» » » » Джозеф Хавилер - Тело танцора


Авторские права

Джозеф Хавилер - Тело танцора

Здесь можно скачать бесплатно "Джозеф Хавилер - Тело танцора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Новое слово, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф Хавилер - Тело танцора
Рейтинг:
Название:
Тело танцора
Издательство:
Новое слово
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тело танцора"

Описание и краткое содержание "Тело танцора" читать бесплатно онлайн.



Как избежать вывихов и синяков? Как защитить свои мышцы и кости? Какие бывают суставы, и какие для них нужны упражнения? Какое танцевальное движение, на какую часть человеческого тела рассчитано? А если травма все-таки произошла, что нужно сделать в первую очередь, чтобы потом не жалеть об этом всю жизнь? Может ли вальс повредить сухожилия? Сколько лет надо разминаться, чтобы красиво исполнить деми плие? Чтобы не кусать локти, надо беречь колени. Чем опасна растяжка?

Собирая материал для этой книги, ее автор — Джозеф Хавилер — провел пятнадцать лет на тренировках и за кулисами танцоров. Пятнадцать лет автор собирал информацию и разбирал тело танцора «по косточкам». Книгу иллюстрируют более 100 фотографий, рисунков, снимков.

Это нужно каждому, кто танцует, преподает, берет уроки, дает уроки, работает на профессиональной сцене, танцует для души. Это нужно и важно каждому, кто хочет танцевать всю жизнь, оберегая свое тело от травм. Это важно каждому, кто не хочет причинить своему телу вреда, и кто хочет избежать мелких и крупных травм во время тренировок и танцев.






Суставная капсула состоит из соединительной ткани. Она полностью окружает сустав, изолируя его от окружающей среды, и не пропускает воздух. Это означает, что в суставной полости низкое атмосферное давление Внешнее атмосферное давление заставляет соприкасаться поверхности суставов. Во внутренней поверхности суставной капсулы, синовиальной мембране, залегают кровеносные сосуды и нервы. Здесь вырабатывается синовиальная жидкость, которая питает гиалиновый хрящ. Из-за большой насыщенности кровеносными сосудами и нервами болезнь и травма может привести к воспалению, излиянию крови в сустав и боли. Внешняя поверхность состоит из тонкой соединительной ткани и различных утолщений. Это обеспечивает устойчивость сустава.

Суставные связки

Суставные связки состоят из тонкой волокнистой ткани. Связки располагаются как внутри, так и на поверхности сустава, но вне суставной полости. От суставной полости они отделены внутренними суставными капсулами.

Функцию суставных связок мы продемонстрируем на примере коленного сустава (см. также раздел «Колено»). Крестообразные связки, находящиеся внутри коленного сустава, но отдельно от его поверхности, позволяют совершать вращательные движения колена. Коллатеральные связки напряжены, когда колено прямое и не налряжены, когда согнуто. Это объясняет, почему коленный сустав только частично защищен суставными связками при сгибании.

Максимально связки могут растягиваться на 5 % от общей длины. Растяжение больше этого означает, что волокна не могут немедленно вернуться к обычной длине. В результате происходит растяжение связок. Растяжение может привести к разрыву, как самих связок, так и в месте их соединения с костью.

Сила растяжения коленных связок часто проверяется экспериментально. Результаты показывают, что передняя крестообразная связка и медиальная коллатеральная слабее, чем задняя крестообразная. Когда танцор опускается на пол после прыжка, колени подвергаются давлению, превышающему сопротивление отдельных связок. Во избежание разрыва связок, тренировки должны быть равномерно распределены и приняты мышцами. Это называется подвижность связок. Я объясню это на примере медиальной коллатеральной связки (ил. 13).

Эта связка прикреплена частью волокон к медиальной бедренном кости, а другой — к медиальной широкой мышце бедра и к другим мышцам, расположенным в направлении связки. Эта связка защищена, т. к. верхним концом прикреплена не к кости, а к мышце. Такие связки натягиваются от кости к мышце. Они более эластичные, чем плотные связки, натянутые от кости к кости.

Ил. 13. Подвижность связок (схематичное изображение медиальной коллатеральной связки)

1. Плотная часть связки: вставка обоих концов свяжи в кость.

2. Растягивающаяся часть связки: одни конец крепится к кости, другой напрямую или не напрямую к мышце, фасции или сухожилию. Эти волокна предотвращают возможные растяжения, т. к. одни конец прикреплен не к кости, а к подвижной части, т. е. напрямую или не напрямую к мышце.

3. Нижний конец бедренной кости (медиальный мыщелок покрыт гиалиновым хрящом).

4. Верхняя большеберцовая кость.

5. Малоберцовая кость.

6. Коленная чашечка.

7. Четырехглавая мышца бедра.

Суставная полость

Суставная полость совершенно закрыта и сохраняет объем при всех положениях суставов.

Если объем сустава изменяется в отдельных положениях, жировые прослойки попадают в суставную полость извне.

Внутри суставной полости — суставная смазка, синовиальная жидкость, известная Параселсу еще в 16 веке[1].

Синовиальная жидкость обеспечивает питание гиалинового хряща, в котором нет сосудов.

