» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








названии

Хару. Хурриты в древности [259] населяли обширную территорию от северо-

западной

Месопотамии до южной Палестины. Самое название племени Hur-ri (по-

акаддски), Hur-la

(по-хеттски) и Hur-w-u (по-хурритски) происходит от названия города Хурри

или Хурра,

по-хурритски Churvuche, который греки позднее называли Orrhoe, сирийцы

Urhoi и

который находился близ современного турецкого места Urfa в северо-

западной

Месопотамии. Некоторые историки читали название этого племени «харри» и

на этом

основании сближали их с арийцами. Однако эта гипотеза не выдерживает

научной

критики. Б. Грозный доказал, что это племенное название следует читать

Ch-u-ur и что

оно не имеет прямого отношения к арийцам. Хурритские тексты из Богазкеоя

указывают

на свое родство с не индо-европейским текстом письма митаннийского царя

Тушратты.

Следовательно, хурритский язык является не индо-европейским языком.272) Согласно

библейским преданиям, хурриты населяли всю Палестину, в особенности

западные

склоны гор Иудеи, гор Сеира, к югу от Мертвого моря, а также районы

Сихема. 273)

Позднее их покорили эдомитяне, однако остатки их сохранились в стране

Эдом и в

прилегающих пустынях.274) На значительное хурритское население в

Палестине и Сирии

указывают различные документы: клинообразные надписи с хурритскими

собственными

именами, инвентарь храма в Катне, содержащий хурритские собственные имена

и

термины, и, наконец, амарнские письма, в которых встречаются

многочисленные

хурритские имена, как, например, Абд-Хипа.275) Хурритов мы находим и в

северной

Сирии, где они жили вперемежку с западными семитами или хананеями. Так, например,

203

на наличие хурритов и хананеев в Угарите указывают документы, найденные в

Рас-

Шамре, например, письма царя Никмеаша некоему Ибира. Имя Никмеаш (Nkmd), по

мнению Виролло, I) является именем хурритского происхождения, в то время

как имя

Ибира есть семитское имя (ср.

кн. Бытия, XI).276)

Наконец, следует упомянуть и о племени хабири, которое появляется в

Палестине и в

Сирии, начиная с XIV в. до х. э. и название которого особенно часто

встречается в

амарнских письмах. Судя по целому ряду документов, эти племена населяют

некоторые

области Передней Азии уже с середины 3-го тысячелетия. Так, воины хабири

упоминаются в хеттских источниках, которые относят их ко времени

аккадского царя

Нарамсина, а также в эламских надписях Варад-Сина и Рим-Сина. 277) Далее, племена

хабири упоминаются и в надписях, найденных в архивах столицы Мари и

относящихся к

XXI в. до х. э. Письма,обнаруженные в этих архивах,ярко характеризуют

борьбу оседлых

племен с кочевыми племенами sutû, жившими вдоль Евфрата в областях Hît и

Rapiqu, с

племенами Qutu, Turukku и Какти, жившими к востоку от Тигра, а также с

племенами

abiri, Benê-ia-mina и Benê-si-im-a-al. [260] Племена хабиру в этих

текстах упоминаются

наряду с племенами, которые носят чисто семитские названия детей юга

и детей

севера

, следовательно, все эти племена входили в одну группу западносемитских

племен. 278) Название племени хабири встречается далее и в надписях, происходящих из

Нузи и относящихся к XV в. до х. э.279) Но особенно часто название

«хабиру» встречается

в амарнских письмах, в которых неоднократно упоминаются хабиру, захватывающие один

город за другим в Палестине и в Сирии. Это название «хабиру» перемежается

с названием

«СА-ГАЗ», которое по всем признакам является идеограммой слова «хабиру».

И в том и в

другом случае мы встречаем чтение abiriki и SA-QAZki, следовательно, в

данном случае

имеется в виду название племени.280) В настоящее время можно считать

доказанным, что

это племя хабиру тождественно с библейским племенем евреев, поскольку

фонетически

имеется полная возможность отождествить клинописное а-bi-ru с

древнееврейским

. 281) Этим этническим названиям соответствует и древне-египетское

,

которым египтяне обозначали пленных, захваченных в Палестине во время

своих

завоевательных походов.282)

Этот пестрый разноплеменной состав Палестины, Финикии и Сирии

препятствовал

образованию в этих странах единого сильного государства. С другой

стороны, племенное

многообразие способствовало завоеванию этих стран могущественными

завоевателями.

