» » » » Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии.


Авторские права

Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии.
Рейтинг:
Название:
Помпеи. Геркуланум. Стабии.
Издательство:
Искусство
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Помпеи. Геркуланум. Стабии."

Описание и краткое содержание "Помпеи. Геркуланум. Стабии." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена одной из наиболее интересных в античном искусстве и культуре тем: трем городам, погибшим девятнадцать веков назад при извержении Везувия. Открытые археологами, они сохранили для нас неповторимый облик итало-римского города, великолепные образцы произведений искусства: скульптуры, живописи, мозаики, предметов декоративно-прикладного искусства. Второе издание книги дополнено новыми материалами археологических раскопок последних лет.






Восточную часть IV квартала занимает дом Оленей, схожий с домом Мозаичного атриума и расположенный рядом с ним. Так же как и там, более древнюю северную часть дома Оленей соединяет с южной частью (построенной позднее и выходящей на террасу) прямоугольный сад, окруженный криптопортиками.

Главный вход, ведущий в атриум, находится на улице, разделяющей IV и Восточный I кварталы. Узкий коридор ведет в небольшой атриум с жилыми комнатами, расположенными внизу и на галерее второго этажа. На одной оси с атриумом размещены просторный триклиний и экус. Входя в триклиний, прежде всего замечаешь стоящие там две одинаковые скульптурные группы, давшие название дому. Сюжетом для скульптур послужил миф о превращении охотника Актеона в оленя, о чем с грустью вспоминает Овидий:

«Раз невзначай увидал Актеон нагую Диану:

Дичью для собственных псов стал из-за этого он».

Атриум дома Мозаичного атриума. I в. н. э.

Сад дома Мозаичного атриума


Несколько мрачные стены, расписанные архитектурными мотивами на черном фоне, эффектно контрастируют с полом, инкрустированным цветным мрамором. Геометрический рисунок этого мраморного ковра сияет яркими красками и в настоящее время. Инкрустирован пол и в соседнем экусе с красными стенами, в котором сохранилась мраморная статуя опьяневшего Вакха. Коллекцию скульптуры дополняет мраморная статуэтка спящего эрота, высеченная из греческого мрамора.

Стены всех других помещений покрыты росписями, напоминающими станковые картины, так как они заключены в прямоугольные обрамления. Здесь можно разглядеть целую серию сцен с амурами. Особенно хороши амуры-оружейники и амуры, играющие в прятки. Прекрасно написаны натюрморты — спелые фрукты переполняют изящные корзинки.

В доме Оленей сохранилась аптека, кухня с печью и посудой, кладовые и другие помещения.

На террасу, огражденную низким парапетом, выходят окна двухэтажного парадного зала и двери многочисленных комнат для отдыха. В центре террасы сооружена квадратная в плане пергола (беседка), кровлю которой поддерживают четыре кирпичных столба, оштукатуренных и выкрашенных белой краской. Белые столбы опираются на массивные красные базы. Теперь перголу украшает мраморный круглый столик с резными ножками.

Триклиний дома Оленей. I в. н. э.


Дом Оленей, построенный во времена правления Тиберия и Клавдия, пострадал от землетрясения 62 года, после чего был восстановлен при Нероне с еще большим блеском.

Прямая, уже известная нам улица, направленная с севера на юг, отделяет дом Оленей от домов Геммы и Телефа, террасы которых выходят на восток.

Участок дома Геммы, занимающий юго-восточный угол холма, потребовал от строителей новой, нетрадиционной планировки.

Расположение помещений, дверных и оконных проемов зависит от сторон света и открывающегося перед ними вида. Название дома связано с находкой геммы, на которой вырезано лицо женщины — возможно, хозяйки дома. Судя по сохранившейся надписи, нацарапанной на стене, дом до последнего дня принадлежал семье Аполлинариса, известного придворного врача императора Тита Флавия. Общий стиль декорации более сдержанный, чем в соседних домах. Черно-белая орнаментальная мозаика полов гармонирует с красно-черной росписью стен, напоминающей греческую вазопись. В доме Геммы найдены мозаики-обманки типа «неубранный пол», выполненные с поразительной виртуозностью.

К владениям дома Геммы примыкают постройки дома Телефа. Его необычный атриум не имеет аналогий в архитектуре Кампании и более напоминает эллинистический зал с портиками. Входом в атриум служит широкий вестибюль, который сообщается с ним колоннадой из четырех колонн. Справа и слева от входа вдоль стен расположены колонные портики, по три колонны с каждой стороны, на которые ранее опирались верхние галереи, не сохранившиеся до нашего времени. Между колоннами портиков свисают мраморные рельефные диски, контрастно выделяющиеся на красном фоне стен и колонн. Подобные диски, как уже говорилось, украшают перистиль дома Золоченых амуров в Помпеях. Большинство рельефов на дисках посвящено спутникам Вакха. На одном из них вырезана в тончайшем рельефе миниатюрная фигурка бегущей менады, на другом — головы силена и сатира. Последний рельеф приковывает к себе внимание одухотворенной экспрессией лиц, мягкой пластичностью и прозрачностью светотени. На первом плане помещена более объемная голова бородатого силена, а на втором — гладкие плоские формы лица юного сатира. Круглые, фигурные и прямоугольные рельефные плиты украшают не только атриум, но и перистиль и другие залы дома. От изображения на одной из плит Телефа — предка пергамских царей — произошло и название дома.

