» » » » Саксон Анналист - Хроника


Авторские права

Саксон Анналист - Хроника

Здесь можно скачать бесплатно " Саксон Анналист - Хроника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «SPSL»-«Pyccкая панорама», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Саксон Анналист - Хроника
Рейтинг:
Название:
Хроника
Издательство:
«SPSL»-«Pyccкая панорама»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-93165-170-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника"

Описание и краткое содержание "Хроника" читать бесплатно онлайн.



«Хроника» Саксона Анналиста - одна из крупнейших в Средневековой Европе как по объему, так и по охватываемому ей периоду - считается одним из самых авторитетных источников по истории средневековья. О её авторе ничего не известно (кроме того, что он - саксонец), но, как считают исследователи, при составлении своего труда он использовал более 100 независимых хроник разных авторов, а сам аноним получил уважительное прозвище Анналиста.

По цитируемости «Хроника» Саксона Анналиста не знает себе равных, а по ряду событий является основным источником. Переводы фрагментов «Хроники» Анналиста кочуют из одной хрестоматии по истории средних веков в другую, однако полностью на русском языке эта «Хроника» публикуется впервые.

Для историков, студентов гуманитарных специальностей вузов, а также широкого круга любителей истории.






Итак, все славяне, которые жили между Эльбой и Одером и в течение многих лет исповедовали христианство, отпали таким образом от тела Христова и церкви, к которым они прежде были привязаны.e hИ поскольку выдался удобный случай, представляется полезным изложить, какие народы принадлежат Гамбургскому диоцезу по ту сторону Эльбы. [Диоцез] этот ограничен с запада Британским океаном, с юга - рекой Эльбой, с востока - рекой Пеной, впадающей в Варварское море, а с севера - рекой Эйдер, которая отделяет датчан от саксов. Есть три племени саксов трансальбианов: первые у океана - дитмарсы, и их главная церковь - в Мельдорфе16; вторые - гользаты, названные так по лесам, в которых они обитают; через их [землю] протекает река Штёр, а церковь их - в Шонфельде17. Третьи, и наиболее благородные, зовутся штурмарами, ибо народ этот склонен к частым возмущениям. Между ними поднимает голову митрополия - Гамбург, некогда могущественный мужами и оружием, счастливый полями и плодами, а ныне открытый в наказание за грехи и обращённый в пустыню; но, хотя митрополия и лишилась городской красоты, она всё ещё сохраняет силы.h

Поскольку столько раз уже заходит речь о славянах, мы считаем нелишним сделать исторический очерк о природе и племенах Славянин.

eИтак, Славяния, самая обширная провинция Германии, населена винулами, которых некогда называли вандалами; говорят, что она в десять раз больше Саксонии; особенно если считать частью Славянин Чехию и живущих по ту сторону Одера поляков, ибо ни по наружности, ни по языку они ничем от них не отличаются. Эта страна, хоть и изобилует оружием, воинами и плодами, со всех сторон замыкается надёжными границами лесов и рек. В ширину она [простирается] с юга на север, то есть от реки Эльбы до Скифского моря. В длину же она, начинаясь, по-видимому, в Гамбургском приходе, тянется на восток, включая неисчислимые земли, вплоть до Баварии, Венгрии и Греции. Славянские племена весьма многочисленны; первые среди них - вагры, граничащие на западе с трансальбианами. Город их -приморский Ольденбург. За ними следуют ободриты, которые ныне зовутся рарогами, и их город Магнополь18. Также по направлению к Гамбургу [проживают] полабы; город их зовётся Ратцебург19. За ними [живут] глиняне и варны. Ещё дальше обитают хижане и черезпеняне, которых от доленчан и ратарей отделяет река Пена, и их город Деммин20. Здесь - граница Гамбургского прихода.

Есть и другие славянские племена, которые проживают между Эльбой и Одером, как то: гаволяне или герулы, живущие по реке Гавель, доксаны, любушане, вилины или валаны, стодоране и многие другие. Самые сильные среди них - это живущие посредине ратари; город их - пресловутая Ретра21, центр идолопоклонства. Большой храм построен там для демонов, главным из которых считается Редегаст. Образ его приготовлен из золота, а ложе - из пурпура. Этот город имеет девять ворот и со всех сторон окружён глубоким озером; пройти туда можно лишь по деревянному мосту, но путь по нему дозволен только приносящим жертвы или желающим получить ответ [оракула]. Говорят, что от города Гамбурга до этого храма четырнадцать дней пути.

По ту сторону от лютичей, которых иначе зовут вильцами, протекает Одер, наиболее полноводная река в земле славян. В её устье, где она впадает в Скифские болота, знаменитейший город Юмна22 предлагает оживлённую стоянку варварам и грекам, которые обитают вокруг. О славе этого города рассказывают многое и не всегда правдиво. Это, безусловно, величайший из всех городов, какие есть в Европе, и населяют его славяне вместе с другими народами, греками и варварами. Ведь и приезжие саксы получают равное право на жительство, если они всё же не исповедуют открыто христианства. Ибо все они блуждают в языческих обрядах; впрочем, в отношении нравов и гостеприимства не найти народа более достойного и радушного. Город богат товарами всех северных народов, и нет ни одной диковинки, которой бы там не было. Там есть «Котёл Вулкана», который местные жители называют греческим огнём и о котором упоминает также Солин23. Нептун известен там троякого вида. Ибо остров тот омывается тремя рукавами, из которых один, как говорят, на вид очень зелёный, второй - беловатый, а третий - свирепствует неистовым течением в постоянных бурях.

