» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








напоминает Эхнатону, что при его отце Аменхотепе III между хеттским

государством и

Египтом существовала взаимная дружба (at-te-ru-ut-ta), что хеттский царь

и египетский

фараон беспрекословно выполняли взаимные просьбы. Хеттский царь пишет об

этом в

таких словах:

«Я ни в чем не отказывал из того, что просил у меня твой отец. О царь, я

действительно

делал все. И о чем только я ни просил твоего отца, он ни в чем мне не

отказывал. Он,

действительно, все давал... Теперь ты, мой брат, вступил на престол

своего отца и так же

точно, как твой отец, и я мы взаимно просили (друг у друга) подарки, так

и ты и я будем

взаимно друзьями».342)

Таким образом, хеттский царь, напоминая фараону о тех дружеских

взаимоотношениях,

которые некогда существовали между ним и Аменхотепом III, имел в виду

возобновление

этих дружеских отношений с новым египетским фараоном. По мнению хеттского

царя,

эти дружеские взаимоотношения должны были заключаться в установлении

нормальных

торговых взаимоотношений. Предлагая египетскому царю возобновить эти

торговые

взаимоотношения, хеттский царь облекает свое предложение в форму, принятую в

дипломатической [276] переписке той эпохи. Наряду с этим хеттский царь

сообщает

египетскому фараону об отправке ему в качестве подарка изделий из серебра

общим

весом в 18 мин и в том же письме просит фараона прислать ему две золотых

и

двесеребряных статуи, а также большой лазурит. Таким образом, это письмо

хеттского

царя заключало не только принципиальное предложение возобновить

регулярные

торговые взаимоотношения между Египтом и хеттским государством, но также

и

конкретное предложение об обмене некоторыми предметами. Так как хеттская

страна

была богата серебром, а в Египте своего серебра не было, вполне

естественно, что

хеттский царь посылает в Египет для начала именно изделия из серебра, которое всегда

очень высоко ценилось в Египте. 343)

Египетские цари устанавливают в эту эпоху непосредственные торговые

взаимоотношения не только с могущественным хеттским государством, которое

они

называют «Великая Хета», но также и с другими малоазиатскими княжествами, как,

например, с княжеством Арзава. Судя по некоторым данным, Арзава было

независимым

княжеством с лувийским населением, которое было расположено в южной части

Малой

Азии между горами Тавра и Средиземным морем. В одном сохранившемся до

нашего

времени письме Аменхотепа III, обращенного к «Тархундарабе, царю Арзавы»

египетский

фараон сообщает об отправке «царю Арзавы» куска золота весом в 20 мин, женских

одежд, каменных сосудов с маслом, кресел из черного дерева, украшенных

костью и

лазуритом, и 100 кусков черного дерева.344) В эпоху Нового царства получает дальнейшее развитие торговля Египта с

островами

Эгейского моря. На это указывают многочисленные изделия эгейского

художественного

ремесла, которые были обнаружены в различных районах Египта вплоть до

Нубии, где,

как, например, в Анибе, на расстоянии 1350 км от устья Нила и на

расстоянии 350 км от

южной границы Египта были найдены эгейские вещи. На развитие египто-

эгейской

218

торговли указывают многочисленные черенки эгейских сосудов типа камарес, найденные

в различных частях Египта и обломок каменного сосуда с именем царя и

надписью «сосуд

из Кафту», найденный в гробнице Тутмоса IV.345) С другой стороны, египетские изделия были найдены и на эгейских островах, на Крите, на

