» » » » Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства


Авторские права

Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства

Здесь можно купить и скачать "Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Азбука предпринимательства
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-282-03466-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Азбука предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



Книга «Азбука предпринимательства» представляет собой доступное краткое изложение основных авторских наработок преподавателя и автора учебного курса «Основы предпринимательства», Т. А. Крылова. Книга может стать хорошим дополнением к учебному курсу «Предпринимательство», представленному на открытой электронной площадке бесплатного образования «Универсариум». Данный учебный курс раскрывает основные аспекты взаимодействия бизнеса и общества, описывает диалектику предпринимательства и связанные с этим диалектические принципы управления бизнесом, а также рассказывает о жизненной энергии и ее роли в предпринимательской среде.

Эта книга поможет читателю сформировать экономический образ мышления и предпринимательское мировоззрение, даст возможность приобрести необходимые навыки для занятия предпринимательской деятельностью, повысить уровень внутрикорпоративного предпринимательства в той организации, где человек работает или которой управляет.

Книга «Азбука предпринимательства» написана в научно-популярном стиле и предназначена для изучения студентами вузов и слушателями бизнес-школ, а также всеми желающими, кто стремится повысить свой уровень предпринимательской культуры и овладеть навыками успешного управления бизнесом.






10. О вопросах регистрации

Прежде чем подвести итог темы «Бизнес и общество», обратимся еще к одной проблеме. Молодые предприниматели, начиная заниматься бизнесом, часто задаются вопросом: а нужно ли регистрировать предприятие? Чтобы дать ответ на вопрос, давайте сначала разберемся, зачем вообще необходима регистрация. Регистрация предприятия никак не влияет на успех бизнеса, не повышает его надежность и не увеличивает количество клиентов. Элемент доверия со стороны клиентов, который присущ любому бизнесу, также никак не зависит от наличия либо отсутствия регистрации. Так зачем предпринимателю регистрировать компанию? Ответ прост – чтобы платить налоги! Занятие предпринимательской деятельностью без уплаты налогов незаконно. И даже в этом случае возникает другой вопрос: а всегда ли надо регистрироваться, чтобы платить налоги?

Если поразмыслить, то все зависит от типа ваших клиентов. Если клиенты – физические лица, то вам, безусловно, необходимо зарегистрировать тот или иной вид юридического лица. Предположим, Вы занимаетесь розничным бизнесом, и продали клиенту пару обуви. Кто заплатит налог с этой сделки? В момент продажи товара образовалась добавленная стоимость, и ваша компания получила прибыль. Клиент, купивший пару обуви, конечно же, не пойдет в налоговую инспекцию, чтобы уплатить налог с этой сделки. В таком случае это придется сделать вам. Для этого нужна регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Теперь рассмотрим другой случай. Предположим, вы оказываете услуги различным организациям. Например, такие как таксист, юрист, рекрутер, оценщик, уборщик офисов и т. д. У вас много клиентов, и каждый из них является организацией, т. е. выступает как юридическое лицо. В этом случае, заключая договор с клиентом, вы можете возложить на него (и прописать это в договоре) функцию налогового агента. В этом случае ваш клиент, через свое юридическое лицо обязуется оплачивать налоги с объема тех услуг, которые вы ему оказываете. Тогда вам нет необходимости регистрировать собственное юридическое лицо или регистрироваться как индивидуальный предприниматель, потому что Ваши клиенты заплатят за вас налоги по вашим сделкам. Вам достаточно всего лишь вести учет Ваших договоров, аккуратно собирать и подшивать их в папки, чтобы в любой момент иметь возможность продемонстрировать всю вашу деятельность налоговым инспекторам, – и можете спать спокойно!

Получается, что предпринимательством можно заниматься вообще без регистрации! У читателя может возникнуть вопрос, почему же ни государство, ни инвесторы не поддерживают и не хотят связываться с такими физическими лицами-предпринимателями. Современные инвесторы предпочитают работать с полноценно зарегистрированными и юридически оформленными обществами. Конечно, детальный ответ на этот вопрос требует разъяснений юриста. Но коротко объяснить ситуацию можно следующим образом. Любой предприниматель может работать без образования юридического лица, и даже без регистрации ИП, лишь до тех пор, пока он работает один, пока есть возможность каждый раз составлять с клиентами соответствующий договор на оказание услуг от физического лица. До тех пор, пока предприниматель не вступает в какие-либо сложные финансовые отношения с окружающим миром – такая схема хорошо работает. Но как только предприниматель начинает привлекать инвесторов, то его взаимоотношения с внешними контрагентами резко усложняются, а ответственность за собственные действия многократно возрастает и, как следствие, у инвесторов возникает необходимость работать не с физическим, а с юридическим лицом. Это проистекает прежде всего из «природы» обоих понятий или явлений. Например, взять хотя бы ситуацию, если бизнес-проект предпринимателя не удался. Ведь юридическое лицо можно обанкротить и ликвидировать в случае несостоятельности (т. е. существует такая юридическая процедура), а физическое лицо обанкротить нельзя[12]. Есть и другие причины юридического характера, на которых мы не будем здесь подробно останавливаться. Становится очевидным, что инвесторы не работают не только с физическими лицами, но даже не со всеми формами зарегистрированных предприятий. Поэтому, для привлечения инвестиции недостаточно иметь ИП или ООО. Так, для привлечения венчурного финансирования необходимо ЗАО, а для выхода на IPO необходима перерегистрация в ПАО[13]. Аналогичным образом в вопросе поддержки предпринимательства действует и государство. Оно не поддерживает предпринимательскую деятельность физических лиц по причине того, что это было бы неправильно: юридически неграмотно и создавало бы финансовый хаос в обществе.

