» » » » Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики


Авторские права

Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики
Рейтинг:
Название:
Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1367-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики"

Описание и краткое содержание "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики" читать бесплатно онлайн.



В настоящей коллективной монографии отражены актуальные вопросы государственного регулирования экономической деятельности, в т. ч. теоретические проблемы пределов государственного регулирования предпринимательства, участия государства в гражданском обороте, обеспечения баланса частных и публичных интересов, соотношения государственного регулирования и саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Монография подготовлена участниками интерактивного круглого стола «Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики», организованного кафедрой предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова 1 декабря 2016 г в рамках проведения VI Московской юридической недели совместно с Московским отделением Ассоциации юристов России.

Монография предназначена для преподавателей, научных и практических работников, работников органов государственной власти, студентов, магистрантов, аспирантов, а также для всех, кто интересуется проблемами предпринимательского права и сравнительного правоведения.






Функции и полномочия публично-правового характера, осуществление которых возложено на публично-правовую компанию, порядок их осуществления должны быть определены решением о ее создании, которые затем включаются в устав созданной публично-правовой компании.

Публично-правовая компания для осуществления функций и полномочий публично-правового характера имеет право создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации и за ее пределами, принимать участие в российских организациях и иностранных организациях, в т. ч. в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, для достижения целей, предусмотренных решениями о создании публично-правовой компании. Порядок участия в иностранных организациях устанавливается наблюдательным советом публично-правовой компании пп.2 п.4 ст.5 Закона о публично-правовых компаниях.

Представляется, что создание коммерческих и некоммерческих организаций, равно как участие публично-правовой компании в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах является формой государственного регулирования предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку это является одним из способов проведения государственной политики в соответствующих сферах и отраслях экономики, основанного на принципе сочетания форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, что предусмотрено в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон о промышленной политике). Возникает вопрос, а как охарактеризовать такое объединение юридических лиц, если такое же объединение может возникнуть и при реализации хозяйственными товариществами и обществами права быть учредителями других хозяйственных товариществ и обществ (ч.4 п.6 ст.66 ГК РФ). В только что упомянутом законе предусмотрена интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса как объединение ведущих совместную деятельность юридических лиц, которое не является юридическим лицом. Однако головная организация такой структуры, являясь юридическим лицом, входит в эту интегрированную структуру и имеет возможность определять решения, принимаемые остальными юридическими лицами. В целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа устанавливается субсидиарная ответственность головных организаций интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса за невыполнение или ненадлежащее выполнение государственного оборонного заказа организациями, входящими в состав интегрированной структуры ОПК, если иное не установлено федеральными законами (п.2 ст.22 Закона о промышленной политике). А.В. Габов считает, что данное определение интегрированной структуры дает основание называть структуру холдингом (без использования самого слова «холдинг»), т. е. «холдинг можно определить как объединение юридических лиц, не имеющее правового статуса юридического лица, рассматриваемое как единый экономический комплекс, в рамках координации экономической деятельности входящих в такое объединение юридических лиц»[192]. А как же тогда объяснить, что головная организация вправе определять решения, входящих в структуру юридических лиц, и нести субсидиарную ответственность за неисполнение государственного оборонного заказа?

В Федеральном законе от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»[193] в редакции Федерального закона от 15 февраля 2016 г. № 16-ФЗ головная компания была заменена на управляющие компании интегрированных структур, российских юридических лиц, в уставном капитале которых (их дочерних обществ) находятся доли (акции) организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения и которые (их дочерние общества) имеют возможность определять решения, принимаемые организациями – разработчиками и производителями продукции военного назначения.

