» » » » Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства


Авторские права

Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства

Здесь можно купить и скачать "Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Азбука предпринимательства
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-282-03466-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Азбука предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



Книга «Азбука предпринимательства» представляет собой доступное краткое изложение основных авторских наработок преподавателя и автора учебного курса «Основы предпринимательства», Т. А. Крылова. Книга может стать хорошим дополнением к учебному курсу «Предпринимательство», представленному на открытой электронной площадке бесплатного образования «Универсариум». Данный учебный курс раскрывает основные аспекты взаимодействия бизнеса и общества, описывает диалектику предпринимательства и связанные с этим диалектические принципы управления бизнесом, а также рассказывает о жизненной энергии и ее роли в предпринимательской среде.

Эта книга поможет читателю сформировать экономический образ мышления и предпринимательское мировоззрение, даст возможность приобрести необходимые навыки для занятия предпринимательской деятельностью, повысить уровень внутрикорпоративного предпринимательства в той организации, где человек работает или которой управляет.

Книга «Азбука предпринимательства» написана в научно-популярном стиле и предназначена для изучения студентами вузов и слушателями бизнес-школ, а также всеми желающими, кто стремится повысить свой уровень предпринимательской культуры и овладеть навыками успешного управления бизнесом.






4. Эволюция бизнеса

Продолжая тему эволюции бизнеса, можно проанализировать, как менялся бизнес с течением времени – по мере смены основных социально-экономических формаций. Теория экономического роста, основоположником которой был в начале XX в. Йозеф Шумпетер, выделяет три основных ресурса или производственных фактора – это труд, капитал и земля. Однако шведский ученый-экономист Рольф Йенсен в своей книге «Общество мечты» пишет, что третий ресурс – земля – меняется с течением времени и с изменением социально-экономической формации в обществе, в то время как первые два ресурса – труд и капитал – всегда остаются неизменными. Так, Рольф Йенсен утверждает, что:

• в первобытно-общинном обществе таким третьим основным ресурсом был «Бог», т. е. шаманы, колдуны и вожди, которые под видом жертвоприношений Богу, присваивали основную долю прибавочного продукта того времени;

• в рабовладельческом обществе основным объектом эксплуатации, и соответственно основным ресурсом, стал человек-раб. Разница между человеком свободным и рабом заключается в том, что первому надо платить заработную плату, а раба достаточно просто кормить и одевать. Не стоит путать труд раба со свободным трудом, за который надо платить. В рабовладельческом обществе были и свободные работники, которые трудились за жалование или зарплату. Например, свободные воины и надсмотрщики за рабами;

• в феодальном обществе третьим основным ресурсом стала земля. Феодал, у которого во владении было много земли, имел возможность эксплуатировать крестьян и также присваивать прибавочный продукт;

• следующим этапом стал капитализм, в эпоху которого господствовал дефицит потребительских товаров в отличие от современного общества изобилия. У широких масс рабочего населения появились деньги, но их не на что было потратить. В таком обществе «заказывали музыку» буржуа, владеющие активами, заводами и фабриками. Со сбытом не было проблем! Тот, кто владел промышленными активами, присваивал основную долю прибавочного продукта общества. Земля, как ресурс, потеряла свое первостепенное значение;

• в конце ХХ в. на смену капитализму приходит информационное общество или общество изобилия. Кто владеет информацией, знанием, «ноу-хау»[4], тот владеет миром. Теперь уже недостаточно быть владельцем активов: нужно знать, что производить с их использованием. Необходимо владеть изобретениями и инновациями, чтобы постоянно видоизменять свой продукт;

• сегодня мы быстрыми темпами движемся в сторону «общества мечты», в котором господствуют бренды. Именно глобальные бренды формируют предпочтения потребителя. Бренды диктуют, что покупать, как жить и чем следует пользоваться. Покупатель настолько запутан существующими стереотипами, что фактически лишен выбора в потреблении навязываемых ему продуктов. Инновации больше не являются ключевым фактором богатства. Корпорации, владеющие глобальными брендами, присваивают и культивируют те инновации, которые считают целесообразными для последующего потребления обществом.

5. Формирование бизнеса

Многих начинающих предпринимателей волнует вопрос: чем заниматься? Часто на него не могут ответить не только отдельные люди, но и целые корпорации. Это происходит, когда старая концепция бизнеса устарела, а новая, по каким-то причинам, еще не сформирована. По утверждению проф. Джима Коллинза, концепция любого нового бизнеса или проекта формируется 5-7 лет. Показателем того, есть ли у вашего бизнеса четкая и ясная концепция, является наличие сформулированных бизнес-идеи, миссии и видения развития компании. Расшифруем эти понятия.

• Бизнес-идея формирует цель. Бизнес-идея отвечает на вопрос «что» и указывает на то, что мы делаем.

