» » » М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»


Авторские права

М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»
Рейтинг:
Название:
Легкий танк «Скорпион»
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий танк «Скорпион»"

Описание и краткое содержание "Легкий танк «Скорпион»" читать бесплатно онлайн.



В начале 1960-х годов военное руководство Великобритании пришло к выводу, что содержать многочисленные гарнизоны, разбросанные по всему миру, на постоянной основе слишком накладно для военного бюджета. В качестве альтернативного варианта стратегии предлагалось в случае необходимости доставлять подразделения в угрожаемое место из Европы по воздуху новейшими военно-транспортными самолетами, такими как «Аргус», «Белфаст» и позже — С-130 «Геркулес», в то время как тяжелую технику планировалось перевозить морским путем. Чтобы обеспечить огневую поддержку аэротранспортабельных частей и их защиту от танков, бронированной разведывательной машине требовалось мощное вооружение. В то же время БРМ должна была оставаться достаточно легкой, чтобы ее могли перевозить военно-транспортные самолеты.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Прототип легкого танка «Скорпион», подготовленный для преодоления водной преграды вплавь. На подготовку машины уходило 10 минут; движение на плаву было возможно со скоростью до 6 км/ч

«Скорпион» 1-й роты эскадрона А 14/20-го Королевского гусарского полка Британской Рейнской армии во время учений «Голори Хоук». 1973 год


Для CVR требовался компактный мотор удельной мощностью не менее 25 л.с./т. Предпочтительным считался дизель, как обладающий лучшим крутящим моментом и меньшей пожароопасностью. Кроме того, такой двигатель, при равной с бензиновым мотором емкости топливных баков, обеспечивал больший запас хода. Однако расчеты показали, что использование дизеля приведет к увеличению массы машины на 500 фунтов (227 кг) сверх установленного предела.

После того, как специалисты FVRDE определились с основными параметрами, началось изготовление двух прототипов. На первом проверялась эффективность работы системы охлаждения двигателя — традиционный ключевой пункт в разработке британской бронетехники.

Первый прототип фактически представлял собой переднюю часть корпуса с силовой установкой. Исходный вариант системы охлаждения, включавший два вентилятора- центрифуги, оказался ненадежным и слишком дорогим. Система охлаждения, предложенная фирмой «Эйрскрю Хоуден», состояла из одного вентилятора; ее характеристики были хуже, чем у системы с двумя вентиляторами, но простота конструкции и меньшая потребная мощность компенсировали этот недостаток.

Второй образец машины строился как «прототип для ходовых испытаний», на нем предстояло опробовать работу ходовой части и трансмиссии. Испытания «ходового прототипа» начались в январе 1969-го. До конца года изготовили 18 прототипов— всего было построено 30 экземпляров опытных машин семейства CVR(T). Боевые машины испытывались в условиях жаркого климата в Австралии и Абу-Даби, в условиях мороза — в Канаде и Норвегии. Климатические испытания показали возможность эксплуатации машин в диапазоне температур окружающего воздуха от — 32°С до +52°С. Фактор потери мощности силовой установки в зависимости от высоты местности над уровнем моря изучался в стратосферных камерах Британской авиастроительной корпорации (ВАС) в Уэйбридже и Суррее.

Первой частью английской армии, вооруженной танками «Скорпион», стал полк Конной гвардии, дислоцировавшийся в Виндзоре. 1973 год

Первые серийные «скорпионы» вооруженных сил Бельгии. 1973 год


Одновременно с разработкой легкого танка FV101, получившего название «Скорпион», велись работы по созданию других гусеничных машин семейства CVR(T): БРМ FV107 «Симитэр», истребителя танков FV102 «Страйкер», бронетранспортера FV103 «Спартан», бронированной санитарно-эвакуационной машины FV104 «Самаритан», командноштабной машины FV105 «Султан» и бронированной ремонтно-эвакуационной машины FV106 «Самсон». Разработка машин на единой базе обеспечила взаимозаменяемость основных агрегатов и узлов ходовой части и силовой установки, что существенно облегчало техническое обслуживание и снабжение запасными частями различных по назначению машин, находящихся в составе одного подразделения.