Коалиции различных сирийских, финикийских и палестинских племен, не

связанных

между собой в племенном и культурном отношении, не объединенных в

достаточной

степени экономическими и политическими интересами, были рыхлыми

образованиями,

которые не могли дать достаточно сильного отпора иноземным завоевателям.

Поэтому

Палестина, Финикия и Сирия, состоявшие из разрозненных и слабых

«карликовых»

государств, быстро стали добычей египетских завоевателей, вторгшихся в

Палестину в

XVI в. до х. э.

Одной из важных причин завоевания Египтом Палестины, Сирии и Финикии была

та

крупная роль, которую они играли в экономической жизни Египта. Египетское

хозяйство

нуждалось в естественных богатствах этих стран. Благодаря давно

установившейся

торговле египтяне получали из Палестины, Сирии и Фикикии различные

товары. При

помощи завоевания египетские фараоны старались расширить размеры торговли

и

увеличить получение различных ценностей благодаря захвату добычи и

взиманию дани.

Анналы Тутмоса III и амарнские письма вскрывают эту основную

экономическую

причину египетских завоеваний в Передней Азии.

204

Одной из важнейших статей вывоза из Финикии и Сирии было зерно, которым

были столь

богаты плодородные земледельческие районы [261] этих стран. Так, в письме

некоего

Хибия знатному аристократу говорится о том, что страна Амурри богата

зерном:

«... спустился из страны Амурри и сказал мне: «Много зерна в стране

Амурри до тех пор,

пока не придет начальник (раби) от царя, моего господина».283) Не ограничиваясь получением зерна, которое поступало в виде товара

благодаря

торговому обмену, египетские фараоны налагают на подвластных им князей

Сирии дань

зерном. Это видно из письма северносирийского князя Шум-Адду египетскому

фараону:

«Царю, моему господину, моему солнцу скажи. Так говорит Шум-Адда, слуга

царя, моего

господина: «К ногам царя, моего господина я припадаю семь раз и семь раз.

С тех пор как

царь, мой господин, написал мне о зерне, я отвечаю: «Оно испорчено».

Пусть царь, мой

господин спросит своих наместников (amêlūtu-rabisi-šu), приносили ли

(его) наши отцы со

дней Кузуны, нашего отца».284)

Не меньшее значение для экономики Египта имел скот, которым были богаты

скотоводческие районы Палестины и Сирии и который египтяне вывозили из

Сирии. Скот

составлял один из важных видов народного богатства в этих странах. Именно

поэтому во

время постоянных междоусобных войн, которые непрерывно вели между собой

князья

Палестины, Сирии и Финикии, победители первым делом захватывали скот

побежденного, как одну из наиболее существенных ценностей, как важнейший

вид

военной добычи. Так, в одном из своих писем к фараону Риб-Адди, правитель

Гебала

жалуется на притеснения сыновей Абд-аширты и их союзников, которые грабят

Гебал и

отнимают скот, в особенности на одного «злодея», который «отнял скот и

угнал его».285)

Яркую картинку такого военного грабежа и захвата ценнейшей военной

добычи, крупного

рогатого скота, найдем мы в письме князя Яшдата египетскому фараону.

Яшдата пишет:

«Царю, моему господину и солнцу и моим богам скажи:

«Так говорит Яшдата, верный слуга царя и пыль от ног царя. К ногам царя, моего

господина и моего солнца и моих богов, семь раз и семь раз я припадаю.

Пусть царь, мой

господин, знает, что все возможное, что царь, мой господин, дал своему

слуге, люди

Тахнуки ограбили; они закололи моих быков (alpē-ia) и меня

прогнали».285а)

Судя по амарнским письмам, скот был одной из важных статей вывоза в

Египет.

Сирийско-палестинские князья обязаны были заготовлять скот для Египта и


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.