б) Советы

Существует значительная индивидуальная разница в соотношении пассивной и подвижной связок. У одних людей большинство связок подвижны, у других — пассивны. Это объясняет, почему при одинаковых тренировках, лучшая манера исполнения у одного, а не у другого студента. На этом примере видно, насколько важны врожденные задатки для занятий танцами. Функционирование подвижной связки также объясняет, почему в правильно тренированной мышце это компенсирует устойчивость сустава, например, коленного или голеностопного. Это важно для исполнения деми плие.

Пассивная связка, более слабая из-за врожденного дефекта или хронического перенапряжения, может быть защищена подвижной частью связки.

Это говорит о важности ежедневных тренировок. Кроме укрепления мышц, они развивают взаимодействие пассивных и подвижных связок. Взаимодействия эти очень сложные и происходят в считанные секунды. Они требуют готовности к быстрому реагированию от всей нервной системы. Исходя из вышесказанного, необходимо обозначить причину, почему отдельные движения нужно постоянно повторять, а любая ошибка должна исправляться преподавателем. Это относится не только к студенту, но и к профессиональному танцору на протяжении всей карьеры.


Достичь лучшего исполнения возможно потому, что практически не существует ограничений для развития подвижности связок.

Это достигается тренировками. Это должен помнить танцор, считающий ежедневные занятия тяжелыми. Более того, хорошие ежедневные тренировки — лучшая защита от травм.

Если регулярные тренировки прерываются, например, во время каникул, болезни или несчастного случая, сила подвижных связок уменьшается и возрастает риск травмы.


Ответственному преподавателю понятно, что возобновление занятий после такого перерыва должно сопровождаться систематическими упражнениями на развитие мышц и подвижности связок.

в) Лечение травм

Еще несколько лет назад лечение травмированной конечности сводилось к иммобилизации в гипсе в течение нескольких недель, хотя такой метод очень опасен.

Каждому суставу необходимо движение для поддержания его дееспособности. При неправильном движении или обездвиживании сустава происходят изменения, которые неблагоприятно влияют на подвижность. Если это продолжается длительный период времени, происходят нарушения, которые при определенных обстоятельствах становятся необратимыми. Первые последствия иммобилизации — ослабления мышц и части суставной капсулы — ведет к ограничению движений. Кроме того, поверхность сустава, который из-за иммобилизации временно не взаимодействует с соседним суставом, срастается с соединительной тканью. Суставная полость заполняется мягкой соединительной тканью. Несмотря на срастание поверхности сустава с соединительной тканью, сам гиалиновый хрящ долго остается без изменений. Однако когда две суставные поверхности прижимаются друг к другу, гиалиновый хрящ может быть поврежден. Постоянный нажим без одновременного движения вызывает дегенерацию или омертвение пораженной части гиалинового хряща.

Опасности таких последствий привели к развитию альтернативных методов лечения, при котором избегается полная или частичная иммобилизация сустава. Естественно, такие методы лечения подходят танцорам, и мне бы хотелось остановиться на них поподробнее. Лечение переломов, остеосинтез, который включает фиксацию, и соединение фрагментов кости с помощью металлических пластинок и винтиков, происходит сразу после несчастного случая. Фиксация должна быть такой сильной, чтоб соседние суставы могли двигаться. Это гарантирует правильное срастание кости и отсутствие негативных последствий иммобилизации.

Другой пример консервативного лечения свежих травм связок голеностопа при помощи воздушных шин-компрессоров (так называемая «воздушная повязка» — пневматическая дугообразная шина). Чаще всего она используется для лечения латеральных связок голеностопа. Надутая шина, которую можно носить со специальными поддерживающими туфлями, позволяет контролировать движения голеностопа. Это означает, что латеральные движения стопы ограничены, и поврежденная связка может восстановиться до нормальной длины. С этой шиной возможно сгибание и распрямление голеностопного сустава (при выполнении деми плие и релеве) В зависимости от серьезности растяжения, шину можно носить в течение 6−12 недель. При этом удается избежать негативных последствий иммобилизации, что очень важно для травмированного танцора, ведь даже минимальные ограничения движения голеностопного сустава влияют на исполнение танцев.

Третий способ избегания иммобилизации связок — артроскопическая хирургия колена. Артроскопия — это 5-миллиметровый телескоп, через который видна внутренняя часть колена. Операция может быть сделана амбулаторно при местной анестезии. Эта технология позволяет делать маленькие операции путем закрытого оперирования (например, сшивание разорванного мениска), т. к. инструменты вводятся в маленький надрез, пациент избегает нагрузок на поврежденную конечность, использует в течение нескольких дней костыли. Обычно, танцор может начать легкие тренировки на вторую неделю после операции. В моей практике в 75 % случаев полная работоспособность возвращается через 3 недели. Это настоящее спасение для танцора, т. к. ослабление мышц сводится к минимуму, и последствия иммобилизации предотвращаются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тело танцора"

Книги похожие на "Тело танцора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Хавилер

Джозеф Хавилер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Хавилер - Тело танцора"

Отзывы читателей о книге "Тело танцора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.