Глава 2. Энергия предпринимательства

В этой главе представлена классификация предпринимательства по видам созидательной жизненной энергии, которую любой бизнес несет обществу. Предпринимательство рассматривается как совокупность различных видов бизнеса. За основу классификации видов бизнеса взята древнеиндийская философская концепция о чакрах, которая выделяет и описывает отдельные виды жизненной энергии.

1. Бизнес как живой организм

Человеку во все времена было свойственно изобретать что-то новое, исследовать ранее не изученное, достигать и покорять неизведанное. Можно сказать, что в основе человеческой природы, да и вообще жизни в целом, лежит «завоевание» окружающей нас физической вселенной, постоянное расширение границ и пределов обитания в ней живых существ[14]. В основе предпринимательства[15], как одной из форм проявления человеческой сущности, как раз лежит базовая, основная, природная потребность человека в постоянном освоении нового пространства. Предпринимательская деятельность является сублимацией, или проявлением, процесса освоения окружающего мира. В целях ускорения и упрощения этого процесса люди объединяются в группы или сообщества. Поэтому можно говорить, что занятие предпринимательством является не только свойством отдельного человека, но и свойством группы, например, компании, предприятия, организации, бизнеса. Более того, общие законы жизнедеятельности человека, по мнению автора, можно распространять также на законы функционирования предприятий и организаций.

Мысль о том, чтобы сравнить бизнес или компанию с живым организмом, уже неоднократно обсуждалась как в среде профессоров-теоретиков западной высшей школы, так и среди управленцев-практиков крупного бизнеса. Первоначально концепцию живой компании заложил американский профессор предпринимательства Джим Коллинз в своем исследовании долго живущих компаний, на базе которого в 1995 г. была издана книга «Построенные навечно» (Built to Last). В этом исследовании была заложена концепция компании, обладающей видением (visionary company), которая рассказывает о тех принципах и механизмах, которые должны присутствовать в бизнес-модели компании для того, чтобы компания процветала и существовала долгие годы независимо от личной харизмы своего основателя.

Позже концепцию компании, обладающей видением, расширил и продолжил директор по развитию компании Royal Dutch Shell, Ари де Геус, который издал книгу «Живая компания» (The Living Company). В основу книги легло исследование компаний-долгожителей, просуществовавших более 100 лет. Исследование было проведено по заказу компании Shell с целью выявления способов длительного существования бизнеса и механизмов, помогающих бизнесу выживать и видоизменяться в долгосрочной перспективе. Вот эти принципы.

1. Живые компании чувствительны к окружающей среде. Это свойство реализуется через обучение. В данном случае имеется в виду не обучение конкретных сотрудников, а обучение всей компании в целом, когда компания «научается» чему-либо, и таким образом, реагирует на внешние изменения.

2. Живые компании имеют высокое самосознание, которое реализуется через механизм корпоративной религии[16].

3. Живые компании являются прогрессивными и экспериментаторскими, что достигается благодаря терпимости к своим сотрудникам. Ведь невозможно изобрести что-то новое и действительно стоящее, если компания не дает своим сотрудникам право и возможности экспериментировать, пробовать на рабочем месте и даже совершать ошибку.

4. Живые компании исповедуют принцип консервативного финансирования, который заключается в том, что компании придерживаются «эволюционного» принципа осуществления инвестиций вместо «революционного», т. е. новые проекты финансируются постепенно, по мере возникновения и нарастания необходимости в осуществлении инвестиций, а не быстро и стремительно, растрачивая сразу все средства на проект.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука предпринимательства"

Книги похожие на "Азбука предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимофей Крылов

Тимофей Крылов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимофей Крылов - Азбука предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Азбука предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.