» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








религиозное значение Халпы уже в 3-м тысячелетии до х. э. свидетельствует

о древности

Халпы, игравшей крупную политическую и культурную роль.247) Халпа, в качестве крупного и могущественного княжества северной Сирии, упоминается и

в хеттских надписях, восходящих к XX в. [254] до х. э. Хеттские цари, преемники

Табарны, начавшие систематическое покорение северной Сирии, должны были

рано или

поздно столкнуться с князьями Халпы. Хаттушиль I и его внук Муршиль I опустошают и

покоряют богатое княжество Халпу. Однако князья Халпы борются за свою

независимость и нередко поднимают знамя восстания. С этой целью они

пытаются

опереться на государство Митанни, которое всегда соперничало с Хеттским

государством,

поскольку интересы этих двух государств резко сталкивались в северной

Сирии.

Разумеется, хеттские цари старались всячески воспрепятствовать сближению

Халпы и

Митанни. Так, хеттский царь Тудхалиаш II «недавно разрушил Халпу, так как

ее союз с

Ханигальбат является преступлением против ее прежнего хеттского

владетеля». Лишь

благодаря вмешательству митаннийского царя, Халпа и Нухашше спаслись от

полного

199

разгрома и снова получили свои владения. 248) Во время вступления на

престол хеттского

царя Шубилулиума, князь Халпы воспользовался смутами в Хеттском царстве и

восстал

против хеттов. Однако Шубилулиума был достаточно силен, чтобы разгромить

главную

опору сирийских княжеств, государство Митанни, что дало ему возможность

привести к

повиновению Халпу и, может быть, находившиеся с ним в союзе города

Мукишше и

Кархемыш.249) Чтобы теснее сблизить Халпу с Хеттским государством, хеттский царь

назначает князем Халпы хеттского царевича Телипина, которому впоследствии

наследовал его сын Рими-Шарма,250) что было закреплено особым документом.

С тех пор

Халпа входила в состав Хеттского государства, хотя хеттским царям

постоянно

приходилось прибегать к оружию для того, чтобы удержать ее в сфере своего

влияния. 251)

Признаком некоторой независимости Халпы является упоминание в египто-

хеттском

договоре богов Халны, которая все еще сохраняла свое значение в качестве

древнего

религиозного и культурного центра северной Сирии.

Название Халпы встречается в египетских надписях времени 18-й династии, в

частности, в

списке областей и городов Сирии, покоренных Тутмосом III. В этом списке

название

Халпы облечено в своеобразную египетскую форму,252) которая вполне

соответствует

трехсложному семитскому слову a-la-biki. Таким образом, вряд ли можно

согласиться с

мнением Ольмстеда, который полагает, что Халпа никогда не принадлежала

египтянам

(«Aleppo itself seems never to have been Egyptian»).253) У нас не имеется

никаких оснований

для того, чтобы заподозрить в данном случае точность азиатского списка

Тутмоса III.

Очевидно, Халпа была захвачена египетскими войсками и в течение

некоторого времени

находилась под властью Египта.

Не следует при этом забывать и того, что князья Халпы далеко не

сочувственно

относились к хеттским завоевателям, нередко против них восставали и в

борьбе с ними

должны были опираться не только на помощь Митанни, но также и на

поддержку Египта.

Самым далеким районом проникновения египетского влияния и египетской

культуры на

северо-востоке были те области Сирии, которые прилегали к среднему

течению Евфрата и

вместе с соседними [255] областями северной Месопотамии входили в состав

стран

Нахарина, что означает в переводе «Страна рек». Эта страна Нахарина

местным

хурритским населением называлась Митанни, или Майтени, а в ассирийских

надписях, и

также в некоторых иных обычно называлась своим древним наименованием

Ханигальбат.

Семитское название этой страны «Нахарина» встречается в целом ряде

вариантов: в

ханаанском языке преобладала форма Nahrîm, Naharîm, в аморитском языке мы

найдем

форму Nahrînm — Naharînm, откуда происходят египетские формы: N-h-ry-n и

N-h3-ry-n3.

