» » » М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»


Авторские права

М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»
Рейтинг:
Название:
Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»"

Описание и краткое содержание "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»" читать бесплатно онлайн.



Подход к проектированию британского основного боевого танка резко отличался от такового в других странах Европы. Конец 1950-х гг. совпал по времени со всеобщим увлечением ракетным оружием. Считалось, что от ракеты не защитит никакая броня, а значит приоритет следует отдать скоростным качествам в ущерб защищенности. По такому пути пошли танкостроители с континента. Англичане, как и положено консерваторам, справедливо полагали, что появление ракет вовсе не отменяет обычную ствольную артиллерию и мины. На британцев большое впечатление произвел опыт, полученный при использовании танков «Центурион» в Корее, когда толстая броня не раз спасала танкистам жизнь. Опираясь на опыт войны в Корее, британцы сделали основной вывод: бронезащита перспективного танка ни в коем случае не должна приноситься в жертву подвижности и огневой мощи, а толщина брони — не уступать таковой у «Центуриона». При этом англичане хотели получить те же маневренные характеристики, что и их коллеги из Франции и ФРГ, а по огневой мощи превзойти их. Но сочетание толстой брони и мощной пушки вело к резкому росту массы танка, что, в свою очередь, заставило бы конструкторов искать такие технические решения, которые бы способствовали при данных требованиях к боевой машине повышению ее подвижности.






Командирская башенка танка «Чифтен» Mk.5

Основной боевой танк «Чифтен» Mk.3 во время учебных занятий


Возможно, сам факт испытания двух английских танков в Израиле и не заслуживает столь серьезного внимания: сколько подобных мероприятий проводилось и проводится постоянно в мире. Но в данном случае израильтяне выступили в роли беспристрастных судей, и их окончательное решение в пользу «Чифтена» позволяет поставить точку в затянувшемся споре: какой из трех европейских танков второго послевоенного поколения лучше. Военные и политики Израиля всегда в первую очередь оценивали качественные характеристики системы оружия и лишь потом ставили вопрос о стоимости или о политической этике. Пренебрежение последним фактором, например, вылилось в принятие на вооружение трофейных танков Т-55 и Т-62. Переделанные в тяжелые БМП, эти машины до сих пор остаются на вооружении израильской армии.


Модификации танка «Чифтен»

«Чифтен» Mk.1

Предсерийная модель. В 1965 г. изготовлено 40 танков Mk.1, которые были переданы в учебные подразделения британской армии.


«Чифтен» Mk.2

Первый серийный вариант танка «Чифтен». Изготовлено 532 машины. В ноябре 1966 г. танки варианта Mk.2 начали поступать на вооружение Британской Рейнской армии, размещенной на территории ФРГ. Танк оснащен оборудованием для подводного вождения; на нем установлен дизель L60 Mk.4 мощностью 650 л.с. Два «чифтена» Mk.2 в 1968 г. проходили испытания в США. Основной их задачей являлась проверка возможностей 120-мм пушки по поражению различных целей и удобства работы экипажа при ведении стрельбы. Ходовая часть не испытывалась. Американцы, в принципе, были удовлетворены результатами стрельб, в ходе которых одному из экипажей удалось достичь скорострельности 12 выстр./мин.

основной боевой танк «Чифтен» Mk.5, оснащенный бульдозерным оборудованием

Танк «Чифтен» Mk.7


«Чифтен» Mk.3

В 1969 г. 199 танков «Чифтен» Mk.2 прошли модернизацию в вариант Mk.3. На них установили более надежные дизели L60 Mk.6, оснащенные новыми воздушными фильтрами, усовершенствованные электрогенераторы и новые командирские башенки № 15 Mk.2 с одностворчатым люком. На крыше башенки смонтирован пулемет L37A1 калибра 7,62 мм, стрельба из которого возможна при закрытом люке. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости — от -10° до +75°. Прицеливание пулемета в вертикальной плоскости синхронизировано с оптической осью бинокулярного прицела командира. Для ведения огня из пулемета по воздушным целям предусмотрена установка зенитного прицела.


«Чифтен» Mk.3/3

«Ахиллесовой пятой» танка «Чифтен» являлась не только ходовая часть в сочетании с недостаточно мощным двигателем, но также совершенно неадекватная мощному 120-мм орудию система управления огнем. На варианте Mk.3/3 была предпринята первая попытка довести СУО до уровня современных на тот момент требований. Вместо пристрелочного 12,7-мм пулемета L21A1 был установлен лазерный дальномер «Барр энд Струд» LF-2, интегрированный в основной прицел наводчика. Диапазон измерения дальномера — от 500 до 10 000 м, погрешность измерения ±10 м. Англичане принципиально отказались от установки на свои танки оптических дальномеров, считая, что размещение в башне громоздкой конструкции увеличивает ее размеры. Модернизации в 1970 г. были подвергнуты 29 танков «Чифтен» Mk.2.

Основной боевой танк «Чифтен» Mk.9

Танк «Чифтен» Mk.9 с башней, развернутой на «шесть часов»


«Чифтен» Mk.4

В 1970 г. построено два опытных образца танка с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом к пулеметам.


