» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 3 (1207 2017)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 3 (1207 2017)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 3 (1207 2017)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 3 (1207 2017)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 3 (1207 2017)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 3 (1207 2017)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 3 (1207 2017)" читать бесплатно онлайн.








Оттепель — это не просто книга Ильи Эренбурга, давшая имя целой эпохе, но ещё и весна, ледоход, свежий ветер. Юность человечества. Культ молодости. Не той гламурно-рафинированной моложавости, как теперь, а именно свежести восприятия, физической бодрости, устремлённости за горизонт. Главное, ребята, сердцем не стареть! Нам не хватает чёткости и ясности, раз мы постоянно обращаемся к этике и смыслам полувековой давности. Это не похоже на обычную ретро-ностальгию — ретро подразумевает поверхностное скольжение, схватывание ярких деталей и последующее их препарирование. Здесь — глубже, тоньше и… печальней.

В Музее Москвы до 31 марта 2017 года работает широкомасштабная выставка, посвящённая Оттепели 1953-1968 годов. Явлена вся палитра тогдашнего бытия: книги, открытки, платья, кино, музыка, а ещё — пылесосы, плакаты, значки и вазочки. Нет деления на официоз и андеграунд — в едином творческом потоке неразличимы "конформисты" и "нонконформисты", а фотографии Никиты Хрущёва, устроившего памятный хэппенинг в Манеже, прекрасно монтируются с картинами его художественно-эстетических оппонентов. Переходя от стенда к стенду, мы начинаем проживать все эти события и годы — благо, среди гостей много людей старшего поколения. Кто они — бывшие стиляги или комсомольские активисты? Постаревшие "аксёновские мальчики" и "девочки-бабетты"? Физики и лирики, походники и скалолазки?

Что такое Оттепель? Это, прежде всего, новизна. Отсюда неистовое желание вышвырнуть на свалку мещанский комод, а вслед за ним — шторы, пуфики, круглый обеденный стол. В журнальных статьях пишется, что вся эта дребедень только собирает пыль, а пыль — символ застоя и духовной лености. Важны разговоры и мечты о будущем. Оно рисуется привлекательным и тёплым. Полдень, XXII век — все люди братья, а космос — наш. Сочиняются фантастические романы и повести — в них вся Вселенная говорит по-русски. Потому что мы — первые. Коммунистическая эстетика — лаконична, проста, возвышенна. В том нежном футуризме было очень много от 1920-х годов, поэтому из забвения выходят имена Константина Мельникова, Василия Татлина, Эль Лисицкого. На выставке представлены художественные опыты шестидесятников, навеянные супрематизмом и "ракурсами Родченко". Дворцы пионеров и автозаправочные станции проектируются в духе Ле Корбюзье. Абстракционизм отразился и на специфике тканевых узоров. Ругательное — с точки зрения советского агитпропа — слово "абстрактный" не употреблялось, и его меняли на "отвлечённый". Это выглядело следующим образом: "Новый характер — отвлечённые рисунки. В некоторых из них иногда бывает трудно определить, где конкретное изображение переходит в отвлечённый орнамент и становится как бы фантазией на тему геометрического рисунка, или изображение цветка, в котором цвета и линии утрачивают чёткость очертаний". Актуально звучат стихи Владимира Маяковского — младому поколению не терпится прокричать "О дряни", броситься на борьбу с новым Присыпкиным, развернуться в марше, чтобы плыть в Революцию дальше. Романтизация нашей Гражданской войны и тут же — восторженная любовь к Фиделю Кастро. За Коммунизм… без сталинизма. Сталинская эра малевалась не только жестокой и кровавой, но безудержно помпезной — с застывшей, мёртвой эллинской красой, версальскими балюстрадами, тоталитарной патетикой. Под стеклом — невзрачная брошюрка с титулом "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". Знаменитое Постановление № 1871 ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года, которое одномоментно положило конец Большому Стилю. Фотографии солнечных весёлых новостроек: стандартные дома, "хрущёвки" посреди нехоженых и неухоженных земель. Излюбленный приём: покосившиеся деревеньки и над ними — рассветно-розовый квартал очередных Черёмушек. Всё резко, ровно и без прикрас. Полагали, что жилище должно быть скромным, а человек — стройным. Популярный тип худенькой девушки и поджарого лёгкого парня — от осознания ценности минимализма. Всё лишнее — уродливо. Не только лишние украшения на фасаде, но и лишний вес. Любование минимализмом — в дизайне квартир и в модных тенденциях. Вот реконструированный уголок обычной квартиры (с ярким креслицем, тонконогим столиком и "двухголовым" торшером). А вот аккуратные мини-платьица для девочек-веточек. Мини-юбка появилась как ответ модельеров на минимализм в дизайне.

