» » » » Георгий Пряхин - ДОПРОС. Пьеса для чтения


Авторские права

Георгий Пряхин - ДОПРОС. Пьеса для чтения

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Пряхин - ДОПРОС. Пьеса для чтения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДОПРОС. Пьеса для чтения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДОПРОС. Пьеса для чтения"

Описание и краткое содержание "ДОПРОС. Пьеса для чтения" читать бесплатно онлайн.








Поэт мнётся. 

— Я вам советую: — говорит прокурор, наливая по третьей, — позвоните домой... Ну, — замечает недовольное движение собутыльника, — в первый дом... 

Поэт вертит штучку в руках, потом осторожно надавливает на кнопки клавиатуры. 

Они попискивают, и это современное попискивание раздаётся по всему зрительному залу. 

— Але-о! — отвечают ему тоже на весь зал. — Вас слухають... 

Поэт морщится, как от зубной боли. 

Прокурор похохатывает, прикрывая рот ладонью: так манерно отвечать могут только домработницы. 

— Дуня! — без предисловия шепчет в трубку, как будто это радиопередатчик, поэт. — Передайте нашим, что со мною всё в порядке. Я скоро, — смотрит сперва на бутылку, потом на прокурора, — буду ... дома. 

«Нашим» произнесено с явным нажимом. 

И бережно, как младенца, укладывает трубку на стол. Клавиатурой вниз. 

Прокурор хохочет теперь уже в полный голос: 

— Ну, вы конспиратор даже больше, чем я думал! Не зря писали на революционные темы. 

Поэт смущенно улыбается. 

— А вообще, прекрасно сказано: «Вас слухають!» Вас слухають! — вы это запомните, дорогой поэт. И вас, и нас. 

Поднимает бокал и с озорством стукает им о бокал поэта. Звон раздаётся тоже на весь зал: как будто хрусталь разлетелся. 

— Угощайтесь! — подвигает видимо заранее приготовленные буфетчицей деликатесы. — Икру берите ложкой. Не люблю размазню... 

— Благодарствую, — как-то по-поповски отвечает хмелеющий поэт. 

— Вы куда отсюда поедете? 

Поэт пожимает плечами. Вопрос застаёт его врасплох. 

— Не обижайтесь ещё на один совет... 

Поэт вопросительно вглядывается в собеседника. 

— У вас появляется замечательная возможность: удрать от них обеих сразу! Машину дам в любую сторону. Ну, — спохватывается, — кроме одной. Западной. В Китай же вы и сами не поедете? 

— Не поеду! — убеждённо отвечает поэт и самостоятельно, крепко наливает в бокалы. 

— Умираем-то мы, мужики, всё равно в полном одиночестве. Как там у вас:

 «О господи, как совершенны
Дела твои, — думал больной, 
— Постели, и люди, и стены. 
Ночь смерти и город ночной.

Я принял снотворного дозу
И плачу, платок теребя. 
О боже, волнения слёзы
Мешают мне видеть тебя.

Мне сладко при свете неярком, 
Чуть падающем на кровать, 
Себя и свой жребий подарком
Бесценным твоим сознавать.

Кончаясь в больничной постели, 
Я чувствую рук твоих жар. 
Ты держишь меня, как изделье, 
И прячешь, как перстень, в футляр».

Прокурор неплохо читает — во всяком случае для прокурора. Поэту нравятся его собственные стихи, даже в прокурорском исполнении. И даже слеза на глаза навёртывается. Но его занимает нечто другое. 

— Вы что, религиозны? — почти с ужасом, тихо спрашивает он. 

— Настолько, насколько религиозен может быть прокурор, даже родившийся на Украине, — насмешливо отвечает тот. — Люди, да и народы, так дорого платят за свои убеждения, которые потом сплошь и рядом оказываются ошибочными, что иногда подумаешь: а не лучше ли не иметь их совсем? 

— Жизнь богаче любых убеждений, — углубляясь в себя, замечает поэт. — Единственным непререкаемым убеждением может быть только человеческая доброта и сострадание. Но, боюсь, что это дело не столько наживное, сколько врождённое. Это как душевное благородство. Или есть, или нету. Вообще-то, добро и зло, видимо, в равной степени спят в каждом человеке. Всё дело в том, кого, что из них мы выкликаем в данный момент. Или что культивируем в данный момент — как в отдельном человеке, так и в обществе в целом. 

— Как знать. Может, вы и правы... 

Какое-то время они оба молчат. Потом молча выпивают. Поэт скребёт серебряной чайной ложечкой икры из хрустального вазончика. 

— Нет уж, дудки, — произносит задумчиво, намазывая икру на кроху белого хлеба. — Умирать я буду с Зинаидой, на её руках — это и будет единственным моим искуплением перед нею. 

Произнесено таким тоном, что прокурор на мгновение оторопевает. Смотрит на поэта, потом говорит — тоже изменившимся голосом: 

— Вам виднее. А я вот точно знаю больницу, в которой помру. Мавзолей, чёрт возьми, даже мрамор на облицовке тот же самый, а не больница. А вот вечности всё равно не гарантирует, — усмехается. 

И вновь наливает: 

— Поехали? 

