» » » Мария Победоносцева - Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие


Авторские права

Мария Победоносцева - Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Мария Победоносцева - Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Победоносцева - Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907986-4-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит материалы образовательной программы высшего образования «Организация современной информационной образовательной среды», разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 21 ноября 2014 года, № 1505. Данная программа реализуется с 2015 года на математическом факультете МПГУ кафедрой теории и методики обучения информатике.

Для разработчиков основной профессиональной образовательной программы высшего образования по данному направлению подготовки, преподавателей, магистрантов и др.






Составление перечня научных сообществ в сети Интернет по исследуемым вопросам в рамках написания магистерской диссертации. Участие в научных сообществах.

Примерные темы рефератов

1. Информационный ресурс как товар.

2. Информационные ресурсы Российской Федерации.

3. Ведомства и организации в России, занимающиеся сбором и анализом статистической информации

4. Особенности российских и зарубежных поисковых систем в сети Интернет.

5. Основные универсальные операторы, используемые в поисковых системах.

6. Крупнейшие российские справочные информационные ресурсы

7. Крупнейшие мировые энциклопедические информационные ресурсы.

8. Виды образовательных электронных изданий.

9. Современные тенденции развития электронных библиотек в российских школах и вузах.

10. Возможности, преимущества и недостатки программной среды Moodle для создания образовательных учебных комплексов.

11. Сервисы Web 2.0., применяемые в создании образовательных ресурсов.

12. Мировые информационные ресурсы коммерческой информации.

13. Мировые информационные ресурсы финансовой информации.

14. Информационные ресурсы международных экономических организаций.

15. Мировые информационные ресурсы медицинской информации.

16. Мировые информационные ресурсы в области охраны окружающей среды.

Оценочные средства

Входной диагностирующий контроль

Задание: выполнить запросы по теме исследования магистрантов и проанализировать результаты поисков в базе электронной библиотеки МПГУ, Российской государственной библиотеки, ЦИТиС («Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти»), e-library – тематика поисковых запросов должна соответствовать научным интересам магистранта.

Текущий контроль

Средства текущего контроля по разделам дисциплины.

Мировое информационное пространство

1. Сформулировать понятие «информационное пространство», место и роли в нем информационных ресурсов.

2. Перечислить особенности современного глобального информационного пространства.

3. Выделить перспективные направления развития информационного пространства.

Цели и задачи государственной политики и правового регулирования в области информационных ресурсов

1. Сформулировать основные направления государственной политики в сфере информатизации.

2. Перечислить основные нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения в области использования информационных ресурсов.

3. Перечислить меры регулирования деятельности людей в информационном пространстве.

Информационные ресурсы сети Интернет

1. Перечислить основные характеристики информационных ресурсов сети Интернет.

2. Представить в виде таблицы особенности различных электронных библиотек.

3. Сформулировать основные правила запроса на поиск информационного ресурса.

Качество информационных ресурсов, оценка эффективности их использования

1. Перечислить основные критерии экспертной оценки информационных ресурсов.

2. Провести сравнительный анализ качества информационных ресурсов по теме исследования магистранта.

3. Дать ответ, что значит эффективное использование информационного ресурса.

Информационные образовательные ресурсы

1. Перечислить особенности информационных образовательных ресурсов, их основные функции.

2. Подготовить аналитический отчет по информационным образовательным ресурсам по теме исследования магистранта.

3. Сформулировать перспективы развития информационных образовательных ресурсов

Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету по курсу:

1. Краткая характеристика основных компонентов информационных ресурсов.

2. Информатизация общества: сущность и основные этапы.

3. Цели и этапы информатизации. Инфраструктура информатизации.

4. Комплексная оценка эффективности использования мировых информационных ресурсов.

5. Степень востребованности информационных ресурсов.

6. Качество информации в информационных системах.

7. Проблемы, возникающие при внедрении информационных ресурсов.

8. Поиск информации в сети Интернет. Информационная потребность и шум.

9. Информационно-поисковая система. Релевантность. Полнота информации.

10. Рынок мировой информации: состояние и тенденции развития.

11. Мировое образовательное пространство.

12. Виды информационных услуг. Стоимость информационных услуг.

13. Методы определения базовой цены. Принцип прагматической полезности информации.

14. Интегрированные мировые библиотечно-информационные системы. Автоматизированная информационная система (АИС). Электронные библиотеки.

15. Информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов.

16. Критерии, по которым можно классифицировать информационные ресурсы.

17. Государственные документы, регламентирующие работу с информационными ресурсами.

18. Развитие информационного пространства и проблемы национальной безопасности.

19. Интеллектуальная собственность и этика.

20. Информационная безопасность личности.

21. Сектора рынка информационных продуктов и услуг.

22. Инфраструктура информационного рынка.

23. Электронный бизнес в глобальной сети.

24. Электронная коммерция. Мировые принципы создания Internet-бизнеса.

25. Особенности российского рынка электронного бизнеса.

26. Пакет законов, регулирующих электронную коммерцию.

27. Особенности информационных образовательных ресурсов, их основные функции.

28. Характеристика коллекций информационных образовательных ресурсов.

29. Методика применения информационных ресурсов в образовательном процессе.

30. Перспективы развития информационных образовательных ресурсов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. – М.: Дашков и К., 2015. – 382 с.

2. Александрова О. А. Отраслевые информационные ресурсы. – СПб.: Профессия, 2015. – 416 с.

3. Одинцов Б.Е. Информационные ресурсы и технологии в экономике. – М.: Вузовский учебник, 2015 – 462 с.

4. Трайнев В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика). – М.: Дашков и К., 2015. -255 с.

Дополнительная литература:

1. Агапов Е.П.Социальная информатика. – М.: РИОР, 2016. – 144 с.

2. Могилев А.В., Листрова Л.В. Информация и информационные процессы. Социальная информатика. – СПб.: BHV-СПб, 2012. – 240 с.

3. Буч О. В. Проблемы оценки экономической эффективности использования информационных ресурсов // Сборник материалов Всероссийской научно-технической конференции «Наука и образование – 2002», Мурманск, Изд-во МГТУ, 2002.

4. Элькин В.Д., Чубукова С.Г. Правовая информатика. – М.: Юрайт, 2015. – 398 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Скляренко Р. П. Информационная экономика: от теории к практике // http://pipa.ru/mts18.html.

2. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)

3. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf. 1 september.ru/

4. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru

5. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf. 1 september.ru

6. Журнал "Информатика. Все для учителя!" http://www.e-osnova.ru/journal/2/

7. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info/

8. Проект «Непрерывное информационное образование»

http://metodist.lbz.ru/nio/

9. Институт развития информационного общества. Глоссарий по информационному обществу. // http://www.iis.ru/glossary.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

1) аудитории, оборудованные мультимедийным демонстрационными комплексами;

2) компьютерные классы с выходом в Интернет;

3) методический кабинет;

4) медиазал;

5) учебно-методический ресурсный центр;

6) необходимый комплект лицензионного программного обеспечения.

Социальные аспекты информатизации образования

Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование системного представления о современных процессах развития глобального информационного общества, о возникающих при этом информационных, социально-экономических и психологических проблемах, а также о путях их решения на основе использования современных средств информатизации и перспективных информационных технологий.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.

Освоение дисциплины является основой для подготовки магистрантов к их научно-исследовательской деятельности, их производственной практике, и в целом к итоговой государственной аттестации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие"

Книги похожие на "Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Победоносцева

Мария Победоносцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Победоносцева - Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.