» » » » Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии.


Авторские права

Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии.
Рейтинг:
Название:
Помпеи. Геркуланум. Стабии.
Издательство:
Искусство
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Помпеи. Геркуланум. Стабии."

Описание и краткое содержание "Помпеи. Геркуланум. Стабии." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена одной из наиболее интересных в античном искусстве и культуре тем: трем городам, погибшим девятнадцать веков назад при извержении Везувия. Открытые археологами, они сохранили для нас неповторимый облик итало-римского города, великолепные образцы произведений искусства: скульптуры, живописи, мозаики, предметов декоративно-прикладного искусства. Второе издание книги дополнено новыми материалами археологических раскопок последних лет.






Богатое собрание произведений живописи из Помпей, Геркуланума и Стабий, найденных в XVIII и XIX веках, хранится в Национальном музее Неаполя. Фрагменты стенных росписей, вырезанные вместе со штукатуркой из стен зданий, вставленные в деревянные рамы, воспринимаются как творения античных художников, не связанные с архитектурой. Мифологические сцены, пейзажи, натюрморты, портреты, потеряв связь с декоративной живописью, сохранили свою собственную высокую художественную ценность. Таковы монументальные росписи из базилики в Геркулануме, открытые еще в XVIII веке: «Геракл и Телеф» и «Хирон и Ахилл». К шедеврам античной живописи относятся четыре росписи из Стабий, выставленные на отдельном стенде. В древности они, вероятно, украшали стены кубикулы одной из вилл. На каждой из них изображена одна женская фигура высотой 40 см. Флора и Леда помещены на зеленом фоне, а Диана и Медея — на лазурном. Флора в свободных развевающихся одеждах, спадающих с плеч, удаляясь, срывает на ходу цветок. Контуры фигуры прочерчены резцом, а складки золотистого хитона и белого прозрачного плаща отражают грациозные движения тела. Легким прикосновением кисти художник только наметил лепестки цветов и желтые струящиеся ленты. В истории живописи не много найдется произведений подобной чистоты и благородства.

Как редкая драгоценность, была вставлена в стену одного из домов Геркуланума небольшая роспись, исполненная на мраморе. Точными линиями и несколькими монохромными пятнами художник Александр Афинский, оставивший свою подпись, запечатлел женщин, играющих в кости.

Некоторые миниатюрные картины, так называемые pinaces, не вставляли в стену, а хранили в особых шкафчиках, которые открывались только для избранных знатоков.

В Национальном музее Неаполя хранятся замечательные портреты, найденные в Помпеях на стенах домов. Некоторые из них широко известны, как, например, парный портрет супружеской четы и так называемый портрет поэтессы, вписанный в тондо. Образ молодой женщины овеян дымкой поэтического вдохновения. Рассеянно приложив стиль к губам, она готова записать свою мысль на табличках, которые держит перед собой. Со стилем, поднесенным к губам, и табличками для письма запечатлена молодая супруга в парном портрете. Свиток папируса в руках ее мужа — намек на причастность четы к умственным занятиям. Но портрет был найден в доме, в котором находилась хлебопекарня и булочная. Весьма вероятно, что изображен хозяин предприятия. С искренней чистосердечностью художник передал грубоватое лицо мужчины из простонародья, обросшее редкой бородкой, и миловидное личико его жены, окруженное мелкими локонами. Как в египетских фаюмских портретах, их широко открытые черные глаза смотрят прямо на зрителя. Великолепно исполнен в мозаичной технике портрет молодой красивой женщины в жемчужном ожерелье, также происходящий из Помпей.

Блестящее мастерство кампанских живописцев, их стремление к иллюзионизму проявились в натюрмортах. Художники умели передать переливающуюся серебром чешую рыб, прозрачность стекла, сочность спелых плодов. С острой наблюдательностью мастер-анималист показал борьбу кобры и цапли, передав и взъерошенные перья птицы и напряженное тело змеи.

В музее хранится яркий образец декоративной живописи Четвертого стиля, найденный в Геркулануме. Многоплановая архитектурная композиция — плод безудержной фантазии художника — представлена как пышная декорация сцены, над которой вздернут занавес (так воспринимаем мы ее теперь). На первом плане художник поместил нарядный портик, поддерживаемый золочеными колонками и увенчанный театральной маской, морскими коньками и пегасами. За ним и над ним уходят в глубину, пересекаясь между собой, портики с тяжелыми карнизами, раскрываются ведущие в бесконечное пространство двери, видны расколотые фронтоны. Колорит росписи, в котором преобладают красные и золотистые тона, усиливает театральный эффект. Приглушенные тона и более обобщенный рисунок заднего плана создают иллюзию уходящего вдаль пространства. Эта импозантная композиция, вероятно, украшавшая интерьер парадного зала, чрезвычайно типична для римского декоративного искусства начала империи. Живопись, открытая в Помпеях, Геркулануме и Стабиях, отражает художественное мышление античной эпохи.

