» » » М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»


Авторские права

М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»
Рейтинг:
Название:
Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»"

Описание и краткое содержание "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»" читать бесплатно онлайн.



Подход к проектированию британского основного боевого танка резко отличался от такового в других странах Европы. Конец 1950-х гг. совпал по времени со всеобщим увлечением ракетным оружием. Считалось, что от ракеты не защитит никакая броня, а значит приоритет следует отдать скоростным качествам в ущерб защищенности. По такому пути пошли танкостроители с континента. Англичане, как и положено консерваторам, справедливо полагали, что появление ракет вовсе не отменяет обычную ствольную артиллерию и мины. На британцев большое впечатление произвел опыт, полученный при использовании танков «Центурион» в Корее, когда толстая броня не раз спасала танкистам жизнь. Опираясь на опыт войны в Корее, британцы сделали основной вывод: бронезащита перспективного танка ни в коем случае не должна приноситься в жертву подвижности и огневой мощи, а толщина брони — не уступать таковой у «Центуриона». При этом англичане хотели получить те же маневренные характеристики, что и их коллеги из Франции и ФРГ, а по огневой мощи превзойти их. Но сочетание толстой брони и мощной пушки вело к резкому росту массы танка, что, в свою очередь, заставило бы конструкторов искать такие технические решения, которые бы способствовали при данных требованиях к боевой машине повышению ее подвижности.






Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части танка. В нем установлен дизель L60, вариант двигателя танка «Чифтен» с пониженной до 550 л.с. мощностью. Трансмиссия аналогична установленной на «Чифтене». Емкость топливных баков 1000 л.

Подвеска опорных катков независимая, торсионная. С каждого борта имеется по шесть опорных и по три поддерживающих катка. На первом, втором и шестом катках установлены дополнительные торсионы и гидравлические амортизаторы. Гусеница мелкозвенчатая. Траки изготовлены из легированной марганцевой стали, на них предусмотрена возможность монтажа резиновых асфальтоходных подушек. Верх ходовой части прикрыт стальными экранами.

Фильтрр-вентиляционная установка не входит в состав штатного оборудования, однако при необходимости ее можно смонтировать.

Танк способен вплавь преодолевать водные преграды, для чего на нем по бокам крепятся поплавки из упрочненного нейлона. Движение по воде — за счет перемотки гусениц. На подготовку к форсированию требуется 15 минут.

Основной боевой танк «Виккерс» Mk.3 на заводском дворе фирмы в Элсвике


«Виккерс» Mk.3

Танк «Виккерс» Mk.3 впервые был представлен специалистами в 1971 г. На нем установлена новая литая башня более рациональной формы, толщина башенной брони увеличена. Дизель L60 мощностью 550 л.с. заменен на более мощный L60 Mk.5D (650 л.с.). Отсутствие заказов на новую, как, впрочем, и на предыдущую, модель экспортного танка, привело к приостановке работ по проекту. Разработка возобновилась только в 1975 г., когда один из танков Mk.1 был переоборудован в Mk.3 путем установки башни новой конструкции, американского дизеля GM 12V71T мощностью 720 л.с., системы управления огнем «Маркони» SFCS-600, а также лазерного дальномера фирмы «Барр энд Струд». Трансмиссия TN-12 аналогична установленной на танке «Чифтен». Место командира оборудовано комбинированным дневным/ночным прицелом «Пилкингтон» РЕ «Кондор». Увеличение дневного канала — 1- или 10-кратное, ночного — 4-кратное. Командирская башенка Mk.3В близка по конструкции к башенке № 15 танка «Чифтен». Основной прицел наводчика — L20 с 1- или 10-кратным увеличением. Электросеть танка запитывается от электрогенератора мощностью 9,25 кВт; имеется четыре аккумуляторные батареи суммарной емкостью 100 А-ч. Реанимация проекта Mk.3 была связана с надеждой руководства фирмы «Виккерс» на продажу машин в Грецию, армия которой нуждалась в новых танках для замены устаревших М48 и АМХ-30, причем не исключалась возможность лицензионного производства. Заказ «уплыл из-под носа» англичан, когда переговоры находились уже на стадии заключения контракта, командование греческой армии под давлением союзников по НАТО решило объявить открытый конкурс. ФРГ выставила на него «Леопард-1АЗ», Франция — АМХ-32. Танк фирмы «Виккерс» проигрывал конкурентам по всем статьям, разве что кроме цены. Сделка не состоялась.

Компоновочная схема танка Vickers Mk.3

Первый танк «Виккерс» Mk.3 для кенийской армии во время испытаний в Великобритании. 1979 год


Вскоре, однако, покупатели на машину нашлись на Африканском континенте. В 1977 г. правительство Кении приняло решение закупить партию из 38 танков «Виккерс» Mk.3. В 1978 г. заключили контракт на поставку еще 38 единиц. Все они были изготовлены на заводе фирмы «Виккерс» в Ньюкастле в 1979 — 1982 гг. Вслед за Кенией в 1981 г. 36 танков заказали вооруженные силы Нигерии, а в 1985 г. — еще 36 машин. Танки первой партии нигерийцам поставили в 1985 г., а второй — в 1986 г. В 1995 г. с этой страной заключили контракт еще на 150 машин, но его действие было приостановлено в связи с введением ООН эмбарго на поставку вооружений в Нигерию. По состоянию на 2000 г. в ее армии числилось 88 танков «Виккерс» Mk.3.

