» » » Дона Маркова - Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает


Авторские права

Дона Маркова - Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает

Здесь можно купить и скачать "Дона Маркова - Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дона Маркова - Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает
Рейтинг:
Название:
Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-389-12712-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает"

Описание и краткое содержание "Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает" читать бесплатно онлайн.



За последние несколько лет нейрофизиологи сделали множество важных открытий, касающихся человеческого мозга и способных существенно облегчить задачу межличностного взаимодействия. В этой книге специалист по когнитивной нейробиологии Дона Маркова и ее коллега Энджи Макартур рассказывают о различных типах мышления и моделях восприятия, способах оперативной суперконцентрации и быстрого переключения внимания на поставленные задачи, выстраивают алгоритм эффективных коммуникаций отдельных личностей в команде. Рисунки, таблицы, тестовые задания и диаграммы превосходно иллюстрируют материал и помогают усвоить и применить на практике методику авторов.






Я начала выписывать каракули на бумаге и попросила Джозефа нарисовать, какими он видит отношения со Стивом сейчас и в будущем. Он взял ручку и тут же нарисовал два плотно сжатых кулака, один из которых был направлен вперед, а другой как будто бы свисал. Резким звенящим голосом он объяснил, что действительно хотел бы помогать Стиву, но ухудшение их отношений негативно влияет на работу всей компании, а значит, кто-то должен уйти.

Мне нужно было знать, насколько открытым мог быть Джозеф, чтобы поменять свое отношение к Стиву. Я попыталась выяснить, почему он считал Стива ленивым. Джозеф занервничал, потом сказал, что Стив всегда очень долго отвечает на письма клиентов и коллег из компании. «Он обычно перезванивает, но в нашей компании все очень заняты, нет времени на разговоры». Когда я спросила его про «неуравновешенность» Стива, он сказал, что тот все время отвлекается во время совещаний, торопит всех или глядит в окно, а при общении с клиентами даже не смотрит на них. «Ему больше нет дела до того, что думают другие. Что с этим можно сделать?»

И эти слова звучали не как вопрос, а как поставленная задача. Джозеф как бы бросал мне вызов. Я решила, что вербальный ответ сейчас будет не к месту: это было бы так же бессмысленно, как попытаться засунуть цветок в сжатый кулак. И я решила попробовать раскрыть его ум кинестетическим сигналом. Я взяла в руку почти увядший цветок орхидеи, который стоял на столе, и вложила его в руки Джозефа. Он посмотрел на цветок, а я сказала: «Если бы в нем было решение вашей проблемы, то о каких переменах он бы вам рассказал?»

Джозеф ничего не ответил и пожал плечами. Он крутил цветок в руках, смотрел на него то с одной стороны, то с другой, словно пытался разгадать какую-то тайну. А затем почти что нежным голосом, изрядно удивив меня, произнес: «Я думаю, что в нем еще есть жизнь, еще не время его выкидывать».

Мое любопытство дошло до предела, и я спросила:

– Неужели вы готовы отбросить ваше недовольство Стивом и попробовать оживить ваше сотрудничество? Не отвечайте с ходу, ведь вам предстоит принять непростое решение.

– Я думаю, что хотел бы попробовать, но не знаю, что делать.

– Вам придется научиться мыслить по-другому. Вы готовы?

Он улыбнулся и кивнул. Я увидела, как его ум спустился со скалы, с которой он собирался прыгать через пропасть, затем развернулся на 180° и начал новое движение. Пока что этого было достаточно: игровая схема КИ показала свою эффективность.

Шаг 1: Как вы мыслите?

Мы начали с определения типа структуры мышления самого Джозефа. Джозеф признал, что его ум использовал зрительную информацию для запуска направленного внимания (V1), а слуховую информацию – для классифицирующего (A2). Свои кинестетические переживания он не обсуждал, потому что просто не осознавал их, но понял, насколько он чувствителен к прикосновению и как мало двигается (любые движения «отвлекали» его от работы). Он предпочитал «показывать и рассказывать». Таким образом, его ум обрабатывал информацию по модели VAK (зрительный – слуховой – кинестетический).

Шаг 2: Как вы поступали раньше?

Я попросила его вспомнить первые годы, когда Джозеф и Стив прекрасно работали вместе. Он взял карандаш и очень сосредоточенно зарисовал расположение их первых офисов – меня это немного изумило. Он сказал, что Стив разработал дизайн двух рабочих столов, стоящих рядом друг с другом у окна, а также спроектировал большой стол для конференц-зала, на котором располагались макеты и модели архитектурных проектов. Джозеф рассказал, что каждый день они начинали с небольшого совещания за этим столом: Стив много говорил, фонтанируя идеями, а Джозеф прилежно все записывал. Все это было совсем не так, как сейчас, когда их кабинеты располагались в разных концах здания. Джозеф почти не видел Стива, а назначить встречу было мучительно трудно. Макеты же и модели располагались в другом месте, и двум архитекторам было трудно найти время встретиться там вдвоем, все обсудить и поделиться мыслями. Джозеф согласился с тем, что в предыдущем офисе им было гораздо удобнее работать вдвоем.