Таким образом, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса построена не по типу холдинга, предпринимательского объединения, обладающего признаками организационного единства[194], а по типу объединения, обладающего определенными юридическими признаками. В.В. Лаптев прав в том, что группировку предприятий, в данном случае интегрированную структуру оборонно-промышленного комплекса, следует назвать производственно-хозяйственным комплексом, поскольку в таком объединении юридических лиц сочетаются функции организации (координации) и осуществления предпринимательской деятельности[195]. Право головной организации (управляющей компании) интегрированной структуры ОПК по определению решений, принимаемых организациями разработчиками и производителями военной продукции, входящими в состав интегрированной структуры не является, как утверждает И.С. Шиткина, «случайным» явлением, а представляет единый бизнес. Определяя объединение юридических лиц, построенных по модели дочернее общество – основное хозяйственное товарищество или общество, следует учитывать не только заключение сделок во исполнение указаний или с согласия хозяйственного общества, но и то, что такое объединение может основываться на договоре либо на возможности иным образом определять решения, принимаемые дочерним обществом, что определяется законом. Более того, в законе о промышленной политике предусмотрена и субсидиарная ответственность головной (управляющей компании) за невыполнение или ненадлежащее выполнение государственного оборонного заказа входящими в ее состав юридическими лицами.

Тем самым, следует признать интегрированную структуру оборонно-промышленного комплекса объединением юридических лиц, обладающим признаками организационного экономического единства хозяйствующих субъектов, входящих в эту структуру, юридической связанностью между управляющей компанией и другими юридическими лицами, входящими в состав интегрированной структуры ОПК. Последнее обстоятельство дает основание привлечь управляющую компанию к субсидиарной ответственности (ст.399 ГК РФ), поскольку в соответствии с законом она несет ответственность дополнительно к ответственности другого юридического лица, входящего в состав интегрированной структуры ОПК. Целостное состояние интегрированной структуры ОПК проистекает из задания государственного оборонного заказа, на основе которого и принимаются решения, определяющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность всей интегрированной структуры ОПК и ее звеньев. Эта деятельность состоит не только в координации, но и предполагает саму организацию действий по выполнению задания по государственному оборонному заказу, поэтому она не может быть охвачена организационно-правовой формой ассоциации (союза) (ст.123.8-123.11 ГК РФ).

Институт юридического лица регулирует не только гражданско-правовое положение и порядок их участия в гражданском обороте, но и порядок управления деятельностью, что должно быть обязательно отражено в уставе юридического лица (п.4 ст.52 ГК РФ). Ст.65.3 ГК РФ регулирует управление в корпорации, по единогласному решению участников непубличного общества (коих подавляющее большинство среди юридических лиц) можно изменить функцию органов корпорации (п.3 ст.66 ГК РФ), корпоративным договором может быть установлена обязанность его сторон проголосовать на общем собрании участников общества за включение в устав общества положений, определяющих структуру органов общества и их компетенцию (ч.3 п.2 ст.67.2 ГК РФ). Упомянутые нормы ГК РФ дают основание дополнить первое предложение п.4 ст.49 ГК РФ фразой «а также управление деятельностью юридического лица».

Термин «холдинг», «холдинговая компания» широко употребляется в деловой практике как эффективная форма организации бизнеса, в общей печати. В ст.4 Закона о банках и банковской деятельности содержится определение банковского холдинга как объединения юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), не являющегося юридическим лицом. Это единственное определение холдинга в законе не относится к реальному сектору экономики, где объединения юридических лиц наподобие интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе получили широкое распространение. В свое время нами анализировались сложносоставные интегрированные субъекты предпринимательского права и их отличия от простого юридического лица[196]. Закрепление в ГК РФ таких юридических лиц, как публично-правовые компании, государственные корпорации и принятие специальных законов о них дает основание поставить вопрос о разработке закона об объединениях юридических лиц. Одним из видов таких объединений может быть холдинговая компания. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ включено в ст.49 ГК РФ положение о том, что к юридическим лицам, создаваемым на основании специальных законов, положения ГК РФ о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено специальными законами (п.5 ст.49 ГК РФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики"

Книги похожие на "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики"

Отзывы читателей о книге "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.