• Миссия – это стратегия. Миссия компании заявляет о том, куда мы хотим прийти, кем хотим стать, что является нашей стратегической целью. Миссия отвечает на вопрос «куда».[5]

• Видение – это тактика. Она рассказывает о том, как мы это делаем, как мы добиваемся цели в своей компании. Видение отвечает на вопрос «как».

По мнение психологов, существует три аспекта предпринимательства: социальный, экономический и психологический. Выбирая сферу и направление своего бизнеса, следует руководствоваться этими тремя аспектами, в соответствии с которыми следует заниматься следующим[6]:

• тем, что приносит деньги (экономический аспект);

• тем, в чем, по оценкам других людей, Вы являетесь лучшим специалистом (социальный аспект);

• тем, что Вас «заводит», от чего Вы испытываете личный «драйв» (психологический аспект).

Именно так, с соблюдением трех основных принципов, формируется узкая, глубокая, целенаправленная специализация для любого субъекта предпринимательства, будь то частное лицо или целая компания.


6. Формирование продукта

Существует два основных принципа происхождения продукта, характеризующих взаимодействие этого продукта с потребительским спросом. Вот эти принципы.

• Стратегия push (толкать), которая формирует спрос на новый продукт.

• Стратегия pull (тянуть), которая отталкивается от существующего запроса со стороны потребителя на какой-либо продукт или услугу.

Оба способа приемлемы для разработки нового продукта, однако в целом этого недостаточно для создания чего-то нового. Если Ваш продукт не является ярко выраженной инновацией, то можно прибегнуть к следующим способам создания продукта:

• создать продукт «через дефис», иначе говоря «скрестить» два или более уже существующих продукта. Например: велосипед плюс мотор – получается мопед; телефон плюс видеокамера и другие опции – получается смартфон;

• новый продукт может быть нацелен на узкую целевую группу, например, слуховые аппараты – для слабослышащих, накаблучник – для автомобилистов, одноразовое бумажное чайное сито – для любителей хорошего чая. Подобных изобретений – огромное множество!

• продукт может резко выделяться, как, например, фильмы Федора Бондарчука или Никиты Михалкова, в каждом из которых чувствуется свой фирменный стиль и рука мастера;

• продукт может быть не новым, но иметь возможности индивидуализации (кастомизации[7]), как, например, большинство современных автомобилей, у которых при покупке можно выбрать разнообразные опции;

• ваш продукт может быть простым, но иметь в сопровождении дополнительные продукты (сателлиты[8]), которые и обеспечат дополнительную прибыль бизнесу. Например, компания Harley Davidson, производя мотоциклы, попутно выпускает огромное количество обмундирования и различной дополнительной символики к ним.

7. Создание организации

Человеческое общество построено по принципу пирамиды, или социальной иерархии. Любой индивид, организация или компания могут стать участником этой пирамиду. Обладая деликатностью и соблюдая иерархию, участник пирамиды начинает расширять свои границы в обществе, достигая тем самым все большего влияния и одновременно финансовой свободы. Поднимаясь вверх по ступеням социальной пирамиды, индивид или организация укрепляют свою власть и получают больше независимости.

Чем обусловлено сохранение целостности организации? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вникнуть в теорию целостности групп и понять механизмы их выживания. Социальные группы располагаются одна в другой (по принципу матрешки) и формируются следующим образом[9].

1. Индивид, личность – это самая маленькая группа, с названием «я».

2. Семья[10] – группа индивидов, объединенных родственными связями.

3. Малая группа – группа из 5-7 человек, объединенных идейными ценностями, интересами или принципами финансового жизнеобеспечения (малое предприятие). В крупном бизнесе имеет форму «Отдела». Иногда, чаще у южных и восточных народов, семья объединяется и организует малое предприятие, тем самым формируя малую группу.

4. Стандартная группа – как правило, организация из 25-40 человек, объединенных либо идеологическими, либо экономическими принципами, либо сформированная по интересам. В бизнесе имеет форму «Департамента».

5. Сообщество – формальная или неформальная организация из нескольких сотен или тысяч человек, объединенных по идеологическому принципу, по интересам, по ценностям и убеждениям, а также экономически. В бизнесе имеет форму «отдельной компании» или филиала транснациональной компании в какой-либо стране.

6. Мега-сообщество – выходит за географические границы государств, в национальном масштабе имеет форму «этнических групп», объединенных сходными этническим характеристиками, укоренившимися традициями и обычаями. Члены этнической группы могут иметь характерные физиогномические черты, стили в одежде и общие атрибуты жизни. В бизнесе принимает форму «корпораций» и «транснациональных компаний».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука предпринимательства"

Книги похожие на "Азбука предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимофей Крылов

Тимофей Крылов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Азбука предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.