Затем мы изучили, как работал ум Стива в те моменты, когда он был максимально эффективен. Я попросила Джозефа описать встречи с клиентами. «Встречи всегда проходили “на месте”, Стив делился с клиентами своими мыслями и планами. Его идеи всех очаровывали, – рассказывал Джозеф, вычерчивая квадраты и прямоугольники вокруг того кулака, который нарисовал в самом начале. – Все изменилось, когда нашу компанию купили и слили с другой. Сейчас общение с клиентами происходит по электронной почте. Стив терпеть этого не может. Он всегда долго отвечает, постоянно перепроверяет и вообще пишет какую-то невнятицу. Так он не способен никого заинтересовать».



Далее мы стали думать о том, что из всего этого вытекает. Похоже, что кинестетическая информация запускала направленное внимание Стива (K1), слуховая – классифицирующее (A2), а зрительная – открытое (V3). И мы решили, что его ум работает по модели KAV. Тот, кто зрительно чувствителен, буквально видит перед собой общую картину в уникальной творческой интерпретации (как Пикассо или Ван Гог), а движение и разговор помогают ему передать свои мысли другому и заразить его своими идеями. Печатать же письмо на компьютере для такого человека – это как рисовать числами. Без движения и общения зрительный канал перекрывается.

Прямо противоположно структуре VAK Джозефа. Очевидно, что проблемы в их сотрудничестве не были связаны ни с разницей в характерах, ни с чьими-то амбициями – просто они по-разному мыслили. Все, что раскрывало ум Стива, закрывало ум Джозефа – и наоборот. Планировка их первого офиса помогала им сглаживать различия и добиваться максимально эффективного взаимодействия.

Шаг 3: Какой у вас план игры?

Пришло время предпринять какие-то шаги. Джозеф решил начать с ежедневных пятнадцатиминутных прогулок-бесед со Стивом. Так он открыл бы свой собственный ум для взаимодействия, а Стиву дал возможность сконцентрироваться на важных задачах. Он также принял твердое решение нанять Стиву помощника, который бы мог концентрироваться на зрительной информации и заниматься электронными письмами и презентациями Power Point. Я же предложила еще кое-что: перед каждым важным собранием Джозеф и Стив должны прогуляться по коридорам офиса и обозначить общие приоритеты.

Шаг 4: Какое впечатление вы производите?

Спустя месяц Джозеф сообщил, что они снова работают в тандеме, как прежде. Во время их прогулок и разговоров Джозефа вновь посетило знакомое чувство, что они «в одной упряжке». В движении Джозеф чувствовал себя более расслабленным и открытым и ему легче было воспринимать идеи Стива. С другой стороны, у Стива появилась возможность поделиться своими идеями и к нему вернулся его незаурядный новаторский дух.

Шаг 5: Что можно поправить?

В результате всех этих небольших, но значимых изменений Джозеф и Стив вновь смогли вместе двигаться вперед. Они снова стали левой и правой рукой одного организма. Стив общался с клиентами «на месте» и вдохновлял их своими идеями, а Джозеф взял на себя всю переписку по электронной почте. Когда что-то не получалось, они воспринимали это как знак того, что нужно посоветоваться. Каждый осознавал, какой вклад он вносит в общее дело. Спустя несколько месяцев они прислали мне свой рисунок, на котором были нарисованы две руки со сплетенными вместе пальцами и подписью «Не-обычное сотрудничество».

Как справляться с трудностями

Выступления и презентации

VAK (зрительный – слуховой – кинестетический)

Окиньте взглядом аудиторию, найдите дружелюбное лицо и попробуйте говорить с чувством. Используйте свой талант рассказывать истории, чтобы поделиться с другими своим опытом. Используйте зрительные образы. Стойте спокойно, придайте веса словам.

VKA (зрительный – кинестетический – слуховой)

Не стойте на месте, начните с вопросов о том, что важно для аудитории. Имейте при себе какую-нибудь визуальную схему, к которой всегда можно обратиться.

KAV (кинестетический – слуховой – зрительный)

Подготовьтесь к выступлению, спросив себя, к чему вы в конечном счете стремитесь. Двигайтесь во время выступления, используйте рисунки и изображения.

KVA (кинестетический – зрительный – слуховой)

Стойте или ходите; используйте изображения в качестве иллюстративного материала. Спросите у слушателей, что для них важно. Используйте фразы, описывающие действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает"

Книги похожие на "Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дона Маркова

Дона Маркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дона Маркова - Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает"

Отзывы читателей о книге "Коллективный разум. Как извлечь максимум из интеллектуального разнообразия, которое вас окружает", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.