» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








в

египетских надписях времени 18-й династии, а также в письмах амарнского

архива.236)

Во время своих завоевательных походов в северную Сирию Тутмос III достигает страны

Нухашше и дважды подчиняет ее силой своего оружия. Во время своего 13-го

похода в

Сирию Тутмос III, вторгшись в страну Нухашше, возводит там на престол

нового царя по

имени Таху, над которым совершает обряд помазания головы елеем.237) В это

время князья

Нухашше пытаются сохранить верность Египту, наряду с князьями Нии, Зинзара и

Тунаната, оставаясь верными слугами Египта. Однако растущая мощь

хеттского

государства становилась все более и более реальной угрозой для этих

далеких

северносирийских княжеств. Не будучи в состоянии сопротивляться

наступлению хеттов,

князь Нухашше, по имени Адду-Нирари, обращается к фараону за помощью.

Адду-

Нирари напоминает ему, что Тутмос III возвел на престол его деда Таху и

что,

следовательно, тесные нити связывают Нухашше с Египтом. Но теперь

хеттский царь

выступил против Нухашше и ему угрожает. Поэтому Адду-Нирари просит

фараона либо

прибыть лично во главе своего войска, либо прислать ему на помощь воинов

и

колесниц. 237а) Опасения Адду-Нирари, окруженного врагами, сбылись. Люди

Аштаты

вторглись в области Нухашше и Алеппо и их опустошили. Однако на помощь к

князю

197

Нухашше пришел митаннийский царь, который находился в союзе с Египтом.

Усиление

Хеттского государства в равной мере угрожало интересам Митанни и Египта.

Именно

поэтому митаннийский царь нашел для себя выгодным выступить на защиту

Нухашше,

вернул ей земли, захваченные хеттами, и перечислил ее города и области в

особом

документе.238)

Ведя упорную борьбу с хеттами, князья Нухашше должны были тем самым вести

борьбу

и с аморитским царьком Азиру, который, очевидно, опираясь на поддержку

хеттов,

старался объединить вокруг себя все антиегипетские элементы Сирии. Об

этом мы узнаем

из писем самого Азиру, обращенных к фараону, в которых Азиру пишет, что

«цари

Нухашше враждебны мне»239) и «что цари Нухашше, враждебные [252] мне, захватили

мои города».240) Судя по другому амарнскому письму, Азиру удалось, наконец, одержать

некоторые успехи в борьбе против Нухашше. Автор этого письма Акиззи, князь Катны,

сообщает фараону, что «шесть дней Азиру был в стране Амурру. Если царь в

этом году не

пришлет войск и колесниц, они станут подданными Азиру».241) Однако хетты все дальше и дальше продвигаются в глубь Сирии, захватывая

ее области,

княжества и города. Княжество Нухашше, расположенное на пути продвижения

хеттов,

несмотря на поддержку Митанни и Египта, не смогло противиться

могущественным

хеттским завоевателям и принуждено было признать их власть. Как видно из

четырех

писем Азиру, «хеттский царь прибыл в Нухашше» и даже «пребывает в

Нухашше». Тот

факт, что Азиру сообщает эту новость, облекая ее в стандартно-

лаконическую форму, в

четырех письмах, указывает на большое политическое значение этого

сообщения.242)

Несмотря на крупные силы, которыми располагали хетты, князья Нухашше не

покорились

им полностью и пользовались каждым удобным случаем, чтобы поднять

восстание против

иноземного Хеттского государства. Так, во время смут, которыми

сопровождалось

восшествие на престол Шубилулиумы, Нухашше, Халпа и Кархемыш подняли

восстание.

Очевидно, эти три княжества, расположенные в северовосточной Сирии и в

прилегающих

областях Месопотамии, были связаны общими экономическими и политическими

интересами. Однако Шаррунша, князь Нухашше, вскоре счел для себя более

выгодным

переметнуться на сторону хеттов. Он послал к хеттскому царю послов со

словами: «Я

слуга царя хеттской страны — спаси меня». Как указывают хеттские

источники,

митаннийский царь Тушратта вторгся в страну Нухашше, угрожая смертью ее

князю.

