» » » М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны


Авторские права

М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Американские бронетранспортеры Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



В период между двумя мировыми войнами во всех странах, располагавших бронетанковыми силами, ведение разведки в интересах этих сил возлагалось на легкие бронеавтомобили. Однако реальное выполнение этой задачи было не простым делом. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 2 — 3 человек, у каждого из которых имелись свои функциональные обязанности внутри машины, поэтому вести разведку в отрыве от броневика было практически невозможно. Последнее обстоятельство делало успех всего предприятия близким к нулю. В самом деле, много ли разглядишь, не вылезая из машины? Да и незамеченным близко к противнику подобраться не удастся... К пониманию того, что броневая машина должна быть лишь средством доставки и эвакуации разведгруппы и при этом иметь возможность в случае надобности прикрыть ее огнем, первыми пришли американцы. Военный департамент США предъявлял к такой машине весьма жесткие, по меркам начала 1930-х годов, требования, включавшие в себя, помимо прочего, и привод на все колеса! В документации бронеавтомобиль именовался Scout Саг (автомобиль-разведчик), а в обиходе, и тогда, и впоследствии, его называли просто «скаут», часто опуская официальный буквенно-цифровой индекс армии Соединенных Штатов.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






После долгих раздумий и споров командование танковых войск армии США в апреле 1942 года все-таки запустило программу производства комбинированных зенитных установок Т28Е1. Правда, выпустили их немного — всего 80 единиц. От прототипа Т28 они отличались базой — более длинным шасси бронетранспортера М3. Во время боев в Тунисе в 1942 —1943 годах эти установки неплохо зарекомендовали себя, сбив 78 немецких самолетов за три месяца.

Зенитная самоходная установка Т28Е1 CGMC из состава 443-го зенитно-артиллерийского батальона. Южная Франция, август 1944 года

Зенитная самоходная установка М15А1. Эти машины во время войны в Корее оказались особенно эффективны при отражении атак северокорейских истребителей Як-9 и штурмовиков Ил-10


В связи с этим машина была окончательно стандартизирована под индексом М15. Она отличалась от Т28Е1 наличием броневой защиты лафета и использованием крупнокалиберных пулеметов Browning с воздушным, а не с водяным охлаждением. Ее серийный выпуск осуществлялся в феврале — апреле 1943 года. В октябре началось производство ЗСУ М15А1 на шасси бронетранспортера M3А1. До февраля 1944 года заводские цехи покинули 1652 ЗСУ. Только 100 М15А1 были поставлены по ленд-лизу, и все — в Советский Союз.

На вооружении армии США М15А1 состояли некоторое время после Второй мировой войны и принимали участие в войне в Корее.

На базе бронетранспортера М3 было создано несколько опытных образцов ЗСУ с 40-мм пушкой Bofors. Ни одну из них в серийное производство не запустили. Больше повезло войсковой переделке — в ремонтных мастерских армии США в Австралии несколько М15 оборудовали под установку 40-мм пушки. В составе 209-го зенитно-артиллерийского батальона эти машины принимали участие в боях на Филиппинах в 1944 — 1945 годах, а затем и в Корейской войне.

Американские артиллеристы экспериментировали и с установкой на турели Maxson двух 20-мм автоматических пушек Oerlikon. Под индексом Т10 в 1944 году изготовили 110 таких машин. В боях они не участвовали, ну а поскольку испытания их оказались не слишком удачными, все они, кроме одной, были переоборудованы в ЗСУ М16.


Использование полугусеничных бронетранспортеров в послевоенный период

На вооружении армии США после окончания Второй мировой "хаф-трэки" состояли недолго. И если различным машинам специального назначения, в первую очередь ЗСУ, довелось поучаствовать еще и в Корейской войне, то большая часть линейных бронетранспортеров была списана, передана в Национальную гвардию или другим странам по программе военной помощи. Но и в странах НАТО эти машины состояли на вооружении недолго. Уже в конце 1940-х годов большинство из них передали в военизированные полицейские формирования. Исключением стала Франция, которая вплоть до 1954 года довольно активно использовала "хаф-трэки" в Индокитае, главным образом, для сопровождения транспортных колонн. Но после окончания войны в этом регионе и провозглашения независимости бывших французских колоний французы поспешили избавиться от полугусеничных бронетранспортеров.

В дальнейшем единственной ареной боевого использования машин этого типа стал Ближний Восток.

Первые "хаф-трэки" появились в Палестине еще до начала войны за независимость. Их приобретали в Европе полуподпольно и доставляли к месту назначения под видом сельскохозяйственных машин. Примерно 20 бронетранспортеров М5 и М9 участвовали в боях 1948 года. Несколько машин подверглись переделкам. У одних корпус закрыли крышей и установили восьмигранную башенку с 20-мм пушкой, у других в средней части корпуса смонтировали 6-фунтовые английские противотанковые пушки со штатными щитами. Несколько таких машин состояли на вооружении 82-го танкового батальона во время боев в пустыне Негэв в 1948 году.

После провозглашения годом позже государства Израиль примерно 150 разоруженных М4, М14 и М15 поступили сюда из Италии. Все эти бронетранспортеры нуждались в ремонте, как, впрочем, и несколько других машин, закупленных в других европейских странах. Общее количество полугусеничных бронетранспортеров в израильских войсках достигло к 1949 году 200 единиц.