Из этого города, с одной стороны, недалеко до города Деммина, который расположен в устье реки Пены, где обитают руяне, с другой стороны - до провинции Земландии, которой владеют пруссы. Путь этот такого рода, что от Гамбурга или от реки Эльбы ты через семь дней доберёшься до города Юмны по суше; ибо тебе придётся сесть на корабль в Шлезвиге или Ольденбурге, чтобы добраться до Юмны по морю. От этого города четырнадцать дней ходу под парусами до Острогарда Руси, чьей столицей является город Киев, соперник Константинопольской державы, прекраснейшее украшение Греции.

Река Одер возникает в самых недрах Моравского леса, где также берёт начало Эльба; [истоки их] - на небольшом расстоянии друг от друга, но текут они в разном направлении. Так, одна из них, то есть Одер, поворачивая на север, протекает через земли винулов, пока не достигнет Юмны, где отделяет поморян от вильцев. Другая же, то есть Эльба, у стремясь на запад, сперва омывает [земли] чехов и сорбов, в среднем течении отделяет язычников от саксов и, наконец, отсекая Гамбургский приход от Бременского, победно впадает в Британский океан.e А теперь вернемся к начатому.

bИтак, когда были преданы грабежу и пожару все города и деревни вплоть до реки под названием Тангер24, славяне, конные и пешие, собрались в числе более 30 отрядов, рассчитывая с помощью своих богов без всякого для себя ущерба разорить то, что еще осталось. Трубачи двигались впереди них. Это не укрылось от наших; собрались епископы Гизилер и Хильдевард, маркграф Дитрих, прочие графы: Рикдаг, Ходо, Биницо, Фридрих, Дудо25, Зигфрид и очень многие другие. Все они, прослушав на рассвете субботнего дня обедню, укрепили тело и душу небесным причастием. И вот, они уверенно бросились на врагов, вышедших им навстречу, и перебили ихb в месте под названием Белксем26; bлишь немногие бежали на какой-то холм. Победители воздали хвалу Богу, который удивителен во всех своих делах, и сбылось пророческое слово учителя [нашего] Павла: «Нет ни благоразумия, ни отваги, ни мудрости, противных Господу»27. Были покинуты те, которые ранее дерзнули презреть Бога, те глупцы, которые предпочли своему Творцу сделанных от руки и совершенно никчемных идолов. С наступлением ночи, когда наши разбили лагерь довольно далеко оттуда, те тайком сбежали. На следующий день все наши, исключая лишь трех человек, радостные вернулись домой и ликовали все те, кто шел им навстречу, и те, кого они застали дома. Славян же погибло З0754.b

После этого за разрушение церквей в Бранденбурге и Гавельберге Дитрих, герцог и маркграф, бывший защитником этих краев, потерял свою должность и марку получил от императора Лотарь фон Вальбек28.

fИмператор, оставив почтенную мать свою в городе Павии и прибыв в Рим, тяжело заболел; чувствуя приближение смерти, он разделил все свои богатства на 4 части: одну для церквей, вторую для бедных, третью для матери и единственной сестры, в качестве доказательства своей любви, и четвертую - для рыцарей, которые предпочли любовь к нему и послушание жизни и отечеству; сделав тайно исповедь перед папой и прочими епископами и священниками, он 7 декабря ушел из этого мира и был предан земле там, где восточный вход в парадиз собора св. Петра открыт для всех верующих и где достопочтенный образ Господень, стоя, благословляет входящихf

gОттон был главным виновником ликвидации Мерзебургского епископства. Бог явил о нем одному мудрецу следующее видение. Ночью, во время бури, когда глубокий сон обычно охватывает людей, он увидел того, о ком мы ведем речь, то есть короля Оттона, сидящего на золотом троне, под ногами его - серебряную скамейку и вокруг него - длинную вереницу стоящих епископов и князей. Вдруг вошел юноша с сияющим, подобно огню, лицом, облаченный в белые одежды и с пурпурной столой на груди. Не останавливаясь на пути, он решительно подошел, с негодованием выбил скамейку из-под ног цезаря и, отвернувшись, вышел за ворота. Тот, который видел этот сон, с возмущением бросился вслед за ним и сказал: «Пожалуйста, - говорит, - мой господин, не наноси бесчестья, но окажи уважение и, кто бы ты ни был, раз осмелился на такое, не оскорбляй короля перед народом». А это, как позже было ясно показано Богом, был сам могущественный Лаврентий. «Если, - сказал он, - [король] сам не исправит [нанесенного] мне бесчестья, я сделаю больше, чем просто заберу у него скамейку, а именно - низложу его самого». Король, узнав об угрозах этого видения, так и не исправил своего проступка, то ли потому, что его в том убедила любовь людская, то ли потому, что так велел гнев Божий.g


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника"

Книги похожие на "Хроника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саксон Анналист

Саксон Анналист - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саксон Анналист - Хроника"

Отзывы читателей о книге "Хроника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.