Очевидно, восстание северносирийских княжеств против хеттов было в

значительной

степени инспирировано митаннийским царем. Однако его происки не удались.

Хетты

послали войска в Нухашше, и митаннийцы были оттуда вытеснены.243) Несмотря на эту новую победу хеттов, княжество Нухашше не покорилось

полностью

хеттскому царю, и князья Нухашше попрежнему пытались восстановить свою

независимость, хотя эти восстания сирийских областей и городов жестоко

подавлялись

хеттами. Так, после одного крупного восстания сирийских городов, князь

Нухашше, по

имени Шаррунша, был убит, а его мать, братья и сыновья были высланы в

Хеттскую

страну. Князем Нухашше был назначен некто Тетте, который принужден был

заключить

договор с хеттским царем. Согласно этому договору, Тетте обязан был

сопровождать

хеттского царя во всех его походах против хурритов, Египта, Вавилонии, Аштаты, Алше

или всякого врага в Мукишше, Халпе или Кадеше.244) Эта надпись

представляет

громадный исторический интерес, ибо она дает ценный перечень важнейших

соперников

и врагов Хеттского государства.

Но и этот союз Нухашше с хеттами был непрочен. Тетте, объединившись с

сирийским

князем Нинурташ, поднял восстание против [253] хеттов. Однако восставшим

не удалось

198

объединить всех князей Сирии. Один из них Абиратташ, князь Барги, сохранил верность

хеттам и одержал победу над Нинурташем. Это дало возможность хеттам

расправиться с

Нухашше и захватить ее крепости. После этого Нухашше теряет свою

самостоятельность

и окончательно подчиняется хеттам. Ее войска входят в состав хеттского

войска Муватала

под Кадешем. Больше того, Нухашше превращается в окраину хеттского

государства; так,

Хаттушиль III ссылает в Нухашше низложенного им Урхитешуба.245) При

хеттском царе

Арнувандаше IV Нухашше входит в сферу хеттских интересов, и хеттские цари

при

помощи оружия стараются удержать за собой это важное для них сирийское

владение.

Таким образом, Нухашше было значительной северносирийской областью, лежащей на

стыке между хеттами и Митаннийским государством, а также сирийскими

владениями

Египта.

К северу от Нухашше на большой плодородной равнине лежал город Халпа, название

которого сохранилось в современных названиях Халеб и Алеппо.

Местоположение этого

города было очень выгодным в торговом и военном отношении, так как он

лежал на

скрещении важных торговых путей, ведших из Средней Сирии в Малую Азию и

от

Сирийского побережья, в частности из Угарита, в области северной

Месопотамии и,

таким образом, в Кархемыш.246) Именно поэтому уже в глубокой древности

Халпа стала

крупным торговым и военным центром, столицей сильного и независимого

северносирийского княжества. Уже в конце 3-го и в самом начале 2-го

тысячелетия до х.

э. Халпа представляет собою довольно значительный город, тесно связанный

с

Месопотамией, как указывают надписи из Мари, в которых упоминается город

а-1а-аbki

(или а-1а-biki). Судя по этим надписям, цари Мари и Катанум и их

чиновники

предпринимали путешествия в Халпу, преодолевая для этой цели трудности

далекого

пути, ведшего в Халпу через Кархемыш. Эти путешествия обычно

предпринимались с

религиозной целью, главным образом для получения предсказаний от оракула

«бога

Адада, владыки Халпы» (ilAdad-be-el a-la-abki), культ которого

пользовался широким

распространением и большой известностью уже во время Зимрилима, царя

Мари. Так,

один из чиновников сообщает Зимрилиму:

«По приказу моего господина... я направился в Халпу, (чтобы получить) предсказания».

На широкое распространение культа Адада, бога Халпы, указывает и тот

факт, что

«Зимрилим посвятил свою статую Ададу, богу Халпы». И согласно документам

богатейшего архива в Мари, культ Адада, бога Халпы, пользовался большим

уважением в

течение 2-го тыс. до х. э. Этот культ сохранился до ассирийской эпохи.

Салманассар III в

IX в. до х. э. остановился в Халпе, чтобы принести жертвы его божеству.

Большое

религиозное значение Халпы уже в 3-м тысячелетии до х. э. свидетельствует


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.