Официально машины CVR(T) были приняты на вооружение армии Великобритании в мае 1970 года. Контракт на изготовление 275 БРМ «Скорпион» и 288 БРМ «Симитэр» заключили с фирмой «Элвис» 30 апреля 1970 года.

Сборку первого «Скорпиона» завершили в 1971 году, а поставки новых бронированных разведывательных машин английской армии начались в январе 1972-го.

Серийное производство гусеничных бронированных машин CVR(T) осуществлялось в Англии на заводах фирмы «Элвис» в г.Ковентри и в бельгийском городе Малин (в 1970 году бельгийцы решили принять участие в разработке и производстве английской БРМ, с последующим принятием ее на вооружение). В Бельгии, правда, осуществлялась только сборка «скорпионов» из комплектующих, поставляемых заводом в Ковентри. Последнюю из 1863 машин семейства CVR(T), заказанных министерством обороны Великобритании, собрали в 1986 году. Всего же для английской армии было изготовлено 313 танков «Скорпион», 89 машин «Страйкер», 691 бронетранспортер «Спартан», 50 машин «Самаритан», 291 КШМ «Султан», 95 БРЭМ «Самсон» и 334 БРМ «Скаймитэр».

Легкий танк «Скорпион» ирландской армии на учениях. Ирландские танки отличались размещением ЗИПа, антеннами, установкой четырехствольных дымовых гранатометов и наличием на крыше башни кронштейна для 12,7-мм зенитного пулемета М2НВ

Легкий танк «Скорпион-90» индонезийской армии


Наибольшего темпа производства завод фирмы «Элвис» достиг в середине 1970-х годов, выпуская по 40 машин семейства CVR(T) в месяц. До 1996 года было построено более 3500 единиц CVR(T) для вооруженных сил Великобритании и Бельгии, а также на экспорт. Поставкам легких танков и машин на их базе в третьи страны придавалось огромное значение. Еще на этапе испытаний с целью демонстрации возможностей «Скорпиона» по эксплуатации в различных климатических условиях и их аэротранспортабельности два прототипа танка на самолете С-130 перебросили в Канаду и Австралию, где они проходили испытания. Благодаря широкой рекламной кампании и великолепным для своего класса тактико-техническим характеристикам, машины CVR(T) успешно продавались на мировом рынке оружия, в первую очередь в развивающиеся страны и страны, имеющие относительно небольшую армию, где «скорпионы» зачастую выполняли роль основных боевых танков.

По состоянию на конец 1990-х годов легкие танки «Скорпион» и машины на их базе находятся на вооружении в Бельгии: «Скорпион» — 133, «Симитэр» — 141, «Спартан» — 166 (266 на хранении), «Султан»— 41 (47 на хранении), «Самсон»— 9 (18 на хранении), «Самаритан»— 20 (41 на хранении); Брунее: «Скорпион» — 16, «Султан» —2; Великобритании: «Скорпион» —270, «Симитэр» — 300, «Страйкер» — 50; Венесуэле; «Скорпион-90» — 50, «Султан» — 2; Гондурасе: «Скорпион»— 12, «Симитэр» — 3; Индонезии: «Скорпион-2» — 80; Иордании: «Скорпион» — 19; Иране: «Скорпион» — 50; Ирландии: «Скорпион» —14; Малайзии: «Скорпион-2» — 26; Нигерии: «Симитэр» — 5; Новой Зеландии: «Скорпион» — 26; Объединенных Арабских Эмиратах: «Скорпион» — 80; Омане: «Скорпион» — 30; Таиланде: «Скорпион» —144; Танзании: «Скорпион» — 36; Того: «Скорпион»— 8; Филиппинах: «Скорпион» — 20.


