» » » » Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры


Авторские права

Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры

Здесь можно купить и скачать "Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры
Рейтинг:
Название:
Теория и организация адаптивной физической культуры
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-42-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и организация адаптивной физической культуры"

Описание и краткое содержание "Теория и организация адаптивной физической культуры" читать бесплатно онлайн.



Учебник раскрывает содержание профессиональных компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Для студентов, изучающих адаптивную физическую культуру, а также аспирантов и преподавателей, проводящих научно-исследовательскую работу в этой области.






В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, В. И. Григорьев, Ю. Ф. Курамшин выделяют четыре основных варианта построения занятия.

1. Выполнение тренировочной работы осуществляется в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются предпосылки для суммарного тренировочного эффекта.

2. Проведение последующего занятия осуществляется в период полного восстановления организма занимающихся, что обеспечивает поддержание определенного уровня физической работоспособности.

3. Выполнение нагрузки в стадии повышенной работоспособности (в состоянии суперкомпенсации).

4. Проведение занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены.

При реализации этого принципа объективная информация о состоянии занимающихся является определяющим фактором в принятии решений о регламентации нагрузки (по объему и интенсивности) и мере и качестве отдыха.

Принцип прогрессирования воздействий

Данный принцип выражает обязательность постоянного повышения уровня воздействия на занимающихся, постоянного обновления и усложнения применяемых физических упражнений, методов, условий занятий, а также величины физической нагрузки по параметрам как объема, так и интенсивности. Безусловно, прогрессирование воздействий будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, когда новые задания и нагрузки будут доступными и посильными занимающимся.

Формирование нагрузок, использование высокоинтенсивных режимов выполнения двигательных действий без предварительной подготовки приводят к перенапряжению, а иногда и к срыву функциональных систем организма.

Следует иметь в виду, что именно интенсивность выполнения физических упражнений вызывает наиболее мощные сдвиги в деятельности функциональных систем и требует к себе повышенного внимания. Большие объемы нагрузок при незначительной или умеренной интенсивности переносятся организмом человека значительно легче.

Принцип цикличности

В соответствии с данным принципом процесс физического воспитания и спортивной тренировки должен строиться с использованием относительно завершенных и циклически повторяющихся частей (структурных единиц) – микроциклов, мезоциклов и макроциклов. Последний предусматривает чередование, как правило, трех периодов: подготовительного, основного (в тренировке – соревновательного) и переходного.

Их выделение диктуется необходимостью содержания оптимальных условий для становления спортивной формы или по-другому – готовности к максимальному результату, демонстрации соответствующих данному состоянию результатов и последующей неизбежной ее утраты.

Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий

Утверждает необходимость учета в процессе занятий физическими упражнениями возрастных закономерностей развития физических способностей человека. Он предполагает постановку перспективных целей, подбор оптимальных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные периоды жизни человека, построение долгосрочных и текущих планов занятий с учетом сенситивных периодов развития физических качеств и способностей.

Таким образом, эффективная реализация принципа возрастной адекватности педагогических воздействий предусматривает: определение стратегии и технологий преимущественной направленности подготовки на отдельных этапах многолетних занятий, обеспечение гармоничного развития физических способностей, совершенствование вегетативных и моторных функций организма в процессе онтогенеза, а также обеспечение постепенного увеличения физических нагрузок в соответствии с индивидуальными возможностями на каждом возрастном этапе (Григорьев Г. И., Курамшин Ю. Ф., 2003).

Важно подчеркнуть, что перечисленные принципы наиболее полно реализуются в адаптивном физическом воспитании, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видах двигательной активности, разумеется, с учетом особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Что касается спорта высших достижений, представленного в адаптивном спорте паралипийскими видами: спортом слепых, лиц с ПОДА, ЛИН и их спортивными летними и зимними дисциплинами и сурдлимпийскими видами: спортом глухих и его спортивными летними и зимними дисциплинами, то здесь необходимо руководствоваться специальными принципами спортивной тренировки, представляющими собой теоретические обобщения, определяющие содержание и осуществление процесса подготовки спортсмена в соответствии с его общими целями и закономерностями (Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов, Ю. Ф. Курамшин и др.).

К важнейшим принципам, базирующимся на прочной научной основе и прошедшим проверку спортивной практикой, следует отнести (Платонов В. Н., 2013):

– устремленность к высшим достижениям;

– углубленную специализацию;

– единство общей (фундаментальной, базовой) и специальной подготовки;

– непрерывность тренировочного процесса;

– единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам;

– волнообразность и вариативность нагрузок;

– цикличность процесса подготовки;

– единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности;

– единство и взаимосвязь тренировочного процесса и соревновательной деятельности с вне тренировочными факторами;

– взаимосвязь процесса подготовки с профилактикой травматизма.

В разделах учебника, посвященных адаптивному спорту, перечисленные специальные принципы спортивной тренировки будут подробно рассмотрены с учетом особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Здесь же представлена краткая информация по каждому из них.

Принцип устремленности к высшим достижениям отражает суть спорта, состязательности, нацеленность спортивной деятельности на достижение победы в соревнованиях, установление рекорда, на демонстрацию неограниченных возможностей человека. Последние слова данного тезиса дают основание и стимул для постоянного совершенствования соревновательного и тренировочного инвентаря и оборудования, правил соревнований, развития науки, спортивной медицины, немедицинских средств восстановления, для привлечения в спорт всего, что дает прогресс.

Принцип углубленной специализации предполагает необходимость сконцентрировать все внимание спортсмена на один или несколько родственных видов соревнований (спортивных дисциплин). Этот принцип утверждает невозможность достижения одинаково высоких результатов в разных видах спорта на современном этапе развития спорта. Одной из особенностей данного принципа является ориентация на те виды спорта, к которым у спортсмена имеются выраженные задатки.

Принцип единства общей (фундаментальной, базовой) и специальной подготовки основывается на том, что биологические механизмы и закономерности адаптации к физическим нагрузкам в значительной мере универсальны и «перенос» тренировочных эффектов упражнений, обеспечивающих функциональную подготовку спортсменов, на другие виды деятельности достаточно велик.

Общеподготовительные упражнения прямо или косвенно создают необходимую базу (основу) для эффективной специальной подготовки, поскольку использование средств только специальной подготовки приводит к преждевременному истощению организма спортсмена, достижению предельных результатов и сокращению его потенциальных возможностей.

Основные положения принципа непрерывности тренировочного процесса уже рассматривались при изложении принципа непрерывности и систематичности в физическом воспитании. Подчеркнем еще раз, что даже незначительные перерывы в процессе подготовки спортсмена высокого уровня приводят к достаточно быстро развивающейся дезадаптации в отношении различных составляющих его подготовленности. Принцип непрерывности тренировочного процесса, помимо требования исключения неоправданных перерывов, снижающих эффекты адаптации организма, предполагает параллельное становление всех сторон подготовленности на разных этапах тренировочного процесса с акцентом на ту или иную ее сторону в определенный период времени, но без введения продолжительных перерывов для какой-либо из этих сторон.

Принцип единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам предполагает на каждом новом этапе тренировочного процесса давать спортсмену нагрузки, близкие к пределу его функциональных возможностей. Однако к максимальным нагрузкам спортсмен должен подводиться постепенно, обеспечивая планомерный прогресс и достижение высоких результатов в оптимальном возрасте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и организация адаптивной физической культуры"

Книги похожие на "Теория и организация адаптивной физической культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Евсеев

Сергей Евсеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры"

Отзывы читателей о книге "Теория и организация адаптивной физической культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.