» » » » Саймон Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления


Авторские права

Саймон Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления

Здесь можно купить и скачать "Саймон Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Саймон Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления
Рейтинг:
Название:
Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-2389-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления"

Описание и краткое содержание "Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления" читать бесплатно онлайн.



Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы создать хорошую презентацию: подбираем слайды поэстетичнее, используем по максимуму PowerPoint и продумываем как выгоднее преподнести себя. Но Саймон Мортон, основатель Eyeful Presentations, утверждает, что все это не главное. Неважно, насколько «дзенскими» являются ваши слайды, насколько выразительны и пластичны были ваши жесты и интонация в ходе выступления, какие сногсшибательные трюки вы применили: если в итоге слушатели так и не осознали, в чем состояла ваша ключевая мысль, – значит, ваша презентация провалилась.

На протяжении десятилетия Eyeful Presentations, одна из ведущих мировых компаний в области подготовки и проведения презентаций, разрабатывала и отлаживала свою методику под названием «Оптимизации презентации», в центре которой находится взаимодействие со слушателями и качество восприятия ими информации. И хотя в Eyeful никогда не делали секрета из своих наработок, только благодаря книге, которую вы держите в руках, эта методика, изложенная последовательно, полно и красочно, становится по-настоящему доступной для широкого круга выступающих.






Гай Кавасаки дает несколько отличных советов по поводу презентаций, но, как и в случае идей Гарра Рейнолдса, иногда надо выходить за рамки простых «правил». Дело в том, что Гай писал об очень конкретных условиях презентации – о выступлениях перед представителями венчурных фондов, однако его слова вырвали из контекста и стали относить ко всем презентациям вообще. В итоге внутренние презентации «для своих» теперь сплошь и рядом выстраиваются в той же неистовой манере, словно речь идет о привлечении многомиллионных инвестиций.

Надеюсь, мое ворчание не заставит вас думать, что описанные выше мифы плохи сами по себе. В действительности те идеи, которые лежат в их основе, изначально были призваны помочь нам создавать более совершенные презентации. Однако со временем эти идеи мутировали. Их исказили и подогнали под ситуации, для которых они не были предназначены; они прошли через множество «испорченных телефонов» и оказались в руках людей, читающих исключительно пособия «для чайников».

Увы, дорогой читатель, волшебного рецепта, гарантирующего успех при создании презентации, не существует (я это точно знаю: мы долго его искали). Как будет показано в следующем разделе, секрет превращения презентации из приемлемой в «оптимизированную» – в том, чтобы подобрать правильные инструменты, освоить ноу-хау, а самое главное – настроить соответствующим образом свой ум.

Элемент B

Основные рабочие инструменты

Элемент B1

Сила вдохновения: приемлемо… хорошо… оптимально!

Не важно, сколько книг вы читаете, на сколько тренингов записываетесь (и, надеюсь, посещаете) и сколько видеоуроков на YouTube просматриваете: ничто так не помогает в создании и проведении хорошей презентации, как вдохновение.

Без вдохновения вы лишь топчетесь вокруг да около и занимаетесь косметическими улучшениями – а это все равно что красиво расставлять шезлонги на палубе «Титаника».

В отсутствие вдохновения презентация обречена на провал.

К счастью, источники вдохновения для новой презентации можно найти повсюду. Оглянитесь вокруг – и вы увидите сотни, даже тысячи вещей, которые способны подтолкнуть вас к созданию гениальной презентации.

Источником вдохновения может стать случайно услышанная фраза. Или вдруг заметка в газете, которую вы прочли, заглядывая кому-то через плечо по пути на работу, направит ваши мысли в нужное русло. Искру вдохновения может высечь нечто совершенно не относящееся к делу – телепередача, семейная фотография, анекдот или песня, звучащая по радио.

Не важно, откуда взялось вдохновение, – важно знать, что с ним делать.

Плюс ситуации в том, что роль вдохновения для успеха презентации поистине огромна. Мой опыт работы с сотнями компаний над тысячами очень важных презентаций показывает: если вдохновение в наличии, можно считать, что 85 % работы уже сделано.

Минус в том, что остальные 15 % – это по-настоящему тяжелый труд. Адски тяжелый. Но именно эти последние 15 % имеют решающее значение. Они способны превратить заурядную, утомительную презентацию (из тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно) в нечто исключительное – в оптимизированную презентацию.

Всего 15 % в корне меняют ситуацию – и в то же время эти 15 % не связаны с доскональным знанием PowerPoint, Keynote или какого-либо еще из множества причудливых и изощренных программных продуктов. Чтобы выполнить их, вы не должны быть самым красноречивым оратором на свете и вам не нужно обладать стопкой дипломов о высшем образовании или ученой степенью в области маркетинга.