Весьма возможно, что в двойственном числе существовала форма Naharêm, вполне

соответствующая древнееврейской Naharaim (в Aram Naharaim — см. Бытия, XXIV, 10;

Второзак., XXIII, 5; Суд., III, 8 и др.). В амарнских письмах встречается

форма Na rima,

соответствующая ханаанской форме Nahrîm или Nahrêm.254) Название Nhrn встречается в

надписях Тутмоса III, который сообщает о завоевании этой страны, а также

о переправе

через «воды Нахарины». В другой надписи Тутмос III говорит о том, что он

переправился

через Евфрат, чтобы достигнуть Нахарины. В эпоху 18-й династии Египет

устанавливает

довольно тесные взаимоотношения с этой далекой областью Месопотамии, на

что

указывает изображение посла Нахарины, сохранившееся на стенах одной

гробницы.

Аменхотеп II, как известно, совершает большой завоевательный поход в

Нахарину и

сооружает там памятную надпись. Тутмос IV и Аменхотеп III сообщают о

покорении этой

страны. Аналогичные сведения можно найти в победных надписях Сети I, Рамзесов I и II.

Название Нахарины сохранилось в списках некоторых областей и городов

Аменхотепа III,

Сети I, Рамзеса II и Рамзеса III и, наконец, даже Тахарки.255) Все это

указывает на

довольно значительное проникновение египтян в Нахарину и на огромное

значение,

200

которое египтяне придавали своему господству в северной Месопотамии, ибо

отдавали

себе ясный отчет в том, что этот крайний северо-восточный форпост их

владычества в

Передней Азии является важнейшим узлом торговых и военных путей, соединявших

Сирию, Малую Азию, Закавказье и Двуречье с далеким Египтом, пытавшимся

пробиться

через Сирию к основным центрам Передней Азии.

Одним из крупнейших центров Нахарины, вошедших отчасти в сферу влияния

Египта,

был древний и крупный город Кархемыш на правом высоком берегу Евфрата в

северном

конце длинной плодородной равнины. Развалины Кархемыша были обнаружены на

холме,

который лежал на 9 м выше течения реки. Судя по памятникам, здесь

обнаруженным, это

поселение существовало еще в эпоху неолита. Вещи эпохи халколита

позволяют в общих

чертах установить уровень культурного развития жителей Нахарины этого

времени. В

развалинах прямоугольных каменных домов была обнаружена керамика, близкая

к

керамике Сакче-Гёзи. Коричневый, черный и красный орнамент этих сосудов

напоминает

аналогичный орнамент керамики, найденной в Сузах. Наконец, для этой эпохи

типичны

скорченные погребения в кувшинах, обнаруженные под земляным порогом

дома.256) В 3-м

тысячелетии до х. э., в эпоху бронзовой культуры, Кархемыш [258]

превращается в

крупный, и богатый центр, тесно связанный с рядом соседних стран. Больше

того,

Кархемыш становится мощной крепостью, окруженной толстыми кольцевыми

стенами,

местами воздвигнутыми+) на прочном каменном фундаменте. Высокого развития

достигает металлургия, на что указывают прекрасно сделанные бронзовые

копья,

кинжалы и серьги. Появляется гончарный круг и веретено, предвестники

дальнейшего

технического прогресса в области керамики и ткацкого дела. Целый ряд

предметов и

документов свидетельствует о торговых и культурных связях Кархемыша с

соседними

странами. В этом отношении характерны маленькая мраморная фигурка, напоминающая

идолов с Кикладских островов, а также кинжалы, близкие по своей форме к

эгейским.

Стеатитовые цилиндры с шумерийскими изображениями и хозяйственные

документы 1-й

династии Вавилона, конечно, могли появиться в развалинах Кархемыша лишь в

результате торговых связей с областями средней и южной Месопотамии.257) С

другой

стороны, название Karkamisū встречается в клинописных надписях времени 1-

й

вавилонской династии. В XX веке до х. э. Кархемыш входит в сферу влияния

хеттских

царей и принужден подчиниться Хеттскому государству. Хеттский царь

Хантиль I

завоевывает Кархемыш. Однако тесно связанный торговыми и культурными

связями с

областями и городами северной Сирии и северной Месопотамии, Кархемыш


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.