» » » Арндт Трайндл - Мастерство ритейл-брендинга


Авторские права

Арндт Трайндл - Мастерство ритейл-брендинга

Здесь можно купить и скачать "Арндт Трайндл - Мастерство ритейл-брендинга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арндт Трайндл - Мастерство ритейл-брендинга
Рейтинг:
Название:
Мастерство ритейл-брендинга
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9614-1984-9, 978-3-85499-953-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастерство ритейл-брендинга"

Описание и краткое содержание "Мастерство ритейл-брендинга" читать бесплатно онлайн.



Магазины, магазины, магазины… За последние 10 лет их число в крупных городах нашей страны возросло в несколько раз. Фактически количество мест, где можно купить одежду, обувь или любой другой товар, никогда не было таким впечатляющим, как сейчас. Выбор у покупателя – огромный! Для розничной торговли это означает, что привлечь покупателя в магазин одним только наличием какого-то товара или низкими ценами непросто, потому что приблизительно то же самое по приблизительно той же цене можно купить еще в десятке других мест или заказать в Интернете. Таким образом, магазин, будучи местом принятия решения о покупке, должен не только и не столько удовлетворять рациональные потребности, сколько быть эмоционально привлекательным для покупателя.

Данная книга призвана обратить внимание на основные моменты, которые способствуют достижению лидерства в сфере розничного бизнеса. Изложенные в ней рекомендации помогут предприятиям розничной торговли сделать свой бренд сильнее и, тем самым, увеличить количество лояльных покупателей.






Рис. 4. Стресс для наших глаз, когда большой выбор превращается в проблему

В итоге мы склонны интуитивно избегать таких мест и выбирать, в первую очередь, те магазины, которые облегчают для нас процесс принятия решения. Они берегут наши умственные ресурсы и вызывают у нас приятные ощущения. Поэтому мы любим простоту, прозрачность и доверительность.

С точки зрения процессов восприятия клиента, простота является высшим уровнем мастерства оказания услуг. Ее не стоит путать с ограниченностью.

В соответствии с философией Less Is More такая простота:

♦ снижает степень комплексности;

♦ усиливает концентрацию на том, что важно;

♦ делает возможным отчетливое «звучание» сути ассортиментного послания.

Искусство четко формулировать предложения, актуальные для целевой группы, соответствует философии Less Is More (или, сокращенно, принцип LIM). Эта философия служит лейтмотивом разработки и управления яркими, легко воспринимающимися ассортиментными историями.

Философия LIM стремится к достижению максимального уровня удовлетворенности клиентов за счет минимального выбора. Для обеспечения этой удовлетворенности, бесспорно, необходимо определенное количество различных артикулов товара (минимальный возможный выбор). Независимо от рыночной ситуации, до определенной точки такое многообразие оказывается более чем достаточным для принятия персонального решения. Если же оно превышает критический порог, приятные эмоции постепенно улетучиваются, а наше стремление к внимательному изучению отдельных артикулов товаров исчезает.

Муки выбора

Если изобилие товаров достигает уровня, не позволяющего сформировать четкое представление о предлагаемой продукции, мы автоматически прекращаем фокусировать внимание на такой товарной выкладке. Этот механизм является следствием защитной реакции, которая управляется нашими эмоциями и служит для того, чтобы оградить нас от информационной перегрузки и ее последствий.

Обширные исследования в области когнитивной психологии и нейробиологии подтверждают существование прямой взаимосвязи между переизбытком информации (или раздражителей)и возникновением состояния психологической нагрузки. Раздражители внешнего мира провоцируют возникновение стрессовых реакций, когда количество стимулов превышает определенный порог (Schweizer 2005, S. 84).

Переизбыток ассортимента в торговой точке также, несомненно, вызывает стресс у потребителя. Этот фактор стресса зачастую интегрирован в общую картину переизбытка раздражителей в магазине (например, слишком большой объем поступающей извне информации, вызванной обилием указателей или вывесок на потолке или в центре помещения, раздражающее многообразие цветов и материалов в оформлении, избыточное освещение, акустическое загрязнение пространства торговой точки, назойливый персонал и т. д.). В случае возникновения перегрузки за счет раздражителей клиенты оказываются не в состоянии селективно воспринимать релевантные послания из внешнего мира и должным образом их интерпретировать.

Человек может компенсировать это снижение способности обрабатывать информацию за счет повышения уровня когнитивного напряжения, чтобы быть в состоянии принять удовлетворительное, уверенное решение о покупке. Данный процесс активации происходит только в следующих случаях:

♦ когда этому способствуют дополнительные факторы в торговой точке (например, эмоциональные фотоконцепции, позитивная консультация продавца или благоприятная атмосфера в магазине);

♦ когда сам по себе интерес к товару придает достаточную энергию для обработки информации потребителем (теория вовлеченности потребителя).