Один из полугусеничных бронетранспортеров (М5 или М9) Армии обороны Израиля в бою. 1948 год

Два варианта переделки американских полугусеничных бронетранспортеров в Израиле в 1948 году. Бронетранспортер М5, оборудованный башней с 20-мм пушкой;

М5 с установленной в кузове 6-фунтовой противотанковой пушкой. Эта машина в составе 82-го танкового батальона ЦАХАЛа принимала участие в боях в пустыне Негев в декабре 1948 года

На вооружении нескольких противотанковых подразделений ЦАХАЛа во время войны 1967 года состояли "хаф-трэки", оснащенные 90-мм бельгийскими пушками Mecar

Самоходные противотанковые комплексы, созданные в Израиле с использованием бронетранспортеров М3 и французских ПТУР SS-11, на параде в Тель-Авиве в 1963 году


После 1949 года начались поставки "хаф-трэков" из США, Франции, Бельгии и Нидерландов. В основном это были М3, М5 и М9. В 1955 году командование ЦАХАЛа приняло решение вооружить ими две танковые бригады, по семь мотопехотных рот на полугусеничных бронетранспортерах в каждой. Все БТРы в качестве штатного вооружения получили пулемет в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа от водителя.

Бронетранспортеры М3 и М5 в Армии обороны Израиля имели обозначение М3 Мк.А. Все они оснащались двигателями IHC KED 450. Значительное количество М5 оборудовали в командирские машины М3 Мк.В, вооруженные крупнокалиберным пулеметом Browning и мощной радиостанцией. Машины М4 Мк.С представляли собой самоходный миномет и комплектовались двигателями White 160 АХ и 81 -мм минометами М1. Настоящим боевым крещением для всей этой техники стала война 1956 года.

По окончании боевых действий поставки полугусеничников осуществлялись в основном из Франции и некоторых других стран Европы. На их базе создавались многочисленные образцы специального назначения — командирские, санитарные и ремонтно-эвакуационные. В 1965 году были созданы два типа противотанковых машин. Одна представляла собой самоходку, оснащенную бельгийской 90-мм пушкой Месаг, другая вооружалась французскими ПТУР SS.11. В 1965 году появился новый образец самоходного миномета М3 Mk.D, оснащенный 120-мм системой израильской фирмы Soltam. Все эти машины принимали активное участие в войне 1967 года.

В конце 1960-х годов начались массовые поставки в Израиль гусеничных бронетранспортеров М113. Усилиями тогдашнего командующего бронетанковыми войсками ЦАХАЛа генерала И.Таля именно они к началу арабо-израильской войны 1973 года составляли костяк вооружения мотопехоты. Большинство же резервных соединений были по-прежнему оснащены "хаф-трэками". В Войне Судного дня принимали участие и разработанные в Израиле ЗСУ, чем-то напоминавшие американские Т10 времен Второй мировой. На модернизированной турели Maxson, получившей обозначение ТСМ-20, были смонтированы две автоматические 20-мм пушки Hispano-Suiza HS 404. В ходе войны 1973 года эти машины сбили 26 самолетов — 60% из значащихся на счету ПВО сухопутных частей. После получения из США ЗСУ М163 в 1980 году ТСМ-20 вывели в резерв. Туда же отправилось и большинство полугусеничных бронетранспортеров. При этом все они прошли модернизацию. На них установили заимствованный у БТР М113 двигатель 6V53 и трансмиссию Allison TX-100N. Внешне эти машины легко отличить по сплошному бронелисту (без жалюзи) перед радиатором. Некоторое количество машин продолжало использоваться в войсках для выполнения узкоспециальных функций, в основном в ПВО, инженерных частях и подразделениях связи. А в частях израильской военной полиции "хаф-трэки" несли службу еще в середине 1990-х годов.

Модернизированный полугусеничный бронетранспортер одного из полицейских подразделений Израиля. 1987 год


Производство полугусеничных бронетранспортеров и машин на их базе Марка Год   1941 1942 1943 1944 Всего М2 Half-Track Саг 3565 4735 3115 — 11 415 М2А1 — — 987 656 1643 М3 Half-Track Carrier 1859 4959 5681 — 12 499 M3А1 — — 2037 825 2862 М5 — 152 4473 — 4625 М5А1 — — 1859 1100 2959 М9 — — 2026 - 2026 М9А1 - — 1407 - 1407 Т48 57 mm GMC - 50 912 — 962 М3, M3А1 75 mm GMC 86 1350 766 — 2202 ТЗО 75 mm НМС — 500 - - 500 Т19 105 mm НМС — 324 - - 324 М13 MGMC — — 1103 - 1103 М14 MGMC — 5 1600 - 1605 M16 MGMC - — 2323 554 2877 M17 MGMC - - 400 600 1000 T10 MGMC - - — 110 110 T28E1 CGMC — 80 — - 80 M15 CGMC — — 680 - 680 M15A1 CGMC — - 1052 600 1652 M4 81 mm MMC — 572 - - 572 M4A1 81 mm MMC — — 600 - 600 M21 81 mm MMC - - — 110 110 Итого: 5510 12 727 31 021 4555 53 813

Литература


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны"

Книги похожие на "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.