Родосе, на Кипре и даже в материковой Греции, как, например, в Микенах, где были

найдены скарабеи и обломки глиняных глазурованных сосудов с именем

Аменхотепа III и

царицы Тии, На развитие египто-эгейской торговли указывают далее и

изображения

эгейских послов, несущих различные товары, на стенах многочисленных

гробниц видных

египетских чиновников времени 18-й династии, как, например, Менхеперраснеба,

Аменемхеба, Сенмута, Усера и Рехмира.346) Особенно интересно изображение

эгейских

послов, сохранившееся на стенах гробницы везира Рехмира, где мы видим, как этот

крупный чиновник приводит к Тутмосу III наряду с посольствами других

стран «вельмож

Кефтиу и островов в Великом море», которые «приходят в мире и приносят

дары свои на

спине». Дары эгейских послов, тщательно изображенные египетским

художником на

стене этой гробницы, дают нам некоторое представление [277] о товарах, которые

эгейские торговцы привозили в Египет. Это, главным образом, изделия

критского

художественного ремесла: кубки, лейки, крышки в форме голов быка, льва, грифона,

козла, большие роскошные чаши из драгоценного металла с бутонами по

краям, далее

слитки меди и драгоценных металлов, груды серебра и золота, отлитого в

форме колец,

цепочки из бус и слоновые клыки.347)

Наконец, в эпоху 18-й династии получает довольно значительное развитие

торговля

Египта с Кипром, где в то время существовало государство, которое в

амарнских письмах

называется Алашиа.348) Судя по некоторым из этих амарнских писем, египтяне получали с

Кипра слоновую кость, дерево и, главным образом, медь, в которой египтяне

в эту эпоху

особенно нуждались ввиду значительного истощения медных рудников

Синайского

полуострова. Об отправке этих товаров в Египет кипрский чиновник (rabisu-

šá-mâtA-la-ši-

ia) сообщает в особом письме египетскому чиновнику в следующих словах:

«Мой брат, я послал Шумитти девять талантов меди, два слоновых клыка, один корабль,

груженый деревом. Но он мне ничего не дал. Поэтому пришли мне теперь

слоновой кости,

мой брат. Теперь в качестве подарка тебе я послал пять талантов меди, три

таланта

хорошей меди, один слоновый клык, один кусок дерева уркаринну и один

корабль,

груженый деревом. Далее, мой брат, этот человек и этот корабль

принадлежит царю,

моему господину; поэтому пришли мне поскорее обратно корабль царя, моего

господина.

И все, что ты, мой брат, просил так, как этого ты желаешь, я дам

тебе».349)

В другом письме, которое царь Алашиа адресует египетскому фараону, говорится об

отправке в Египет большого транспорта меди. Очевидно, в обмен на эту медь

кипрский

царь просит фараона прислать ему целый ряд ценных товаров, которые, судя

по этому

письму, вывозились из Египта на остров Кипр. Кипрский царь пишет:

«И разве я тебе не послал через моего посла 100 талантов меди? А теперь

далее, пусть

твой посол привезет в качестве подарков ложе из черного дерева, украшенное золотом, и

колесницу, украшенную золотом... и двух лошадей и 42 киту и 50 кусков...

киту и две

одежды из киту и 14 кусков черного дерева и 17 камен(ных сосудов) с

хорошим маслом...

и пусть мой посол придет к тебе и твой посол придет ко мне».350) В этих последних особенно характерных словах кипрский царь, очевидно, выражает

желание поддерживать регулярные торговые взаимоотношения с Египтом, которые, по

всей вероятности, давали много выгод обеим сторонам.

219

В целом ряде писем кипрского царя говорится об отправке меди в Египет; это ясно

указывает, что медь была главной статьей кипрского экспорта в Египет.

Так, кипрский

царь пишет фараону:

«... я пошлю тебе в качестве подарка 200 талантов меди. Теперь же то, что

я послал тебе...

это 10 талантов меди». 351)

В другом письме кипрский царь сообщает египетскому фараону об отправке в

Египет 500

талантов меди, огромного для того времени транспорта. Однако кипрский

царь выражает

сожаление, что он [278] послал мало меди и объясняет это тем, что в

стране царит «рука

Нергала», бога смерти, т. е. очевидно, какая-то эпидемическая болезнь, может быть, чума.

В обмен на эту медь кипрский царь просит египетского фараона прислать ему

большое

количество серебра, быка и масло. Кипрский царь пишет фараону:

«Теперь я послал тебе 500 талантов меди, в качестве подарка моему брату

послал это я

тебе. Пусть мой брат не принимает близко к сердцу, что мало меди. Ведь в

моей стране

рука Нергала, моего господина, убила всех людей моей страны, так что


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.