Атриум дома Телефа. I в. н. э.


На втором этаже дома Телефа расположен мраморный зал с инкрустированными полами, повторяющими орнамент триклиния в доме Оленей. Великолепие пола заключается в применении редких пород камней. Мраморные вставки различных цветов — белые, черные, темно-лиловые — чередуются с пятнистой брекчией, зеленым серпентином, прозрачным алебастром. С инкрустацией пола органично сочетается облицовка цоколя. Его поверхность разбита тонкими белыми колонками на панели, выложенные цветными мраморными плитами.

Декорация дома Телефа свидетельствует о богатстве его хозяина, который предпочитал цветной мрамор и рельефы ярким росписям. Кроме того, нельзя не оценить высокое мастерство, фантазию и утонченный вкус исполнителей — декораторов и строителей. Картины природы, написанные на стенах других домов, здесь открывались в проемах окон, обращенных в реальный, бесконечно меняющийся мир. С высоких террас панорамных домов окружающий их пейзаж раскрывался с еще большей полнотой. Близость к природе, уединенность и роскошь декоративного оформления объединяют панорамные дома с загородными виллами, которые римская аристократия строила в окрестностях Геркуланума. Одна из них была совершенно случайно обнаружена в середине XVIII века — это вилла Папирусов.

Вилла Папирусов. Находка послужила сигналом к поискам, целью которых была добыча художественных ценностей для дворца короля Карла III Бурбона. Искателям сокровищ удалось проникнуть в парадные покои виллы, библиотеку, перистили, сад с нимфеем и фонтанами. Повсюду они причиняли вред и разорение: со стен сдирали росписи, из полов выламывали мозаики, из сада и перистилей уносили статуи. После опустошения виллы прорытые шахты и галереи, в которые к тому же просочились ядовитые газы, были заброшены, а затем и завалены камнем. После этого нашествия разграбленная вилла снова погрузилась в вековой сон. Напоминанием о ней служат ее сокровища, выставленные теперь в неаполитанском музее. Кроме того, в архивах сохранились план и отчеты, составленные в XVIII веке шведским инженером Карлом Вебером, под руководством которого велись тогда раскопки. По плану, вычерченному Вебером, современные инженеры в 1970 году построили копию виллы Папирусов в Калифорнии. В ней американский миллионер Гетти разместил многочисленные коллекции своего музея.

Рельефный диск из атриума дома Телефа


О втором и полном открытии виллы Папирусов, которая хранит в себе еще много неразгаданных тайн, мечтают выдающиеся археологи Италии и других стран. Отсутствие необходимых средств мешает приступить к этой исключительно интересной работе. Можно только вообразить, какие шедевры античного искусства ждут исследователей в комнатах семейной половины дома, которую не успели раскопать в XVIII веке. По своему масштабу вилла Папирусов намного превышает размеры других кампанских вилл. Длина ее главного фасада около 250 м. По стилю росписей и другим данным можно заключить, что вилла была заложена во II веке до н. э., а затем много раз перестраивалась и меняла свой декор. Ко II веку до н. э. относится малый перистиль, самая древняя часть, стены которого расписаны в Первом стиле. Стены главного, большого перистиля, покрытые архитектурными композициями Второго стиля, относят к I веку до н. э. Большинство парадных комнат, стены которых расписаны в Третьем и Четвертом стиле, создавались в начале империи — возможно, во времена правления Нерона и Флавиев. Главный перистиль по своим размерам и великолепию убранства не имел себе равных. Он занимает прямоугольник со сторонами 100X38 м. В центре перистиля находится узкая писцина (бассейн) длиной более 60 м. В ней, как в зеркале, отражались пышная зелень, фонтаны, колонны и статуи изящного портика, окаймляющего перистиль. С одной стороны портика расположены парадные апартаменты: атриум, малый перистиль, библиотека и другие помещения. С другой, противоположной стороны к большому перистилю примыкает длинная терраса, которая заканчивается круглой башней со смотровой площадкой — бельведером, имеющим форму ротонды. Статуи, стоявшие между колоннами портика на постаментах из цветного мрамора, представляли собой римские копии с шедевров греческой и эллинистической пластики. В перистиле найдено шестьдесят бронзовых скульптур, составляющих теперь гордость неаполитанского музея. Среди них — такие известные, как «Геркуланские танцовщицы» (первая половина V в. до н. э.), «Отдыхающий Гермес», восходящий к кругу Лисиппа (вторая половина IV в. до н. э.), «Пьяный фавн», «Спящий сатир», «Борцы», скульптурные портреты Сципиона, Селевка Никатора, псевдо-Сенеки, Береники и Сапфо (эпоха эллинизма). В той же вилле найдены статуи животных, исполненные с превосходным знанием натуры. В наши дни многие произведения из этого великолепного собрания являются единственными римскими копиями с исчезнувших греческих оригиналов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Помпеи. Геркуланум. Стабии."

Книги похожие на "Помпеи. Геркуланум. Стабии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Кривченко

Виктория Кривченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии."

Отзывы читателей о книге "Помпеи. Геркуланум. Стабии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.