Оттепель — это постижение пространства, динамика, непоседливость: "Мы на край земли придём, / Мы заложим первый дом / И табличку прибьём на сосне". Романтика связана с передвижениями и освоением территорий. Конечно, вся эта суровая прелесть Братска и любовь к плацкартному времяпрепровождению — красивая ширма для государственных программ, а то и проблем. Целинный задор и таёжные романы — из фильмов и книг — на деле оборачивались разочарованием, а бывало — подорванным здоровьем и покалеченной судьбой. Тем не менее, поезд сделался одним из символов оттепели: "Я как поезд, что мечется столько уж лет / между городом Да и городом Нет. / Мои нервы натянуты, как провода, / между городом Нет и городом Да!" На выставке можно увидеть картины и фотографии, запечатлевшие перроны, платформы, вечерние электрички. Люди с рюкзаками, лыжами, вещами. Едут за туманом и за запахом тайги, за делами, за деньгами. Не ехать — пошло и стыдно. Только в путь, ибо "…нет дороге окончанья, есть зато её итог: дороги трудны, но хуже без дорог". Равнодушие к быту, интерес к впечатлениям. От преизбыточной любви к пространству — в бескрайний Космос. И даже пылесос теперь напоминает фантастический летательный аппарат!

Оттепель — это радушная открытость, в том числе и по отношению к западной цивилизации. Мы видим пригласительные билеты на Американскую выставку-59, плакаты, посвящённые Фестивалю, открытки, журнальные развороты, значки. Раритет — роскошный шёлковый фестивальный платок. Миру — мир! Следует догнать и перегнать. Войны не хотелось. Положительный герой Оттепели мог быть в джинсах, как, например, интеллигент Саша Привалов из "Понедельника…" братьев Стругацких: "В заднем кармане моих любимых джинсов, исполосованных "молниями", брякали старухины медяки". Гуру шестидесятников Василий Аксёнов описывал твисты со всей раскрепощённой порывистостью, свойственной его поколению: "Ребята танцуют, и ничего им больше не надо сейчас. Танцуйте, пока вам семнадцать! Не бойтесь ничего, всё это ваше — весь мир". У гостей выставки есть возможность изучить феномен советского твиста: послушать в специальной кабинке музыку, прочесть комментарий — из него становится ясно, что в СССР постарались "одомашнить" стильный танец, сделать его своим союзником.

В культовых книжках 60-х допускалось умеренное западничество: герой Аксёнова мог влюбиться в девушку, похожую на Брижит Бардо. Героиня Татьяны Дорониной из фильма "Ещё раз про любовь" имела право произнести фразу: а не пойти ли ей в манекенщицы? Советский человек не боялся гуманитарной диверсии со стороны Запада, он понимал, что все эти "бабетты" и твисты — наносное и преходящее. У тех же Стругацких (например, в "Стажёрах" или в "Хищных вещах века") капиталистический мир — отмирающий. Он ещё агонизирует, но уже готов. Его ценности — абсолютно безвредные, ибо лишены воли, энергии, будущего. И потому — не угрожающи. Ими даже можно попользоваться — не страшно. Не увлечёт, не уведёт от смысла жизни. Космический СССР говорил со всем миром с позиций личной правоты — Спутник, Гагарин давали на это моральное право. Поэтому юным героям "Июльского дождя" можно читать заграничные журналы и выплясывать буржуйский танец.

Герой Оттепели — обыкновенный человек, без эталонности, то бишь не лишённый грехов и огрехов. Лица — типовые: заводские парни, фабричные девчата, простоватые инженеры, скромные физики-лирики в ковбойках. Положительный персонаж заполучил право не быть идеальным — стюардесса Наташа остаётся на ночь у Евдокимова и тут же признаётся: "Я люблю тебя"; ребятки из "Я шагаю по Москве" почти бесцельно слоняются по городу; аксёновские мальчики-девочки срываются и едут к морю (а не на Целину!); "девчонка что надо" Юлии Друниной — крашеная модница в мини-юбке. Несовершенны, и кажется, что лишены стержня. Но — "…товарища спасая, "нигилист" погиб…". И девчонка из стихотворения Друниной — работяга и умница, а вовсе не стиляжка из Коктейль-Холла. Оказывается, можно не быть плакатным комсомольцем, чтобы войти в райские врата Коммунизма.

Разбитные красотки Юрия Пименова с картины "Перед танцами" вряд ли штудируют Маркса—Энгельса. Более того — сомнительно, что они агрессивно-целомудренны, как "положено" каноническим советским девам. Песня вслед: "А река бежит, зовёт куда-то, / Плывут сибирские девчата / Навстречу утренней заре / По Ангаре…".Бежит, зовёт куда-то. Вот это "куда-то" и "в чём дело — сразу не поймёшь" стало своеобразным гимном эпохи: дорога хороша сама по себе, а не потому, что ведёт в конкретное место… На мониторах выставочных залов — отрывки из кинокартин "Июльский дождь", "Ещё раз про любовь", "Застава Ильича". Фильмы — казалось бы, "ни о чём". Фрагменты жизни. Описание без особого морализаторства. Полутона и нюансы. Ощущение важнее сюжетной заполненности. Разговор — интереснее действия. И теперь уже точно понимаешь, почему они проиграли, эти светлые шестидесятники: они умели сжигать мосты, забираться на кручи, писать стихи и любить дорогу. Они даже умели работать. Но. Они не знали, что с этим делать. Молодость прошла, а с ней и Оттепель. Потому и печаль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 3 (1207 2017)"

Книги похожие на "Газета Завтра 3 (1207 2017)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 3 (1207 2017)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 3 (1207 2017)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.