Однако лишь немногие современные товары обладают такой скрытой дополнительной энергией, способствующей восприятию. 12 различных видов йогурта на полке супермаркета, вероятно, могут спровоцировать спонтанную покупку, однако более 100 различных видов (именно такое количество было зарегистрировано в одном австрийском супермаркете в 2011 г.) приводят к потребительскому замешательству.

Под таким замешательством (Schweizer 2005, S. 17 ff.) следует понимать современную научно-теоретическую модель влияния факторов внешнего мира на человека, которая устанавливает четкую взаимосвязь между информационной перегрузкой (схожесть, избыток и неясность стимулов) и проистекающими из этого индивидуальными стратегиями воздержания от покупок или уменьшения их объема. Постоянный переизбыток раздражителей не только приводит к нарушению процессов обработки информации на когнитивном уровне, но также одновременно запускает негативные эмоциональные реакции. Эти реакции, с одной стороны, служат ограничителями текущего покупательского поведения, а с другой стороны, они оказывают устойчивое влияние на имидж бренда соответствующей розничной компании.

Наша память постоянно фиксирует ситуации из жизни и придает им, в зависимости от субъективного переживания, позитивную или негативную эмоциональную окраску. Эта система запоминания функционирует автономно и не требует никаких особых дополнительных когнитивных усилий. Магазины, которые в нашей памяти и интуитивном опыте окрашены негативно по причине переизбытка раздражителей, в дальнейшем не будут расцениваться нами как любимые розничные бренды. Мы теряем интерес к тому, что вызывает у нас перенапряжение, и впредь стараемся избегать таких точек продаж. Перегруженные магазины не вызывают у клиентов неудержимого желания совершать покупки. В большинстве случаев они становятся причиной депрессии и подавленного настроения.

Поскольку мы хотим совершать покупки в спокойном и расслабленном состоянии, информационная перегрузка, которая повсеместно наблюдается в нашем обществе, не должна усугубляться дальнейшим переизбытком информации. Современный потребитель хочет посещать магазины, которые избирательно и точно угадывают его товарные пожелания и коммуницируют их в четкой и мотивирующей форме посредством товарной выкладки в торговой точке. Все, что клиент не может и не хочет воспринимать, не существует в его сознании и его стремлении к обладанию. Продажи начинаются не с приобретения, а с восприятия. Торговая сделка занимает больше всего времени в насыщенных рынках, где товары с трудом попадают в фокус внимания потребителя. На этом фоне произошла фундаментальная смена парадигм в сфере розничной торговли.

Розничная торговля заключается уже не в конкуренции товаров, а в конкуренции восприятий. Те предприятия, которые на очевидную покупательскую усталость реагируют стратегией «больше значит лучше», просто подливают масла в огонь. Следовательно, философия Less Is More является ключом к формированию сильных розничных брендов, если они стремятся к тому, чтобы представить свои ключевые услуги в выгодном свете для их эффективного восприятия клиентом.

Формула Less Is More для эффективной товарной презентации

Такую существенную взаимозависимость между философией LIM и качеством товарной выкладки в магазине мы смогли впервые установить эмпирическим путем в 1998 г. в рамках привлекшего значительное внимание общественности исследования на тему оформления товарной выкладки. Это эмпирическое исследование влияния товарной выкладки, оформленной в соответствии с философией LIM (в среднем такие товарные выкладки содержали на 30–50 % меньше артикулов, чем контрольные товарные выкладки), проводилось в двух магазинах одежды и одном дискаунтере в Австрии.

В ходе следующего исследования товарных выкладок, которое проводилось в магазинах немецкого дискаунтера NKD в 1999 г., нашла четкое подтверждение следующая гипотеза LIM: чем меньшее число различных моделей представлено в товарной выкладке, тем выше качество товарной презентации и общая привлекательность ассортимента с точки зрения клиента. Как и следовало ожидать, по мере повышения качества товарной выкладки наблюдалось соответствующее повышение темпов сбыта или показателей продаж (рост продаж в исследовании на базе дискаунтера NKD – приблизительно 17 %).

Рис. 5. Экспериментальное применение принципа LIM в филиалах NKD (Traindl 2007, S. 91)

При этом в ходе данного исследовательского проекта мы смогли наглядно продемонстрировать важность конкуренции восприятий в сфере розничной торговли.

Однако философия LIM не только подтвердилась посредством исследований разных товарных презентаций, но также со временем превратилась в существенную и успешную составляющую нашей консультационной деятельности в области создания и управления розничными концепциями. Мы собрали значительные наборы данных из различных отраслей торговли, которые позволили рассчитать соответствующие эталонные показатели LIM, то есть максимальное число различных моделей по каждой группе товаров, которые могут быть размещены из расчета на квадратный метр торговой площади для обеспечения оптимального качества товарной выкладки в магазине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастерство ритейл-брендинга"

Книги похожие на "Мастерство ритейл-брендинга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арндт Трайндл

Арндт Трайндл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арндт Трайндл - Мастерство ритейл-брендинга"

Отзывы читателей о книге "Мастерство ритейл-брендинга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.