В 1984 г. танк Mk.3 испытывался в Таиланде, где машина прошла 2314 км в различных условиях. Инженеры фирмы, проанализировав результаты испытаний, пришли к выводу, что конструкцию необходимо модернизировать. В очередной раз замене подвергся двигатель: американский мотор уступил место английскому 12-цилиндровому дизелю «Роллс-Ройс» CV-12 ТСЕ мощностью 850 л.с. Автоматическая трансмиссия Т1200 имеет шесть передач переднего хода и две — заднего. В башне установили кондиционер; для откачки дождевой воды, попадающей внутрь корпуса в сезон муссонов, предусмотрена помпа. Для улучшения условий работы двигателя в условиях жаркого климата увеличены площадь поперечного сечения воздухозаборников и площадь радиаторов системы охлаждения дизеля. МТО оснащено автоматической системой пожаротушения фирмы «Гравинер».

Vickers Mk.3 для кенийской армии М1:72

В центре — танк «Виккерс» Mk.3 и БРЭМ на его базе из кенийского заказа;

«Виккерс» Mk.3 нигерийской армии


Лобовая часть корпуса танка, получившего обозначение «Виккерс» Mk.3(1), выполнена литой, а не сварной, как на предыдущих моделях. У механика-водителя вместо одного перископического наблюдательного прибора установлено три, центральный может заменяться пассивным ИК-прибором ночного видения. В систему управления введены гидроусилители.

Ходовая часть подверглась незначительной модернизации — усилили торсионы, а гусеницу выполнили из более широких траков (шириной 559 мм вместо 521 мм).

В 1996 г. завершились испытания модернизированного танка Mk.3М, разработанного в соответствии с требованиями армии Малайзии. От базового варианта Mk.3 он отличается смонтированными на корпусе, башне и фальшбортах контейнерами динамической защиты. У наводчика установлен новый прицел «Пилкингтон Фалкон» с дневным и ночным каналами. Изображение ночного канала выводится на монитор, расположенный на приборной панели командира. Танк оснащен системой предупреждения о лазерном облучении АВИМО LIRD-2 и приемником спутниковой навигационной системы; увеличена мощность системы охлаждения и кондиционирования. В передней части корпуса смонтированы узлы навески бульдозерного отвала.

В настоящее время танк «Виккерс» Mk.3М участвует в конкурсе на основной боевой танк для вооруженных сил Малайзии. В случае победы в конкурсе возможен заказ 150 — 300 машин.

Основной боевой танк «Виккерс» Mk.3 (I)


На обоих снимках «Виккерс» Mk.3 (I) во время полигонных испытаний


Специальные машины на базе танка Mk.3

БРЭМ

В рамках контрактов на поставку танков «Виккерс» Mk.3 африканским странам Кения получила семь БРЭМ, а Нигерия — десять.

Ходовая часть и МТО БРЭМ такие же, как и у Mk.3. На плоской крыше рубки смонтированы гидравлический кран и ферменная конструкция для перевозки танкового двигателя; в передней части находятся бульдозерный отвал и лебедка с тяговым усилием 25 т.

Вооружение — пулемет калибра 7,62 мм. По бортам передней части рубки установлено по шесть дымовых гранатометов.

Мостоукладчик

Вооруженные силы Нигерии закупили шесть мостоукладчиков на шасси танка «Виккерс» Mk.3.

ЗСУ

В 1984 г. проходила испытания ЗСУ на базе танка «Виккерс» Mk.3. На корпусе танка установлены башня с двумя 35-мм автоматическими пушками «Марксман» и система управления огнем фирмы «Маркони».

САУ

В 1984 г. был изготовлен опытный образец САУ на базе Mk.3. На корпусе танка монтировалась вращающаяся башня со 155-мм пушкой GBT-155.

Самоходная 155-мм гаубица GBT 155 на шасси танка «Виккерс» Mk.3 во время испытаний


Боевое применение

Танки «Виджаянта» принимали участие в индо-пакистанском вооруженном конфликте 1971 г. По индийским данным, их потери составили 73 танка, в то время как пакистанской стороны — 246. Во время арабо-израильской войны 1973 г. танки «Виккерс» Mk.1 вооруженных сил Кувейта были переброшены в Сирию и заняли оборонительные позиции в районе Дамаска.

В прямых столкновениях с израильскими войсками бронетанковые подразделения армии Кувейта участия не принимали. После урегулирования конфликта танки своим ходом вернулись к местам постоянной дислокации.


Тактико-технические характеристики танков «Виккерс»   Mk.1 Mk.3 Mk.3(I) Экипаж, чел. 4 4 4 Длина с пушкой вперед, м 9,73 9,79 9,50 Длина корпуса, м 7,29 7,56 7,29 Высота по крыше башни, м 2,44 2,48 3,02 Ширина, м 3,17 3,17 3,24 Клиренс, м 0,43 0,43 0,46 Боевая масса, кг 37 000 40 000 42 100 Масса пустого, кг   37 500 — Удельная мощность, кг/л.с.   18,0 20,9 Удельное давление, кг/см² 0,89 0,82   Емкость топливных баков, л 1000 1000   Запас хода по шоссе, км 530 530 500 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 50 50 59 Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м 0,83 0,83 — ширина траншеи, м 3 3 — глубина брода, м 1,1 1,1 — угол подъема, % 60 60 —

«Виккерс» Mk.5 (VFM.5)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»"

Книги похожие на "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Никольский

М. Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Никольский - Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»"

Отзывы читателей о книге "Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.