» » » » Саксон Анналист - Хроника


Авторские права

Саксон Анналист - Хроника

Здесь можно скачать бесплатно " Саксон Анналист - Хроника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «SPSL»-«Pyccкая панорама», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Саксон Анналист - Хроника
Рейтинг:
Название:
Хроника
Издательство:
«SPSL»-«Pyccкая панорама»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-93165-170-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника"

Описание и краткое содержание "Хроника" читать бесплатно онлайн.



«Хроника» Саксона Анналиста - одна из крупнейших в Средневековой Европе как по объему, так и по охватываемому ей периоду - считается одним из самых авторитетных источников по истории средневековья. О её авторе ничего не известно (кроме того, что он - саксонец), но, как считают исследователи, при составлении своего труда он использовал более 100 независимых хроник разных авторов, а сам аноним получил уважительное прозвище Анналиста.

По цитируемости «Хроника» Саксона Анналиста не знает себе равных, а по ряду событий является основным источником. Переводы фрагментов «Хроники» Анналиста кочуют из одной хрестоматии по истории средних веков в другую, однако полностью на русском языке эта «Хроника» публикуется впервые.

Для историков, студентов гуманитарных специальностей вузов, а также широкого круга любителей истории.






Господу.k Его брат Зигфрид27 передал часть своего наследства св. Виту, построив в его честь монастырь в месте под названием Грёнинген28. Их сестра Хидда29, святая женщина, которая отправилась ради паломничества в Иерусалим и умерла там, родила маркграфа Титмара30 и Геро31, архиепископа Кёльнского, который в правление Оттона II построил в своем поместье на реке Заале аббатство32 в честь св. Богородицы и св. мученика Киприана.


A.966

966 г. aРождество Господне император отпраздновал в Кёльне и, как казалось, уладил там все дела королевства Лотарингии.

Умер Эркенберт, аббат обители в Вейсенбурге; по выбору монахов император поставил во главе этого монастыря Адальберта, рукоположенного епископа Руси.

Умер Старканд1, епископ Эйхштеттской церкви; ему наследовал в епископстве Регинбольд2.

Граф Удо, вступив в сговор с Адальбертом, сыном Беренгара, и намереваясь идти в Италию, чтобы ослепить Вальдо, епископа Комо, был обвинен в государственной измене; когда он дал клятву не нападать ни на одну из частей государства, его изгнали из королевства.

Умер Виггер, аббат Трирской обители; ему в аббатстве наследовал Асульф.

Император, решив опять отправиться в Италию, отпраздновал вознесение св. Марии3 в Вормсе; проведя там совещание со всей знатью королевства, он, пройдя через Эльзас и Курские Альпы, вступил в Италию; Сигульфа, епископа Пьяченцы, и некоторых других, отпавших от него к Адальберту в предыдущем году графов Италии, он отправил под стражей в заальпийские пределы Франконии и Саксонии. Тогда римляне, испытывая страх перед приходом императора, ибо Ротфред уже умер, освободили папу Иоанна из-под стражи, в которой он пребывал, и, просив прощение за все причиненное ими зло, восстановили его на его престоле.a

В этом году, до того как король ушел в Италию, его единственная дочь Матильда4, украшение монахинь, была, с согласия всего духовенства и благочестивейшего народа, избрана аббатисой обители св. Сервация5 и в присутствии отца, императора Оттона, матери, императрицы Адельгейды, бабушки, королевы Матильды, а также своего брата, короля Оттона, и всех знатных людей обоего пола из этой области рукоположена, причем не одним, как то принято, епископом, но всеми архиепископами и епископами королевства, собравшимися здесь ради этой цели.

aВ этом году Беренгар, некогда король Италии, умер в изгнании6 и по королевскому обычаю был погребен в Бамберге. Его вдова, Вилла, еще до его погребения приняла монашеский покров.

Умер граф Эберхард7.

Граф Удо, забыв о клятве, вторгся во Франконию и без всякой пользы опять ушел оттуда.a


A.967

967 г. a15 июля князь Чехии, носивший прозвище Болеслав Грозный, потерял и жизнь, и Чешское княжество, дурно приобретенное, ценой крови брата, а именно блаженного мученика Венцеслава; в княжестве ему наследовал его одноименный сын1, совершенно отличавшийся от него добрыми нравами и духовным образом жизни. Ибо он был христианнейший муж, верой католик, отец сирот, защитник вдов, клириков и странников, славный основатель церквей. Ибо, как читаем в привилегии церкви св. Георгия в Праге, он основал 20 церквей, наделив их всеми церковными доходами. Его сестрой была Млада2, святая дева, знающая [Священное] Писание. Отправившись ради молитвы в Рим, она была радушно принята папой Иоанном, 13-м этого имени, и, проведя там какое-то время, вполне ознакомилась с монашескими уставами. Затем папа, по совету кардиналов, а также желая оказать поддержку новой церкви, посвятил ее в сан аббатисы, заменив ее имя на имя Мария и пожаловав ей устав св. Бенедикта и посох аббатисы. Вернувшись в Прагу, она была встречена братом и вручила ему папские письма, текст которых был следующим:

«Иоанн, раб рабов Божьих, [шлет] Болеславу, поборнику католической веры, апостольское благословение. Справедливо будет обратить [ваше] благосклонное внимание на справедливую просьбу, ибо Бог есть справедливость, а те, кто Его любят, будут оправданы, и все дела тех, кто любит Бога, будут направлены к добру. Наша дочь и твоя сестра среди прочих не подлежащих отказу просьб передала и такую, приятную нашему сердцу просьбу с твоей стороны, а именно: чтобы в твоем княжестве с нашего согласия в честь Бога и во славу церкви разрешено было основать епископство. Приняв просьбу с особой радостью, мы возблагодарили Бога, который всегда и повсюду опекает и расширяет свою церковь среди народов. Поэтому апостольской властью и властью св. Петра, чьим недостойным наместником мы являемся, мы, дав наше согласие и одобрение, разрешаем основать при церкви святых мучеников Вита и Венцеслава епископскую кафедру, а при церкви святого мученика Георгия, по уставу св. Бенедикта и в послушании нашей дочери и твоей сестры Марии учредить конгрегацию святых дев. Однако не избирай для этого дела человека, принадлежащего к обряду или секте болгарского или русского народа, или славянского языка, но, следуя апостольским установлениям и решениям, [выбери] лучше наиболее угодного всей церкви клирика, особенно сведущего в латинском языке, который смог бы плугом слова вспахать целину языческих сердец, посеять в них пшеницу добрых дел, а плоды урожая вашей веры отдать Христу. Будь здоров».

Тут же, как было приказано, по совету князя и аббатисы, церковь св. Вита была предназначена для будущего епископа, а церковь святого мученика Георгия теперь же отдана аббатисе Марии, сестре князя.

И вот, незадолго до этого в Прагу ради молитвы прибыл из Саксонии некий красноречивый и образованный муж по имени Титмар3, по чину священник, а по роду занятий монах; когда он узнал князя и приобрел его дружбу, - особенно за то, что в совершенстве знал славянский язык, - тот призвал его через своих послов. Созвав духовенство, знатных людей страны и народ, он с помощью просьб и увещеваний добился, чтобы они избрали [Титмара] епископом.

После того как это свершилось на следующий день, князь отправил его к императору Оттону, умоляя того в письме поставить [Титмара] епископом Чехии. Тогда император, следуя совету князей и епископов и заботясь о новых христианах, приказал так и сделать. Титмар, посвященный архиепископом Майнцским в городе Праге, был принят под пение духовенства, князя и всего народа, освятил построенные верующими во многих местах церкви и крестил многих язычников.a


A.967

967 г.1aРождество Господне император праздновал в Риме и велел повесить 13 самых знатных римлян - исключая префекта города, который бежал, - которые, казалось, были зачинщиками изгнания папы Иоанна. Уйдя оттуда, он через Сполето прибыл в Равенну; отпраздновав там Пасху2 вместе с папой Иоанном, он, созвав очень многих епископов из Италии и Романьи, провел собор, на котором многое устроил к выгоде святой церкви; так, он вернул папе Иоанну город Равенну и ее область, а также многое другое, отобранное у римских понтификов много лет назад, а затем в великой радости отпустил его в Рим; сам же удалился в земли Тосканы и Лукании.

Между тем папа Иоанн и император Оттон отправили королю Оттону пригласительные письма, велев ему прийти в Рим, чтобы отпраздновать вместе с ними Рождество Господне. Тогда король-мальчик, дабы уладить государственные дела до своего похода в Италию, прибыл в Вормс и там на своем первом сейме явил при покровительстве Божьем множество признаков будущей мудрости и милосердия; так, рождество предтечи и праздник апостолов он отпраздновал во Франкфурте; позднее, намереваясь ускорить свой поход, он вернулся в Саксонию.

В это время Асульф, аббат Трирский, ушел из земной жизни; преемником ему был избран Титфрид.

Тогда же и господин архиепископ Вильгельм был поражен неким недугом, но вскоре по милости Божьей выздоровел.

В то время, как господин император пребывал в Италии, к нему в Равенну прибыли послы Никифора, греческого императора, привезя с собой почетные дары, и просили о мире и дружбе.a

bЖелая добиться у константинопольского императора согласия на брак своего сына с падчерицей этого Никифора, а именно дочерью Романа, некогда константинопольского императора, [Оттон] доверчиво поручил послам этого государя своих знатных людей, чтобы те исполнили указанное поручение. В пути греки с обычным для них коварством неожиданно на них набросились, одних убили, а других, взяв в плен, доставили своему государю. Однако некоторые из них бежали и открыли своему императору исход дела. Возмущенный потерей своих людей, [Оттон] отправил в Калабрию лучших своих воинов - Гунтера3 и Зигфрида4, чтобы отомстить [грекам] за такое злодеяние. Те, [разбив] данайцев, которые, гордясь прежней победой, вышли им навстречу, [одних] убили, а другим, захваченным во время бегства, отрезали носы; затем, взыскав с греков в Калабрии и Апулии дань, они, обогащенные добычей, с радостью вернулись домой. Константинопольцы же, опечаленные гибелью и пленением своих людей, составили заговор против своего государя и, следуя совету коварной императрицы5, убили его с помощью некоего воина, назначив последнего императором вместо убитого.b


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника"

Книги похожие на "Хроника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саксон Анналист

Саксон Анналист - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саксон Анналист - Хроника"

Отзывы читателей о книге "Хроника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.