— Поехали. 

— А вообще, дорогой, позвольте спросить: какого чёрта вы с нею связались? 

— С кем? 

— Ну, с этой... Музой вашей... 

— A-а... И вы туда же? 

— Ну да. Нашли бы барышню попроще, помоложе. Без прошлого. Да и без будущего, — загадочно улыбается прокурор. — Без компрометирующих связей. А то еще наплачетесь с ней, да и она наплачется, — опять со странной, авгуровой улыбкой. 

— Видите ли, дорогой. Бывает Муза, а бывает Судьба. И они очень редко соединяются в одном лице. А тут — соединилось. Скрестилось. С Музой ещё можно и связаться, и развязаться. А с Судьбой — не связываются. И уж тем более — не развязываются. И это касается всех. Всех. Без исключения, — в упор, хоть и уже нетрезво, смотрит на прокурора. — Вот вам сколько лет было в Нюрнберге? 

— Ну, тридцать восемь, — не сразу отвечает прокурор. 

— А ей? 

— Кому это ей? 

— Не придуряйтесь. Стенографистке вашей. 

— Ну, сорок пять. — Мнётся под взглядом поэта прокурор. 

— И чего же это вы до сих пор с нею не развязываетесь? 

Прокурор сопит. 

— Поехали! — предлагает поэт и наливает ещё по одной. 

— Поехали! 

Оба ловят себя на том, что одинаково занюхивают коньяк лимоном. И оба строят друг другу мальчишеские гримасы. 

— А вообще, товарищ прокурор, вы столько советов понадавали мне за сегодняшний день, — неожиданно трезвеет поэт, — что пора бы и честь знать. Вы хоть и генеральный, но я, беспартийный большевик, всё-таки старше вас. 

— Ну-ну. Не дуйтесь, — вальяжно кладёт свою прокурорскую лапищу на нервную, продолговатую поэтову ладонь. И миролюбиво предлагает: 

— Поехали? Приятно всё-таки выпить в компании с Нобелевским лауреатом...

— Бывшим... 

— Лауреаты бывшими не бывают! — назидательно задирает палец прокурор. 

— Будем надеяться. Поехали, — обречённо соглашается поэт.

X

Всё та же комната Кузьмича. 

Всё тот же грохот в дверь. 

Всё то же напряжение на лицах. 

Кузьмич нерешительно встаёт, но до двери дойти не успевает. Она распахивается, и в её проеме, как курица в скворешниковом летке, появляется дебёлая Евдокия. 

Зинаида прижимает руки к груди. 

Евдокия грузно проходит в комнатку, но сесть ей негде, и она, едва помещаясь здесь, грозно, как рок, возвышается надо всеми. 

Она запыхалась. 

Кузьмич ласково наливает ей в свою собственную рюмку. 

Евдокия выпивает и вкусно занюхивает рукавом. 

— Ну, и слава Богу, — откидывается на стуле Зинаида, а Ольга, напротив, напрягается ещё больше. 

— Живой... Звонили... 

— Кто звонил? — резко спрашивает Ольга. 

— Сами звонили, — обиженно отвечает домработница. 

— И что? — спрашивает Зинаида. 

Кузьмич хранит молчание и спокойствие. 

— И всё, — просто отвечает Евдокия, отирая тыльной стороной большой, почти прокурорской ладони, пот со лба. — Еле добегла. Думала, выпрыгнет, — показывает куда-то в сторону громадной, колышущейся левой груди. 

Такая грудь действительно любые постромки порвет. Зинаида плачет, закрыв лицо руками. 

— Так откуда звонил-то? — не унимается Ольга. 

— А кто ж его знаить. 

— И что сказал? 

— Со мною усё у порядку... Скоро буду. 

Дипломатичная Евдокия опускает концовку: где же скоро буду? 

Ольга тоже закрывает лицо ладонями и низко склоняется над столом. Их головы, русая пышная и тёмная крашеная, стриженная, такие разные, почти соприкасаются. 

Женщины, похоже, плачут на пару: каждая о своём.

Постояв какое-то время, уставясь на них, Евдокия вдруг тоже заливается горючими слезами. 

— Тю дурры! — растерянно замечает Кузьмич. — Радоваться надо, а они ревут белугами. 

И под шумок начисляет себе рюмаху. 

Первой опоминается Зинаида — Дуняшкин бас приводит её в себя. 

— Действительно, чего это мы его отпеваем? 

— Да если три русские бабы соберутся вместе, они всегда найдут общий повод поплакать, — смеётся сквозь слёзы Ольга. 

— Да уж, русские — глаза узкие, — роняет, как бы про себя, Кузьмич, выливает себе остатки коньяка, хлопает его, а порожнюю бутылку с большими предосторожностями опускает под стол да ещё и ногою запихивает поглубже. 

Последней, как самая большая паровозная труба, всхлипывая, успокаивается Евдокия. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДОПРОС. Пьеса для чтения"

Книги похожие на "ДОПРОС. Пьеса для чтения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Пряхин

Георгий Пряхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Пряхин - ДОПРОС. Пьеса для чтения"

Отзывы читателей о книге "ДОПРОС. Пьеса для чтения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.