» » » » Саксон Анналист - Хроника


Авторские права

Саксон Анналист - Хроника

Здесь можно скачать бесплатно " Саксон Анналист - Хроника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «SPSL»-«Pyccкая панорама», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Саксон Анналист - Хроника
Рейтинг:
Название:
Хроника
Издательство:
«SPSL»-«Pyccкая панорама»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-93165-170-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника"

Описание и краткое содержание "Хроника" читать бесплатно онлайн.



«Хроника» Саксона Анналиста - одна из крупнейших в Средневековой Европе как по объему, так и по охватываемому ей периоду - считается одним из самых авторитетных источников по истории средневековья. О её авторе ничего не известно (кроме того, что он - саксонец), но, как считают исследователи, при составлении своего труда он использовал более 100 независимых хроник разных авторов, а сам аноним получил уважительное прозвище Анналиста.

По цитируемости «Хроника» Саксона Анналиста не знает себе равных, а по ряду событий является основным источником. Переводы фрагментов «Хроники» Анналиста кочуют из одной хрестоматии по истории средних веков в другую, однако полностью на русском языке эта «Хроника» публикуется впервые.

Для историков, студентов гуманитарных специальностей вузов, а также широкого круга любителей истории.






Невозможно изобразить ту радость, с какой император был принят присутствующими и прибывшими позже.

Все саксонские князья, получив столь горестную весть, собрались, скорбя, и с единодушным смирением просили у Оттона в письмах, чтобы он разрешил им его видеть. Цезарь, услышав об их просьбе, с радостью согласился. В городе Вероне9 состоялось собрание, на которое были приглашены все князья, дабы обсудить многочисленные надобности. Только герцог Бернгард вернулся с полпути. Ибо один из его городов10, который император усилил против датчан укреплениями и гарнизоном, опять был хитростью ими взят и, после того как были перебиты его защитники, сожжен.b

Славный герцог Отто, сын Лиудольфа, племянник Оттона II, умер внезапной смертью сразу после того, как вернулся с войны против сарацин.

cИ вот, в то время как все пали духом из-за несчастья и позора государства, одна лишь слабая императрица Феофано из-за свойственного грекам легкомыслия радовалась им, ибо римляне были побеждены войском ее народа. Эти слова возбудили гнев в сердцах всех [князей] и сделали ее ненавистной всей знати.c

dB это же время умер Титмар, первый епископ Пражской церкви. Между тем, вернувшись из стана философов11, где он воевал 10 или более того лет, и привезя с собой невероятное множество книг, прибыл славный герой по имени Войтех, который позже звался Адальбертом12; по званию иподьякон, он подобно кроткому агнцу среди овец, скорбящих о смерти своего пастыря, ревностно соблюдал погребальные обряды, днем и ночью пребывая в молитвах и раздавая щедрую милостыню. Князь Болеслав и его бояре, увидев, насколько он предан доброму делу, схватили его, привели, несмотря на его сопротивление, к себе и сказали: «Хочешь ты этого или нет, но будешь нашим епископом». Случилось же это избрание недалеко от города Праги, в замке Левом Градце, 19 февраля, в том же году, когда умер епископ Титмар, скончавшийся 2 января.

В это время, вернувшись с сарацинской войны, в Верону прибыл император Оттон II. К нему вместе с избранным епископом прибыл славянский отряд, передав поручение от князя и просьбу духовенства и народа, чтобы он утвердил их выбор.

Итак, светлейший император, согласившись с их просьбой, 3 июня вручил [Войтеху] перстень и пастырский сан, а Виллигиз, архиепископ Майнца, случайно там оказавшийся, в подчинении которого тот находился, посвятил его по приказу императора в епископы, под именем Адальберта. Ибо архиепископ Магдебурга Адальберт, проводя некогда над [Войтехом] обряд конфирмации, назвал его этим именем.

Посвященный 11 июня13, он босиком вошел в город Прагу и под пение всего народа занял епископскую кафедру. По совету этого преславного пастыря и при посредничестве своей сестры Марии князь Болеслав в бескорыстной любви к ним обоим пожаловал и утвердил властью церковных канонов все, чем владел до сих пор пражский епископ, и все, что аббатиса Мария желала получить для своей обители.d

Следует знать, что Козьма, декан Пражской церкви, автор этих слов, приписывает его избрание и посвящение к 969 году от воплощения Господня, тогда как собрание, созванное Оттоном II в Вероне после сарацинской войны, о котором он упоминает в этом же месте, состоялось в 983 году от воплощения Господня.


A.983

983 г. aИмператор провел в Вероне сейм; Генрих Младший,a сын Бертольда, aбыл освобожден из-под стражи и назначен герцогом Баварии,a тогда как дядя императора Генрих по-прежнему оставался под арестом. Сын императора, Оттон III, был избран всеми государем. После сейма, а также славнейшим образом проведенного в Вероне собрания саксов, швабов, лотарингцев, баваров, итальянцев и прочих [народов], различных родом, языком и одеждой, этот император-август вернулся в Рим, с приличествующим почетом поставив над римской церковью господина папу.

Иоанн XIV1 пребывал в должности 9 месяцев.