Высоко оценил живопись возрожденных городов Огюст Ренуар. С восхищением осматривая росписи, выставленные в залах неаполитанского музея, он сравнивал их мягкий серебристый колорит с палитрой Коро. Необыкновенно красивы мозаики, перенесенные в музей из многих домов. Почти всю стену в одном из залов занимает огромная мозаичная картина с изображением битвы Александра и Дария, около которой установлена статуя танцующего фавна. Из этого же дома происходят мозаики с нильскими пейзажами и театральными масками.

Музей знаменит богатым собранием античной скульптуры. Греческие статуи, оригиналы которых безвозвратно исчезли, представлены здесь в римских копиях. Такова бронзовая статуя Аполлона Кифареда начала V века до н. э. из дома Кифареда в Помпеях. В музее хранится вся коллекция скульптуры из виллы Папирусов.

Несколько залов посвящены предметам домашнего обихода и прикладному искусству. В одном из них свободно расставлены бронзовый столик из дома Юлии Феликс, мраморный картибул, бронзовые треножники, в которых укреплены высокие расписные италийские вазы. В витринах собраны многочисленные находки из домов, лавок, мастерских: серебряная и стеклянная посуда, бронзовая кухонная утварь, светильники, туалетные пренадлежности, музыкальные инструменты.

С возрождением погребенных городов перед глазами людей нового времени впервые предстал античный мир во всей своей полноте.

Раскопки в Помпеях весьма заинтересовали Гете. Для своего дома в Веймаре великий поэт заказал копию с помпейской настенной росписи. В Гете-парке была создана «помпеяна» (римский домик и статуя со змеями). Увлечения Гете отразились на его творчестве веймарского периода.

Открытие античных городов повлияло на становление европейского и русского классицизма второй половины XVIII и первой трети XIX века, охватившего все виды духовной культуры. Пышные формы барокко уступили место благородной простоте и спокойному величию античного искусства и архитектуры. Основоположник эстетики классицизма И. И. Винкельман в своем «Послании об открытиях в Геркулануме» (1762) решительно выступил против хищнических методов раскопок того времени.

Большой интерес к открытиям памятников архитектуры проявили зодчие, работавшие в России. Чарлз Камерон, создавая комплекс бань в Царском Селе (1780—1785), завершил его легкой галереей. «Камеронова галерея» с ее широким шагом ионических колонн напоминает портики загородных вилл на поэтических помпейских росписях.

Архитектор Александр Брюллов много раз бывал на раскопках в Помпеях, где недавно были открыты термы. Результатом собственных наблюдений и обмеров явилась книга Александра Брюллова «Термы Помпеи» (1829).

На раскопках в Помпеях по совету своего брата Александра побывал Карл Брюллов. Зрелище разрушенного города и письма Плиния потрясли художника. Свои чувства он воплотил в грандиозное полотно «Последний день Помпеи». Работая над созданием картины, Брюллов исполнил множество натурных зарисовок на раскопках в Помпеях и в неаполитанском музее.

В наши дни даже краткое посещение Помпей, Геркуланума и Стабий оставляет незабываемое впечатление. Заканчивая путешествие в прекрасное прошлое человечества, хочется повторить слова Стендаля: «Огромное удовольствие оказаться лицом к лицу с античностью, о которой прочитано было столько томов».


Примечания

1 Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. Кн. Ill, 58. М., 1968, с. 100.

2Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. Кн. V, 44, с. 125.

3 Тацит Корнелий. История. Т. 2. Кн. 1. Л., 1969, с. 6.

4 Авторы прежних лет, на основании сообщения Сенеки, относили землетрясение в Кампании к 5 февраля 63 года н. э. Последующий анализ трудов Сенеки и Тацита, а также текста на навощенной табличке, найденной в доме помпейского банкира Луция Цецилия Юкунда, привели исследователей к убеждению, что в действительности землетрясение произошло на год раньше, то есть 5 февраля 62 года н. э.

5 Письма Плиния Младшего. Кн. VI. М.—Л., 1950, с. 174 (письмо 16); с. 180 (письмо 20).

6 Транквилл Гай Светоний. Жизнь двенадцати Цезарей. Кн. 8. Божественный Тит. М., 1964, с. 208.

7 См.: Pompei Ercolani е Stabia di Amedeo Maiuri. Jstituto geografico de Agostini. „Novara", 1961.

8 См.: Сергеенко M. E. Помпеи. M.—Л., 1949.

9 Цицерон Марк Туллий. Письма М.—Л., 1949, с. 256. VI, VII. Письмо к Марку Марию написано из Рима в первой половине октября 55 года до н. э.

10 В битве при Иссе, городе в Малой Азии, Александр Македонский в 333 году до н. э. одержал победу над персидским царем Дарием III.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Помпеи. Геркуланум. Стабии."

Книги похожие на "Помпеи. Геркуланум. Стабии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Кривченко

Виктория Кривченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Кривченко - Помпеи. Геркуланум. Стабии."

Отзывы читателей о книге "Помпеи. Геркуланум. Стабии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.