» » » М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»


Авторские права

М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»
Рейтинг:
Название:
Легкий танк «Скорпион»
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий танк «Скорпион»"

Описание и краткое содержание "Легкий танк «Скорпион»" читать бесплатно онлайн.



В начале 1960-х годов военное руководство Великобритании пришло к выводу, что содержать многочисленные гарнизоны, разбросанные по всему миру, на постоянной основе слишком накладно для военного бюджета. В качестве альтернативного варианта стратегии предлагалось в случае необходимости доставлять подразделения в угрожаемое место из Европы по воздуху новейшими военно-транспортными самолетами, такими как «Аргус», «Белфаст» и позже — С-130 «Геркулес», в то время как тяжелую технику планировалось перевозить морским путем. Чтобы обеспечить огневую поддержку аэротранспортабельных частей и их защиту от танков, бронированной разведывательной машине требовалось мощное вооружение. В то же время БРМ должна была оставаться достаточно легкой, чтобы ее могли перевозить военно-транспортные самолеты.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Круговой обзор обеспечивается шестью перископическими приборами наблюдения, установленными в командирской башенке. В задней дверце также имеется прибор для наблюдения. Раненые располагаются в кормовой части корпуса. Вдоль каждого борта установлены друг над другом две полки для размещения на них тяжелораненых на носилках. При необходимости верхние полки складываются, в этом случае на нижних полках размещаются по двое сидячих раненых. Первый прототип «Самаритана» был готов в 1973 году, серийное производство его началось в 1978 году.

Санитарно-эвакуационная машина «Самаритан». Босния, 1993 год


Командно-штабная машина «Султан» (FV-105)

Так же как «Самаритан», КШМ «Султан» разработана на базе БТР и имеет увеличенную заднюю дверь; в крыше находится только люк командира. В корпусе машины установлены дополнительное радиооборудование, столик для топографических карт и планшетов, дополнительные аккумуляторные батареи. Со стороны кормы возможна установка специального навеса, предназначенного для расширения полезной площади. Командир размещается позади водителя. На крыше корпуса смонтированы командирская башенка, прицел с широким полем зрения и пять перископических приборов наблюдения. Радист занимает место справа от командира. В кормовой части корпуса располагаются рабочие места личного состава командного пункта. КШМ вооружена 7,62-мм пулеметом, смонтированным на командирской башенке. Боекомплект 2000 патронов.

Командно-штабная машина «Султан» широко применяется в армии Великобритании в качестве подвижного командного пункта офицеров уровня эскадрона и выше.

Две КШМ «Султан» штаба Королевского шотландского гвардейского драгунского полка во время учений накануне операции «Буря в пустыне». 1991 год


БРЭМ FV106 «Самсон»

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Самсон» оснащена лебедкой с тяговым усилием 12 т (длина троса 225 м), краном-стрелой и другим оборудованием, необходимым для ремонтно-восстановительных работ в полевых условиях. Механик-водитель располагается на обычном для машин семейства CVR(T) месте в передней части корпуса; рабочее место командира — в центральной части корпуса. Третий член экипажа находится в кормовой части, у левого борта.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Самсон»


Бронированная разведывательная машина FV107 «Симитэр»

«Симитэр» отличается от «Скорпиона» вооружением: вместо 76-мм орудия установлена 30-мм автоматическая пушка «Рэрден». Для стрельбы из нее могут быть использованы все типы 30-мм боеприпасов, разработанные швейцарской фирмой «Эрликон» и выпускаемые в Великобритании, Франции и Швейцарии. Специально для пушки «Рэрден» разработан бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном. Стрельба обычно ведется одиночными выстрелами или короткими очередями по шесть снарядов с темпом стрельбы 90 выстр./мин. Все подвижные части пушки находятся внутри герметичного кожуха; стреляные гильзы выбрасываются наружу через отверстие в маске пушки, расположенном выше и левее ствола спаренного с пушкой пулемета. Боезапас — 165 снарядов к пушке, еще 35 может быть размещено в ящиках, установленных снаружи башни и корпуса танка. Боеприпасы хранятся в обоймах по три выстрела. По бортам башни вместо трехствольных дымовых гранатометов (как на танке «Скорпион») смонтированы четырехствольные.

Бронированная разведывательная машина «Симитэр» 16/5-го Собственного Ее Величества Королевского уланского полка. Германия, 1979 год. Слева над спаренным пулеметом — лючок для выброса стреляных гильз 30-мм пушки «Рэрден»


Машина установки минных заграждений «Стрикер»

В конце 1982 года министерство обороны утвердило технические требования к постановщику мин, предназначенному для вооружения немеханизированных саперных подразделений. Фирма «Элвис» разработала такую машину на основе конструкции корпуса и ходовой части бронетранспортера «Спартан» и получила название «Стрикер». Машина была изготовлена в предельно сжатые сроки — шесть недель и два дня. Это было вызвано стремлением англичан продемонстрировать новый образец боевой техники на Международной выставке вооружений и военной техники, проходившей в 1982 году на Среднем Востоке.