Каждый бизнес-докладчик в состоянии совладать с этими волшебными 15 %. У вас есть все нужные для этого ингредиенты, а если чего-то не хватает, вы можете достаточно легко пополнить запас, скорректировав свой рабочий график или изменив некоторые приоритеты:

Применяя идеи и процедуры, описанные в этой книге, вы пройдете все ступени на шкале оптимизации презентации, чтобы в конечном итоге оказать на слушателей мощнейшее из воздействий – побудить их взглянуть на мир иначе и попытаться что-либо изменить в нем.

Располагая оптимизированной презентацией (которую можно проводить самыми разными способами), вы в корне меняете ситуацию.

Заметно увеличивается заинтересованность слушателей, возрастает ваша способность воздействовать на аудиторию и быть вдохновителем перемен – и тот тяжелый труд, который вы вложили в подготовку выступления, окупается сполна.

Возьмемся же за дело!

Элемент B2

Научный подход: руководство для начинающих

Вопросу о том, как презентации связаны с глубинными процессами, протекающими в человеческом мозге, посвящено множество текстов. Они дают неугомонным экспертам в области презентаций прекрасную возможность с головой уйти в сложный и местами весьма запутанный мир психологии.

Вот несколько проторенных троп для тех, кто стосковался по заумным теориям.

Почетный профессор психологии Альберт Мерабян – вероятно, наиболее часто цитируемый специалист в этой области (см. врезку). Он занимался вопросом относительной важности вербальных и невербальных сообщений, и его работы помогли заполнить пустоту, скрытую за словами «Ну… вообще-то, если задуматься, это очевидно».

Немецкий психолог Герман Эббингауз оставил в этой области заметный след (см. врезку). Благодаря его теориям мы хорошо знаем, как быстро люди забудут большую часть того, что мы собираемся им сказать.

Альберт Мерабян, почетный профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Своей известностью обязан в первую очередь правилу «7 %–38 %–55 %», которое часто цитируют неверно. Исследование, выполненное Мерабяном, показывает, что есть три элемента, которые оказывают на нас влияние, когда мы пытаемся понять, нравится ли нам человек, поделившийся с нами своими чувствами: на 7 % за наше отношение отвечают использованные им слова, на 38 % – тон голоса, а оставшиеся 55 % определяются языком тела – мимикой и жестами. Увы, со временем это правило было искажено, утратило свой исходный акцент на слове «нравится» и превратилось в наукообразную «подпорку» для экспертов по презентациям, призванную подтвердить пагубность избытка текста на слайде.

На самом деле важный вывод, который вытекает из работы Мерабяна, состоит вот в чем: коммуникация представляет собой нечто гораздо большее, чем сказанные слова, – она тесно связана также с визуальным рядом и чувствами аудитории.

Герман Эббингауз (1850–1909)

Известен прежде всего своей «кривой забывания», которая показывает, как течение времени влияет на способность человека вспомнить информацию («мимолетность» памяти).

Для выступающих перед деловой аудиторией важны открытые Эббингаузом закономерности о том, как значимость темы и способы подачи информации влияют на ее запоминание. Для академической же аудитории особый интерес представляет предположение Эббингауза о том, что память можно улучшить с помощью мнемонических приемов и повторения.

Как подсказывает мой тон, я скептически отношусь к большей части тех научных сведений, которыми заваливают людей, стремящихся улучшить свои презентации. Это может звучать странно из уст человека, который решил назвать свою книгу «Лаборатория презентаций», однако тому есть серьезные причины (честно-честно!). Достижения науки могут служить невероятно полезным инструментарием, если применять их чутко и с пониманием. Однако, если мы следуем за ними бездумно, здравый смысл испаряется – и на выходе получается бессвязная презентация и история, не способная никого вдохновить.

Я видел по-настоящему ужасные презентации, созданные в компаниях, соблюдавших научную методологию до последней запятой. Мне кажется, в этом одна из причин того, что компьютерам никогда еще не удавалось создать настоящее произведение искусства – музыкальное или поэтическое: в музыке и стихах есть человеческий компонент, который ничем не заменишь. То же самое касается и презентаций.

Компьютер может обыграть вас в шахматы (со мной он это проделывает частенько), но с задачей придумать историю, способную увлечь аудиторию и найти у нее отклик, он никогда не справится так же, как человек, – каким бы несовершенным этот человек ни был.

Впрочем, несмотря на мое скептическое отношение, результаты разнообразных научных исследований образовали некий сплав, который помог нам выделить и назвать своими именами ряд принципов и приемов, доказавших свою эффективность за девять лет нашей работы с клиентами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления"

Книги похожие на "Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саймон Мортон

Саймон Мортон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Саймон Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления"

Отзывы читателей о книге "Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.