Описание конструкции

Боевая гусеничная разведывательная машина CVR(T) FV101 «Скорпион» представляет собой компактный высокомобильный аэротранспортабельный легкий танк. Разработанный для ведения разведки в боевой обстановке, он также может использоваться и для выполнения других заданий, к примеру — огневой поддержки пехоты, противопартизанских операций, охраны автоколонн, патрулирования дорог, охраны флангов танковых подразделений, патрулирования периметров авиабаз, а также в различных миротворческих операциях сил ООН.

Необычная (с расположением МТО в передней, а башни в кормовой части корпуса) компоновка танка «Скорпион» объясняется стремлением получить минимальные габаритные размеры; кроме того, переднее расположение двигателя облегчает разработку специализированных машин на основе базового варианта. В боевых условиях небольшие размеры танка обеспечивают возможность его применения на узких горных и лесных дорогах, где не могут пройти более крупные по размерам боевые машины.

«Скорпион» — первый в мире танк, изготовленный целиком из алюминиевого сплава. Пионерами здесь стали американцы, использовавшие такой сплав в конструкции БТР М113 и легкого танка «Шеридан», однако ряд узлов этих машин (например, у танка «Шеридан» — башня) изготавливался из стали. В конструкции «Скорпиона» применяется подвергнутый термообработке алюминиево-цинково-магниевый сплав 7039, близкий по своим прочностным качествам броневой стали, но более легкий. Широкое внедрение в конструкции алюминия было вызвано требованием ограничения массы танка в пределах 10 т. Машину предполагалось эксплуатировать в том числе и в «диких» местах с неразвитой инфраструктурой: мосты в таких районах, как правило, имеют грузоподъемность не больше 10 т.

«Скорпион» из состава 16/5-го Собственного Ее Величества Королевского уланского полка охраняет базу британских ВВС на Кипре в период вторжения на остров турецких войск. Август 1964 года


Корпус и башня выполнены сварными. Толщина алюминиевой брони обеспечивает защиту от пуль калибра 14,5 мм в лобовой части, от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов калибра 105 мм и менее с кормы, бортов и верхней части корпуса и башни.

Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части корпуса справа от продольной оси танка. В МТО установлен 6-цилиндровый бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением «Ягуар-ХК» — военный вариант автомобильного мотора, ставившегося на грузовики. Мощность танкового варианта, по сравнению с гражданским, уменьшена с 265 до 195 л.с. В качестве альтернативы рассматривался вариант установки двухтактного дизеля «Дженерал Моторс 4-53Т» мощностью 190 л.с. Подобный двигатель используется на американских гусеничных БТР М113. Дизель — более экономичен, но на 225 кг тяжелее «Ягуара» и имеет более высокий уровень шума. Окончательный выбор был сделан в пользу английского мотора из-за удобной конфигурации, высокой удельной мощности, низкого уровня шума и унификации с моторами грузовых автомобилей. Последнее позволило значительно снизить стоимость двигательной установки и упростить снабжение танковых разведывательных подразделений запасными частями. Трансмиссия TN15X разработана специально для «Скорпиона» фирмой «Селф- Чэйнджинг Джеа Лтд.» на основе трансмиссии TN12 танка «Чифтен». TN15X конструктивно подобна TN12, но имеет меньшие размеры. Трансмиссия состоит из дискового главного фрикциона с центробежным регулятором, полуавтоматической реверсивной семискоростной планетарной коробки передач, двухступенчатого механизма поворота дифференциального типа и остановочных дисковых тормозов. Управление главным фрикционом, реверсом, переключением передач, механизмом поворота и тормозами осуществляется гидроприводом. Главный фрикцион выключается автоматически с помощью центробежного регулятора, переключение передач производится ножным селектором. Между двигателем и трансмиссией установлена система охлаждения. Вентилятор диаметром 305 мм с отбором мощности от вала двигателя создает смешанный воздушный поток (частично осевой и частично — радиальный), проходящий через радиатор, установленный над трансмиссией. Этот же поток обдувает снаружи и двигатель. Отмечается, что система охлаждения создает очень небольшой шум.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий танк «Скорпион»"

Книги похожие на "Легкий танк «Скорпион»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Никольский

М. Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»"

Отзывы читателей о книге "Легкий танк «Скорпион»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.