Авторские права

В. Бирюк - Пристрелочник

Здесь можно скачать бесплатно "В. Бирюк - Пристрелочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Бирюк - Пристрелочник
Рейтинг:
Название:
Пристрелочник
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пристрелочник"

Описание и краткое содержание "Пристрелочник" читать бесплатно онлайн.



«И кочегары мы, и плотники…» Коли есть место, что зовётся — Стрелка, то и людей, которые при том месте живут — зовут стрелочниками или пристрелочниками. И меня так называли. Что глядишь красавица? Ждёшь, что расскажу — как я в одну ночь город выстроил? Ага, и мост хрустальный до самово городу Парижу. Трахнул, тибедохнул… «пушки с пристани палят — кораблям пристать велят»… Господи, сколько ж сказок про меня, про мой город по Руси ходят! И что по воле Богородицы в одну ночь вышел из земли пустой град, велик и вельми изукрашен, и что прилетел в облаке да в сем месте домами да церквами пролился… Ерунда сиё, девочка. Мы его сами, вот этими руками… И ещё многими, и по-искуснее, получше этих — из земли вытаскивали, вылепляли, воздвигали да возвышали. Людьми место красится. Моими людьми. Как? А по всякому. И молитвой доброй, и словом худым, и умом, и дуростью, и горем с печалью и смехом с радостью… Бестолковости всякой — много было. Это нынче мы города как пирожки печём. А в те поры… всё в первый раз. Ты свой первой раз помнишь? Вот, зарозовела. А теперь прикинь — сотня мужиков враз… Ну-ну, не обижайся. Мне тогда… тоже лихо было. Смеху — аж до икоты. И что забавно: и испуги мои, по большей части, пустыми были, и надежды — всё более ложными. Планы, расчёты… попусту. А вот же ж — стоит град Всеволожск, велик да изукрашен!






Возможны варианты: есть отдельно стоящие одиночные «кудо», есть «вели», где живут несколько родов.

Домом руководит «кудатя» (старейшина, «дед дома»), родом — «покштяй» (покш — большой, атя — старик), племенем — выбираемый родовыми старейшинами вождь — «тюштя» (верхний дед).

Бывает ещё вождь всего народа — инязор («ине» — великий, «азор» — хозяин). И панки — военные, походные вожди.

Все здешние племена: мурома, мещера, меря, мари, черемисы, эрзя, мокша — во многом схожи. Однако во многом и различаются. Это надо знать. И применять к пользе своей.

* * *

— Какие будут предложения?

Народ безмолвствует. Руку тянет только Ольбег. Аж из штанов выпрыгивает. Что ж, совет начинается со слов младших.

— Вырезать их всех! Нахрен! Чтобы неповадно было!

Подростковый энтузиазм аж выплёскивает. Готов немедленно бежать и их всех… «нахрен».

Остальные помалкивают.

— Чарджи?

— Х-ха… «Их» — кого? «Они» — где? «Их» — сколько? «Вырезать» — как? Они — к нам, или — мы к ним? Кто с ними ещё? И, мшеди деди, почему?! Почему мальчишки?!

Ответов не было.

* * *

И снова я в недоумении: ситуация-то в попадизме типовая. Наезд соседних туземцев. Как с этим справляются коллеги?

Группа лиц из «ОПГ с первого взгляда» — по предварительному, с самого рождения, сговору — напала, убила одного и похитила другого моего человека. Группа понесла заслуженное наказание — уничтожена. Имеется остальная ОПГ, с таким же врождённым дефектом — принадлежностью к роду. Которая придёт убивать. Просто не может не придти. «Солидарность рода…», «все как один…», «брат за брата…», «один за всех и все за одного…», «враг будет повержен — победа будет за нами…», «и мстя моя страшна…».

А вот типа «Кто на новенького?» — не звучит. Потому как гумнонизм и либерастия. С этим… идиотским блягародством и общечеловекнутостью.

Племена глупостями не занимаются — они выживают. Уничтожая противника.

Ме-е-едленно.

Все люди рода мне — враги.


Не тихо злобствующие или скептически фыркающие — режущие. Все. Мужчины, подростки, старики, женщины. «Убить меня», «убить моих» — не нервический припадок, не героический подвиг — элемент их мировоззрения. Без этого — им невозможно жить. Как дышать.

Трёхходовка: подготовка к мести, убийство, торжество. Хоть бы и на плахе.

Отказаться от мести — отказаться от рода. Изверг. Отказаться от рода — смерть. Духовная. Отказ от самого себя.

«В числе погибших был брат Маг-то-тог-нага. Он нашел его тело пронзенным копьем самого вождя рикорри, которое он видел, когда курил с тем калюмет мира, и решил жестоко отомстить.

— Я вырвал копье из тела брата, — начал он, показывая мне длинное со стальным наконечником копье, украшенное белыми и красными орлиными перьями, — осмотрел его и поклялся отомстить… Украсив себя военной разрисовкой, взяв это самое копье, я тайно ушел из племени. Осторожно пробирался я к деревне рикорри и на шестой день достиг ее. Тогда спрятался в расселине скалы и дождался темной ночи. Ночью нашел знакомый мне вигвам вождя и смело вошел в него. Вождь уже спал. Разглядев его при тлеющем свете костра, я вонзил ему в сердце копье, и кровь убитого брата моего была смыта кровью убийцы. Затем тихо и неслышно я вышел из вигвама и вернулся к своим, взяв скальп врага».

В христианстве нет жёсткой племенной привязки: «Нет ни эллина, ни иудея». В сословных обществах — есть разделение: «что нам до свары баронов?». Здесь — языческие племена. Только выбив из сапиенса его племенную сущность можно осторожно надеяться, что он будет думать о себе как о человеке. А не как об «утке»-яксерго.

