Осаке оставалось «Мокари-макка», что означает «получаете ли вы прибыль?».

Житель этого города Дзёдоя Кейан обеспечивал поставки для армии Хидэёси – одного из трех генералов-объединителей. Кейан проявил недюжинные способности в той сфере, которая сейчас называется логистикой, а также в контроле над ценами. Его двор играл настолько важную роль на рисовом рынке, что именно там возникла первая в Японии рисовая биржа. Сам Кейан сильно разбогател – как оказалось впоследствии, даже слишком сильно. В 1705 г. бакуфу (военное правительство, возглавляемое сегуном) конфисковало все его состояние, обвинив его в чрезмерной роскоши, не соответствующей социальному статусу. Бакуфу не без причин тревожило растущее влияние отдельных дельцов. Так, в 1642 г. вместе с несколькими представителями власти торговцы попытались установить жесткий контроль над рынком риса. Наказание было суровым: имущество провинившихся конфисковали, детей казнили, а самих отправили в ссылку.

Биржевой рисовый рынок, зародившийся при дворе Дзёдои Кайана, окончательно сложился в конце XVII в. с появлением в Осаке рисовой биржи Дожимы. Поначалу торговля на ней велась самим рисом, а после 1710 г. – так называемыми рисовыми купонами, то есть складскими расписками, которые выпускала и принимала сама биржа.

Торговля рисом стала основой экономического процветания Осаки, на ее бирже работало свыше 1300 рисовых дилеров. Поскольку в то время в Японии не существовало валютного стандарта (все попытки ввести твердую валюту проваливались из-за махинаций с качеством монет), рис часто использовался как инструмент для расчетов. Нуждавшийся в деньгах феодал отправлял излишки урожая в Осаку, где их помещали на склад на его имя. Взамен он получал рисовый купон, который можно было обменять на другой товар, то есть фактически продать. Из-за финансовых проблем многие даймё продавали купоны в счет будущего урожая (крестьяне отдавали им по 40–60 % собранного риса). Иногда заложенным таким образом оказывался урожай на несколько лет вперед.

Рисовые купоны, продаваемые в счет ожидавшихся поставок, стали первыми фьючерсами в истории человечества, а рисовая биржа Дожимы, на которой они торговались, – первой фьючерсной биржей. Иногда их еще называли «пустыми рисовыми купонами», поскольку они не были обеспечены реальным рисом на складах. Некоторое представление о том, насколько популярной была в то время фьючерсная рисовая торговля, дают следующие цифры: в 1749 г. число пустых рисовых купонов, обращавшихся на рынке Осаки, было эквивалентно 110 000 тюков риса (торги велись в тюках), в то время как реально во всей Японии насчитывалось только 30 000 тюков.

В такой обстановке начинал свою деятельность Мунэхиса Хомма, прозванный «богом рынков». Он родился в 1724 г. в семье, о богатстве которой свидетельствует поговорка того времени: «Я никогда не стану Хоммой, мне достаточно того, что я удельный князь». Когда Мунэхиса возглавил семейное дело в 1750 г., на первом этапе он занялся торговлей на рисовой бирже в портовом городе Саката, который являлся региональным центром рисового рынка. О родном городе основоположника свечного анализа напоминает выражение «правила Сакаты», которое нередко встречается в японских источниках.

После смерти отца именно Мунэхисе было поручено управление семейным капиталом, несмотря на то что он являлся младшим сыном, а в ту эпоху наследником обычно становился старший. Причиной, возможно, послужили его необыкновенные коммерческие способности, которые рано успели себя проявить. С деньгами семьи Хомма отправился на рисовую биржу Дожимы в Осаке и начал там торговать фьючерсами на рис.

Семья Хоммы имела огромные рисовые плантации и благодаря влиятельности обладала подробной информацией о ситуации на рынке риса. Мунэхиса организовал собственную систему связи: в условленное время он расставлял людей на крышах домов на всем пути от Осаки до Сакаты, и они флагами передавали по цепочке сигналы. Кроме того, в течение многих лет он вел наблюдения за погодой и записывал результаты, а чтобы лучше изучить психологию инвесторов, анализировал колебания рисовых цен вплоть до того времени, когда биржа еще находилась при дворе Дзёдои Кейана.

Такой подход к биржевой торговле позволил Мунэхисе Хомме добиться колоссальных успехов в Осаке и начать торговать еще и на региональной бирже в Эдо (ныне Токио). Он нажил гигантское состояние благодаря настоящему таланту трейдера: говорят, например, что однажды он провел 100 успешных биржевых сделок подряд.

Авторитет Мунэхисы Хоммы был настолько велик, что в Эдо о нем сложили песню с такими словами: «Когда в Сакате (то есть на родине Хоммы) солнечно, в Дожиме (на рисовой бирже в Осаке) облачно, а в Курамаэ (на бирже Курамаэ в Эдо) идет дождь». Иными словами, когда в Сакате хороший урожай, цены на рис падают на бирже Осаки и обрушиваются в Эдо. Эта песня характеризует влияние Хоммы на рисовый рынок.

Мунэхиса Хомма умер в 1803 г. В последние годы жизни он был финансовым советником правительства и получил почетный титул самурая. Торговые принципы, применявшиеся Хоммой на рисовом рынке и описанные им в двух книгах, легли в основу свечного анализа, который в наши дни получил распространение по всему миру.

Часть I

Основы

Глава 3

Построение японских свечей

Без весел нельзя отправляться в путешествие на лодке.

Различия между баровым и свечным графиками заметить нетрудно, хотя и тот, и другой содержат одинаковую информацию о ценах. При использовании свечей плоский, двухмерный баровый график как бы становится трехмерным: кажется, будто свечи пытаются покинуть пределы страницы, создавая стереоскопическую картину рынка. Сравните рисунки 3.1 и 3.2 – свечной график явно производит более яркое впечатление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков"

Книги похожие на "Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Нисон

Стив Нисон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Нисон - Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков"

Отзывы читателей о книге "Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.