Умер Фолькмар2, епископ Падерборна.

bСлавянские народы, которые, приняв христианство, в качестве данников служили нашим королям и императорам, раздраженные высокомерием герцога Дитриха3, в едином порыве взялись за оружие.b cВ то время князьями у винулов были Мистуи и Виззидрог, под руководством которых и вспыхнул мятеж. Славяне, восстав во главе с этими вождями, огнем и мечом разорили всю Нордальбингию; затем, пройдя остальную Славянию, они сожгли и разрушили до основания все церкви; священников же и прочих церковнослужителей, убивая различными казнями, они не оставили по ту сторону Эльбы и следов христианства.c bГрафу Зигфриду4, сыну Лотаря, было поведано об этом - еще до того как все это случилось - следующим образом. Он, увидев во сне, как воздух собрался в густое облако, удивился и, спросив, что это значит, услышал такой ответ: «Нынче должно исполниться пророчество о том, что пошлет Бог дождь над праведными и неправедными»5. Началось это преступление 29 июня с того, что в Гавельберге был истреблен гарнизон; там же разрушили и епископскую кафедру. По прошествии трех дней, когда первое преступление уже было известно, отряд мятежных славян напал на Бранденбургское епископство, основанное за 30 лет до Магдебургского. Когда с трудом убежали: сначала его третий епископ Фолькмар6, а затем, в тот же день, его защитник Дитрих вместе с воинами, тамошнее духовенство было взято в плен, а тело Додило7, второго епископа этой церкви, задушенного собственными людьми и уже три года покоящегося в земле, было извлечено из склепа и, будучи до сих пор нетленным в своем епископском облачении, ограблено алчными псами, а затем вторично зарыто в землю. Все богатства церкви были расхищены, и достойным сожаления образом пролилась кровь многих людей. Вместо Христа и рыбака его, почтенного апостола Петра, стали почитаться различные демонические культы; эта достойная сожаления перемена приветствовалась не только язычниками, но и христианами.

В это время чешское войско во главе с Деди8, сыном Дитриха,b который позднее Получил графство, расположенное между реками Випперой и Заале, Сальтой и Виллербеком, и женился на Титбурге, дочери герцога и маркграфа Дитрихаd bвзяло и разграбило Цейцкую церковь; ее первый епископ Гуго бежал.b Этот Деди был сыном Дитриха, мужа славной свободы9, и братом Фридриха10, очень мудрого мужа. Некогда Деди служил маркграфу Рикдагу11 и при разграблении Цейцкой церкви вместе с прочей толпой увел в плен свою мать как враг, а не как сын; позже, примирившись, он стал вассалом императора Оттона III и за короткое время заслужил его милость и расположение.d Его потомки12, о каждом из которых будет сказано позже, самым блестящим образом процветают среди саксонской знати. А теперь вернемся к начатому.

bПозднее Мистуи, князь ободритов, и его люди, разрушив монастырь св. мученика Лаврентия, расположенный в городе под названием Кальбе13, преследовали наших, словно бегущих оленей. Мистуи, князь ободритов, сжег и разорил также Гамбург, где тогда располагался епископский престол. А что за чудо сотворил там Христос, пусть узнает все христианство! С неба опустилась золотая рука, ринулась, растопырив пальцы, в самый центр пожара и, взяв что-то, на глазах у всех вернулась назад. Славянское войско изумилось этому, а Мистуи остолбенел от ужаса. После этого Мистуи впал в безумие, был заключен в оковы и, будучи погружен в освященную воду, говорил: «Сжигает меня святой Лаврентий!». И, прежде чем его освободили, он умер жалкой смертью.b

eВ Гамбурге в это время и позже многие из духовенства и горожан были уведены в плен и очень многие убиты из ненависти к христианству. Датский король14, который все деяния варваров держал в памяти, как если бы они были записаны, рассказывал, что в городе Ольденбурге15 было обнаружено чрезвычайно много христиан. «Когда, - говорил он, - прочие были зарезаны, словно скот, шестьдесят священников были сохранены ради забавы. Старший из них, местный приор, носил имя Оддар и был нашим родичем. Он вместе с прочими принял такое мученичество: каждому срезали ножом кожу на голове наподобие креста и обнажили мозг. Затем, связав за спиной руки, исповедников Божьих до тех пор возили по всем славянским городам, пока они не умерли. Так, явив собой зрелище и ангелам, и людям, они испустили победный дух в самый разгар битвы». Рассказывают о многих событиях такого рода, случившихся тогда по разным провинциям нордальбингов, которые из-за недостатка писателей почитаются ныне за сказки.

Итак, все славяне, которые жили между Эльбой и Одером и в течение многих лет исповедовали христианство, отпали таким образом от тела Христова и церкви, к которым они прежде были привязаны.e hИ поскольку выдался удобный случай, представляется полезным изложить, какие народы принадлежат Гамбургскому диоцезу по ту сторону Эльбы. [Диоцез] этот ограничен с запада Британским океаном, с юга - рекой Эльбой, с востока - рекой Пеной, впадающей в Варварское море, а с севера - рекой Эйдер, которая отделяет датчан от саксов. Есть три племени саксов трансальбианов: первые у океана - дитмарсы, и их главная церковь - в Мельдорфе16; вторые - гользаты, названные так по лесам, в которых они обитают; через их [землю] протекает река Штёр, а церковь их - в Шонфельде17. Третьи, и наиболее благородные, зовутся штурмарами, ибо народ этот склонен к частым возмущениям. Между ними поднимает голову митрополия - Гамбург, некогда могущественный мужами и оружием, счастливый полями и плодами, а ныне открытый в наказание за грехи и обращённый в пустыню; но, хотя митрополия и лишилась городской красоты, она всё ещё сохраняет силы.h


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника"

Книги похожие на "Хроника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саксон Анналист

Саксон Анналист - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саксон Анналист - Хроника"

Отзывы читателей о книге "Хроника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.