В рамках своих родо-племенных представлений о допустимом — они думают. И принимают решения. Решение обычное: пришлых — вырезать, пограбить и похолопить. «Кто к нам с чем-нибудь придёт, того мы тут и закопаем». «Как с дедов-прадедов заведено бысть есть».

Они будут следовать своему исконно-посконному стереотипу, пока я не смогу их убедить в том, что они — неправы. Уничтожив их «утиные» души. Либо — вместе с телами, либо — заменив «утиные» души на души «хомосапиенские».

Лучше бы такую «дискуссию» провести… побыстрее. Крови меньше будет. В масштабе эпохи.

Для исполнения своего, глубоко-задушевного и фундаментально-архетипического — «отомстить», «вырезать», они придут сюда.

Откуда придут, когда, в каком количестве — неизвестно. Что делать? — Запускаем стаю беспилотников на поиски места их базирования и складирования? — Да без вопросов! Если у вас — «их есть».

Защититься от нападения нельзя: у меня люди, ресурсы и сооружения довольно разбросаны по территории. Такой периметр моими силами не перекрыть. И уж тем более — не защитить. А, учитывая, что мои противники — лесовики-охотники… снимут посты и пройдут как к себе домой.

И ещё: вся эта войнушка — полный маразм! Кретинизм и растрата времени! Мне срочно надо хлеб ссыпать! Вот — дело! А эти воинственные героические морды… как мухи кусучие — только мешают.

Мух — дихлофосом.

* * *

Усилили посты, стянули людей в центр — больше шансов сберечь. Доспех — не снимаю, «огрызки» — из рук не отпускаю. Жду. Нервничаю.

К утру пришёл Могута. С добычей — приволок «языка».

«Язык», естественно, не языкается. Очередной безбородый сопляк. Налит «уточной» самостийностью по самые ноздри. Отвели к Ноготку, тот накинул терпиле верёвочную петлю на голову и стал крутить.

Ещё одно моё «заблаговременно повешенное ружьё» — мы с Ноготком разные формы «принуждения к правде» обсуждали и прикидывали.

«По земле гуляют панки,
А на Стрелке петли вьют…».

Через час от «петляющего» Ноготка пришёл Самород. С финализированным отчётом о допросе. Прекратили — терпила «приказал долго жить». А мы уже собрались и готовы. Поскольку Могута нашёл селение. Можно идти. На упреждение путём уничтожения.

И мы — выдвинулись.

По дороге Самород изложил полученные ответы.

Да, селение рода из племени Яксярго. 30 взрослых мужчин. С эмиром в Бряхимовскую битву не ходили: зачем им подарки, когда приказчики эмира всю зиму платили за всё втрое-впятеро? Помимо товаров, все туземцы хорошо заработали. Мужчины — на строительстве, женщины… на обслуживании. В каждом «кудо» — по 5–7 маленьких свеженьких «булгарчиков». Или — скоро будет. Получена и принесена в селение куча тканей, халаты, платки, шапки, пояса, знаменитые булгарские сапоги… Дорогих сёдел, попон, уздечек — нет. Здесь они не нужны. Оружия — мало, не давали. А вот серебра… Кусковым серебром и дирхемами люди эмира платили щедро.

Ближайшее к эмировской новостройке поселение эрзя хорошо «поднялось» на Бряхимовской авантюре.

После разгрома эмирской армии селение затаилось. Впрочем, русским было не до них. От Волги, Оки и лагеря ратей — довольно далеко, ни войско, ни мародёры селение не разграбили. Однако мудрый старейшина-покштяй высылал «секреты» к реке. Из подростков. «На всякий случай».

«Изнасилованный» мною Окский караван, вывалившись в Волгу и отойдя от Стрелки, встал на ночёвку. Отроки углядели костры и вышли на знакомый говор. Узнали новости о Всеволжске и решили, после завершения дежурства, сбегать-глянуть. Послали одного в селение, а сами пошли посмотреть на русских.

Сбегали. При виде безоружной «комиссии» решили проявить своё удальство. Чтобы заслужить звание настоящих воинов, прославиться и сравняться со старшими товарищами. Проявили. Умерли.

Абсолютно идиотская история. Подростковая глупость. Но…

— Он там много чего говорил. Ругался страшно. Пока глаза не вытекли. Обещался что ихний Пурьгенепаз — бог грома, нас всех пожжёт. Говорил, что нам теперь никогда не выйти из-под крыш — бог увидит и громом убьёт. А ещё сказал, что они видели твоё ожерелье. И послали за помощью к соседям. Зря ты это, Воевода…

— Зря или нет, мы скоро узнаем, Самород.

Мы узнали это через пару часов.

Снова тот же поворот лесной тропы над обрывом. Только над обрывом лежит наш дозорный и нервно машет рукой: отойдите! Не лезьте на открытое место!

Вприсядку подбираюсь к нему, выглядываю за край.

Из-за откоса соседнего массива, отколовшегося от нашего отрога, оттуда, где, со слов Могуты, находится селение этих… «уток», вдоль речушки валит толпа мужиков. Человек сто. По боевому. Видны круглые шапки, которые здесь носят «на войну» вместо шлемов, щиты, наконечники копий поблёскивают, луки с яркими, светло-жёлтыми берестяными колчанами.

Впереди пяток молодёжи — дозор. За ними — «уважаемые люди». Кудати, покштяи… пара шаманов. С посохами, бубном, в высоких меховых колпаках с лентами, в тёмных меховых халатах. За ними — толпа оружных без строя. В конце — ещё стайка молодёжи человек в 20.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пристрелочник"

Книги похожие на "Пристрелочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Бирюк

В. Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Бирюк - Пристрелочник"

Отзывы читателей о книге "Пристрелочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.