«Чифтен» Mk.5

В вариант Mk.5 в 1971 г. модернизировали 97 танков Mk.3. На них были установлены более мощные дизели L60 Mk.7 (мощность 750 л.с.), бесподсветочные приборы ночного видения, в систему управления огнем введен электронный баллистический вычислитель, а в передней части корпуса смонтированы узлы для навески бульдозерного отвала и его электрогидравлических приводов (установка бульдозерного отвала возможна на любой танк варианта Mk.5 и занимает в полевых условиях 6 ч). В боекомплект введены стреловидные оперенные бронебойные подкалиберные снаряды L23A1 и дымовые снаряды; число выстрелов увеличено до 64. На конце ствола усовершенствованного 120-мм орудия L11A5 смонтирован прикрытый броневым чехлом коллиматор, предназначенный для юстировки ствола и линии визирования оптического прицела стрелка в процессе стрельбы. Установлена командирская башенка № 21 новой конструкции. Люк башенки фиксируется в трех положениях: откинутым на 90° или 180° или приоткрытым с максимальным зазором в 5 см. Угол возвышения зенитного пулемета увеличен до 90°.

На танке установлены более совершенное радиооборудование и улучшенная система защиты от ОМП, воздушный фильтр системы перенесен с кормовой стенки башни внутрь танка.


«Чифтен» Mk.6/Mk.7/Mk.8

Модернизация танков Mk.2, Mk.3 и Mk.3/3 до уровня Mk.5 в варианты Mk.6, Mk.7 и Mk.8 соответственно. На них устанавливались дизели L60 Mk.8 мощностью 810 л.с. Работы по переоборудованию машин проводились в 1976 г.

Танк «Чифтен» Mk.9. Массивный контейнер на левом борту башни — броневой кожух ИК-прожектора


«Чифтен» Mk.9

Модернизация варианта Mk.6. На танке установлена новая СУО фирмы «Маркони Спэйс энд Дифенс Системз». В ее состав входят цифровой вычислитель 6ЕС-«Маркони» 12-12Р, подсистема автоматического ввода параметров состояния атмосферы, встроенная подсистема юстировки оси прицела наводчика и канала ствола. Прицел наводчика и лазерный дальномер заменены более современными оптическим прицелом «Барр энд Струд» № 2 Mk.2 и лазерным дальномером «Барр энд Струд» № 3. Работы по модернизации танков начались в 1981 г.


«Чифтен» Mk.10/Mk.11/Mk.12

Варианты Mk.7/Mk.8/Mk.5, доведенные до уровня Mk.9.


«Чифтен» Mk.11/1

В 1987 г. башни танков «Чифтен», имевшихся на вооружении Британской Рейнской армии, были оснащены дополнительной накладной броневой защитой «Стиллбрю», в результате чего масса танка возросла на 2 т. Предложил усилить бронирование башен танков и разработал концепцию элементов накладной брони командир 3-го танкового полка. Первый «Чифтен» Mk.11/1 был передан персонально конструктору-командиру. Все работы по усилению бронирования проводились 23-й мастерской Британской Рейнской армии.

* * *

К концу 1980-х гг. танки «Чифтен» морально устарели и, по мнению британских военных, не могли рассматриваться в качестве современных боевых танков, поэтому в частях Британской Рейнской армии их предусматривалось использовать в качестве штурмовых орудий.


Экспортные варианты танка «Чифтен»

Разработка и производство экспортных вариантов танка «Чифтен» велись на государственном танковом заводе в Лидсе.

На обоих снимках — танк «Чифтен» Mk.11/1 с дополнительной накладной броневой защитой «Стиллбрю»


«Шир Иран»

Несостоявшуюся сделку с Израилем на поставку танков «Чифтен» англичане с лихвой компенсировали подписанием в 1971 г. контракта на продажу в Иран 707 таких машин и 73 БРЭМ на их базе, а в перспективе не исключалась продажа еще 1200 единиц. Иранцы высказали ряд замечаний к существующим моделям британского танка, в первую очередь, их не устраивали малая удельная мощность и недостаточная плавность хода. Ничего нового они не открыли, эти недостатки «Чифтена» широко комментировались еще до принятия его на вооружение. Однако, пожелания, а тем более требования заказчика, который хорошо платит, следовало учесть.

Работы по проекту танка «Шир Иран» («Лев Ирана») начались в 1974 г., спустя три года после подписания контракта. За основу был взят танк «Чифтен» Mk.5, на который предполагалось установить новый дизельный двигатель «Кондор» CV-12TCA мощностью 1200 л.с., гидромеханическую трансмиссию «Дэвид Браун» TN-37 и гидрообъемный механизм поворота. Затянувшаяся доводка дизеля и трансмиссии привела к принятию решения о поэтапном совершенствовании конструкции «Чифтен» Mk.5. Первыми, поставленными Ирану, стали танки модели Mk.3/ЗР, практически аналогичные британскому варианту Mk.3/3. За ними последовали 187 машин модификации Mk.5Р (F.V. 4030/1). Они имели усиленную противоминную защиту, новую систему управления трансмиссией TN-12, дополнительные амортизаторы на задних узлах подвески, увеличенную емкость топливных баков и ряд других усовершенствований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»"

Книги похожие на "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Никольский

М. Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»"

Отзывы читателей о книге "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.