Опытный образец машины для установки минных заграждений «Стрикер» во время испытаний


Легкий танк «Скорпион-2» («Скорпион-90»)

В 1980 году был изготовлен опытный образец танка «Скорпион», вооруженный 90-мм пушкой Mk.NI бельгийской фирмы «Коккериль», разработанной специально для вооружения легкой бронетехники. Машина принимала участие в конкурсе на танк для вооруженных сил Малайзии. На танке «Скорпион-90» установлены система управления огнем «Маркони» SFCS-600 и лазерный дальномер. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости — электрогидравлические. Боекомплект пушки уменьшен с 40 до 36 выстрелов. Вместо бензинового двигателя установлен шестицилиндровый дизель Т6-3544 с турбонаддувом, разработанный на базе дизельного двигателя водяного охлаждения, используемого в автомобильной промышленности.

Легкий танк «Скорпион-2», вооруженный 90-мм бельгийской пушкой «Коккериль» Mk.III


Эксплуатация и боевое применение

На момент принятия машин семейства CVR(T) на вооружение британской армии в составе Королевского танкового корпуса имелось восемь бронетанковых разведывательных полков и 11 линейных бронетанковых полков, считая и учебные подразделения.

Выполняя свои обязательства как страна-участник блока НАТО, Великобритания разместила на территории ФРГ 1-й Британский корпус (Британскую Рейнскую армию), который являлся частью Северной группы армий. Организационно 1-й корпус включал в себя четыре танковых дивизии. В каждой дивизии имелись один бронетанковый разведывательный полк «тип А», два бронетанковых полка и три мотострелковых батальона. В состав бронетанкового разведывательного полка «тип А» входили один разведывательный эскадрон— пять взводов по восемь БРМ «Симитэр» в каждом. Взводы придавались дивизионным танковым и пехотным боевым группам. В распоряжении командира разведывательного полка находилось также два средних разведывательных эскадрона (в каждом эскадроне — четыре взвода по четыре «Скорпиона» в каждом) и взвод наблюдения (пять машин «Спартан», оснащенных РЛС разведки наземных целей ZB298).

Первой боевой операцией с участием «скорпионов» стали патрулирование и охрана аэропорта Хитроу в 1974 году в связи с угрозой нападения террористов

«Симитэры» британских вооруженных сил при проведении учений в Норвегии в феврале 1977 года. Боевые машины выкрашены в зелено-черно-белый камуфляж


Первыми воинскими частями Британской Рейнской армии, получившими «скорпионы», стали 17/21-й уланский и 14/20-й Королевский гусарский полки, дислоцировавшиеся соответственно в Вольфенбюттеле и Хирфорде. Эти полки в октябре 1973 года демонстрировали возможности своих боевых машин на учениях «Голори Хоук», проходивших в горах Гарца в северной части Мозельской долины. В ходе учений экипаж одного из «скорпионов» уланского полка показывал свой танк министру обороны ФРГ. На обратном пути «Скорпион» проехал по знаменитой гоночной трассе в Нюрнберге, а после окончания маневров на трассе была организована гонка «скорпионов» из уланского и гусарского полков; соревнования прошли в напряженной борьбе.

Однако не все было так хорошо. Уже первый опыт эксплуатации танков «Скорпион» в британской армии выявил целый букет недостатков, и недостатки эти были принципиальными и не поддавались устранению. Выяснилось, что «Скорпион» представляет собой неустойчивую платформу, при выстреле из пушки машина имела тенденцию к резкой просадке передней части корпуса. Чтобы частично нейтрализовать этот эффект, экипажи стремились вести огонь из башни, развернутой на 30° вправо или влево от продольной оси танка. В этом случае сила отдачи была направлена под углом к продольной оси — и просадка уменьшалась. Стрельба из башни, развернутой вправо, практиковалась реже, поскольку в этом случае горячий воздух системы охлаждения двигателя выходил из решеток прямо в поле зрения прицела наводчика и мешал наводить орудие. При ведении огня командир и наводчик как можно плотнее прижимали лица к резиновой окантовке окуляров прицелов, чтобы избежать ударов головы при отдаче после выстрела, но тем не менее не всегда избегали характерных травм, прозванных «нос Скорпиона», — синяков под глазами от ударов лицом о резиновую окантовку при «клевках» танка после выстрелов. Фосфоресцирующее зеленоватое изображение в ночном прицеле наводчика сильно утомляло зрение, на практике при работе с этим прицелом командир и наводчик менялись местами примерно через каждые 30 минут. Еще одной проблемой стала влага, которая в холодные ночи конденсировалась на окулярах прицела от дыхания танкистов. Чистая хлопковая салфетка для протирки оптики была обязательной принадлежностью башенного инвентаря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий танк «Скорпион»"

Книги похожие на "Легкий танк «Скорпион»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Никольский

М. Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Никольский - Легкий танк «Скорпион»"

Отзывы читателей о книге "Легкий танк «Скорпион»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.