» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








было Кинза.

Вместе с тем в амарнских письмах встречается название alKi-id-ši, alKi-id-ša, mâtGi-id-ši,

которое полностью соответствует египетской форме этого названия K

ṣdšw,

очевидно

означающее «святой», т. е. «святой город богини Кадеш». Культ этой богини

издревле

процветал в этом городе, был широко распространен по всей Сирии и даже

отчасти

занесен в Египет.203)

193

Мы имеем основания предполагать, что Кадеш в середине 2-го тысячелетия до

х. э. был

большим могущественным городом, в сферу влияния которого входили обширные

области Сирии. Так, во время войны с Тутмосом III князь Кадеша выступает

в союзе с

князем Меггидо и во главе ряда подчиненных ему князей областей Хару, Коде

и

Нахарина. Богатая Иезреельская равнина отчасти входила в сферу влияния

Кадеша,

поскольку князь Кадеша считает необходимым защищать ее против египетского

фараона,

опираясь в данном случае на укрепленные города Иокнеам, Бет-Шан, Иблеам, Таанах и

Меггидо.204) Тесные торговые и культурные взаимоотношения соединяют Кадеш

с

Катной, на что указывает тот факт, что дары Дуруши, князя Киззи, значатся

в

инвентарных списках сокровищницы храма в Катне.205) В амарнскую эпоху

князья Кадеша

оказывают политическое влияние на Катну. Так, Этакама, князь Кадеша, уговаривает

Акиззи, князя Катны, присоединиться к нему и даже сопровождает свои

уговоры

угрозами.206) Такое же влияние оказывает Этакама и на страны Убе и Хоба, подстрекая их

к восстанию.207) В одном из своих писем к фараону сирийский князь

Намиаваза жалуется

на то, что князья Кадеша захватили города Šaddu и Ali.208) Судя по

амарнским письмам, Кадеш был тесно связан с Аморитским княжеством. Так, например, князь Тира Аби-

Мильки пишет фараону, что Этакама, правитель Кадеша, и аморитский князь

Азиру

соединились для совместных действий против Намиавазы. 209) Об этом мы

узнаем и из

письма фараона к Азиру. Фараон обвиняет Азиру в том, что он заключил

соглашение с

князем Кадеша, явным врагом Египта.210) Отсюда совершенно ясно, что Кадеш

в те

времена вел последовательную антиегипетскую политику, ориентируясь на

аморитских

князей и на организованный ими антиегипетский союз сирийских и

финикийских

областей и городов. В связи с этим, князья Кадеша должны были искать

сближения с

хеттским царем, давнишним врагом и соперником Египта. Очевидно, именно

поэтому

Этакама, князь Кадеша, Арзавия, правитель Рухузи, и Теиватти, правитель

Лапаны,

присоединяются к хеттскому царю.211) [247] Об этом же сообщает фараону

некто Биери из

Хашабу в следующих словах: «Этакама, человек из Кинзы, вышел навстречу

войскам

Хетты и поднял города, принадлежащие царю».212) Об этом же мы узнаем и из

письма

Иидая из Хази, а также из письма № 176.213) То, что об этом факте

упоминается в четырех

письмах, указывает на большое значение, которое придавалось в Сирии

антиегипетской

политике Кадеша. Однако князья Кадеша чувствуют себя настолько сильными, что

пытаются вести самостоятельную и независимую политику, стремясь сохранить

свою

свободу действий даже по отношению к могущественному хеттскому царю.

Поэтому

хеттский царь Шубилулиума принимает ряд мер против возможных восстаний в

Кадете.

Так, согласно договору с хеттским царем Теттие, князь Нухашше обязывается

сопровождать своего господина, хеттского царя, в его походах против

Хурри, Египта,

Вавилона, Аштата, Алше, всякого врага в Мукишше, Халпе или Кадеше.214) Промежуточное положение Кадеша между могущественными государствами

Египта,

Великой Хеттой, Митаннии и сильным Аморитским княжеством являлось

причиной

острой внутренней борьбы между различными группировками и партиями. Этот

факт

нашел свое отражение в амарнских письмах, из которых мы узнаем о той

ожесточенной

борьбе, которую вели за власть над Кадешем братья Намиаваза и Этакама, сыновья

Шутарны.215) В борьбе между собой они пытаются опереться на поддержку

Египта и

поэтому оба жалуются друг на друга фараону. Так, Этакама пишет фараону:

«Намиаваза

поступает дурно на твоих глазах, мой господин. Он причинил мне зло, на

твоих глазах, он

отнял у меня весь отцовский дом, начиная от Кадеша и предал огню мои

города», Но

Намиаваза не остается в долгу. Он также обращается к фараону с жалобой на

то, что его

братья Этакама и Арзавия перешли на сторону Азиру из племени СА-ГАЗ и

разрушили

Кинзу.216) Кадеш был крупным городом, хорошо известным в Сирии и в

Месопотамии.

Название Кадета в своеобразной форме K

ṣt

ṣš встречается в одном тексте из

Рас-Шамра

(Syria, 10, pl. 62, 2, 28), а также в вавилонской надписи времени

Навуходоносора II в

форме Kidiš (Unger, ZAW, 1926, 317). Это древнее название «святого»

города Сирии

194

сохранилось до настоящего времени в названии расположенной поблизости от

древних

развалин мельницы el-K

ṣedes (Gauthier, Acad. des Inscr., IV, 23, 1895, 443).217) Тесные

торговые и культурные связи, соединявшие Кадеш с большими торговыми

городами

Финикии, Сирии, Палестины и с крупными государствами Месопотамии, Малой

Азии, а

также и Египтом, вызвали в конечном счете своеобразные формы ярко

подчеркнутой

синкретической культуры. Раскопки в Тель-Неби-Менд дали интересные

образцы этого

сирийского синкретизма. Так, обнаруженная здесь керамика близка к

керамике северной

Сирии и северной Месопотамии, в частности, Кархемыша. Многие найденные

здесь

произведения искусства и предметы религиозного культа близки к

аналогичным хеттским

вещам времени 18-20-й египетских династий. Таковы хеттские цилиндрические

печати,

бронзовая статуэтка бога Тешуба и большая [248] каменная статуя богини, сидящей на

троне, живо напоминающая статуи из Зендширли.218) Наконец, отличным

образцом этого

сирийского синкретизма является египетская стэла с изображением фараона

Сети I,

стоящего перед Амоном, Сэтом-Решефом и Хонсу, найденная в развалинах

Кадеша.

Особенно характерна фигура бога Сэта, изображенного в виде стоящего

человека с

конической тиарой на голове и с типично азиатскими чертами лица. 219) Разумеется, крупное экономическое значение этого важнейшего торгового

города Сирии, его

несметные богатства и его важное стратегическое положение должны были

властно

привлекать к себе взоры египетских завоевателей, целью которых было

полное покорение

всей Сирии. В районе Оронта находился и другой крупный город, который

египетские

надписи называют Тунип. Название этого города неоднократно встречается в

Анналах

Тутмоса III, в его списке покоренных сирийских городов, в надписях

Рамзеса II, а также в

договоре самого хеттского царя с городом Тунипом. Судя по надписи Рамзеса

II, этот

город находился в стране Нахарина, а по прозаическому рассказу о битве

под Кадешем он

был расположен севернее Кадета к югу от Халпы. Можно предполагать, что

этот город

находился либо у современного Дунибе, в 30 км к юго-востоку от Хамата, либо около

расположенного неподалеку Телль-Хана.220) Однако точное его

местоположение

неизвестно, так как развалины его все еще не обнаружены.

Тунип в качестве крупного стратегического пункта был захвачен уже во

время первых

походов Тутмоса III в Сирию. Однако князья Тунипа, пытаясь, несмотря на

это, вести

самостоятельную и независимую политику, неоднократно восставали против

власти

египетского фараона. Об этом мы узнаем из описания 5-го похода Тутмоса

III в Сирию, а

также из описания его 7-го похода, когда фараон высадился в Уллазе, взял

этот город и

захватил здесь около 500 пленных и среди них сына тунипского князя.221) В

конце концов

Тунип был принужден подчиниться Египту, что способствовало проникновению

египетского влияния в Тунип. На это, в частности, указывает постройка в

Тунипе храма в

честь египетского бога Амона. На стенах одной из фиванских гробниц

изображен князь

Тунипа, типичный азиат, одетый в своеобразную сирийскую одежду и

принесший ко


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.