» » » » Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя


Авторские права

Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя

Здесь можно купить и скачать "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Рейтинг:
Название:
Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91775-326-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Описание и краткое содержание "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать бесплатно онлайн.



Книга «Политика, медиа, мир – заметки неравнодушного наблюдателя» представляет собой сборник наиболее примечательных записей из блога Александра Оськина, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции, члена союза журналистов России. Александр Оськин работает в отрасли издания и распространения прессы более двух десятилетий и внес большой личный вклад в формирование в России цивилизованного рынка печатных СМИ, книжной продукции и системы их распространения. Кроме того, автор – незаурядный общественный деятель, принимавший участие в подготовке ряда законопроектов и госпрограмм. А являясь активным блогером, Александр Оськин не только анализирует проблемы рынков СМИ России и зарубежья, но и с присущим ему остроумием описывает окружающую реальность.






Так, во Франции действует один из мощнейших механизмов государственной поддержки отрасли печатных СМИ. В этой стране ежегодно выделяется около 1 млрд евро на поддержку медиаотрасли, которая включает льготные ставки по налогам, субсидии, дотации и многое другое.

В Испании пошли по пути консолидации усилий дистрибьюторов и издателей. Здесь была создана рабочая группа из представителей издательств, национальных и региональных дистрибьюторов, которая разработала план поддержки специализированных точек продаж прессы. План предусматривает меры по продвижению продукции и привлечению покупателей в торговые точки, по продвижению конкретных изданий и увеличению доходности торговых точек, их техническому обеспечению.

В процессе стабилизации печатной отрасли Германии весомая роль принадлежит местным издателям. Именно они, объединившись, начали процесс спасения системы распространения печатной продукции. Благодаря их активной поддержке и усилиям, количество точек продаж периодики выросло до 120 тысяч. Это стало не только рекордом для Германии, но и знаменательным событием для всей мировой отрасли печатных СМИ. Благодаря усилиям издателей, дистрибьюторы прессы получили возможность поставлять печатную продукцию в неспециализированные торговые точки: булочные, аптеки, овощные магазины и так далее. Все эти объекты торговли выделяют на своих площадях специальные зоны под продажу периодики. Пресса здесь продается наравне с остальным товаром.

Похожим путем пошли и в Великобритании, хотя использовали несколько иной механизм. Здесь прессой также могут торговать любые объекты розничной торговли независимо от специализации. Однако получают они это право только в том случае, если оказываются готовы обеспечить реализацию определенного минимального объема печатной продукции.

В Великобритании самым логичным способом формирования цивилизованных отношений в отрасли посчитали создание системы саморегулирования по всей цепочке: издатель – оптовик – розничный продавец. В конце 2010 года был сформирован Форум дистрибуции прессы (PDF), в который вошли издатели газет, журнальные дистрибьюторы и оптовики. Его цель – объединить на добровольной основе все заинтересованные стороны, участвующие в процессе распространения газет и журналов. PDF разработал Хартию отрасли, в которой записаны стандарты обслуживания ретейлеров, для рассмотрения претензий и жалоб создана Контрольная комиссия распространения прессы, в ее состав входят представители издательств, оптовых компаний, а также представители розничной торговли. Саморегулирование рынка печатных СМИ в Великобритании обеспечило рост точек розничных продаж печатной продукции с 32 тысяч до 54 тысяч.

Между тем недавно в Бангкоке состоялся 65-й конгресс Всемирной новостной и газетной ассоциации WAN-IFRA, а также 20-й Всемирный форум редакторов. Газета «Комсомольская правда в Украине» в материале об этом мероприятии процитировала выступление Бориса Ложкина, президента UMH Group, который озвучил тенденции развития СМИ на всем постсоветском пространстве: «Мир стоит на пороге информационного бума. Мы идем в мультиэкранное будущее, сенсорные экраны появятся везде – на стенах, холодильниках, стиральных машинах, в автомобилях, лифтах. Отовсюду можно будет зайти в интернет и почитать новости… Структура потребления информации принципиально изменится. Телевидение смешается с интернетом, и сложно будет отличить телеканал от сайта. Бумажная пресса будет мигрировать в интернет и превращаться в онлайн-проекты с элементами телевидения. Все эти изменения произойдут в течение двух-трех лет». Упомянул Борис Ложкин и об опыте отечественной «Комсомольской правды», которая одной из первых на постсоветском пространстве запустила интернет-ТВ, создала качественный портал, приучила журналистов работать в мультимедиаформате – писать заметки в газету и на сайт, снимать видеосюжеты, записывать аудио.

В отношении «Комсомолки» коллега Ложкин абсолютно прав за одним исключением. По имеющейся информации, «Комсомольская правда» после всех своих медиаэкспериментов имеет серьезные экономические трудности. Дыра в бюджете этого ИД составляет 250 млн руб. ежегодно. Боюсь, что мультимедийная активность «Комсомолки» теперь несколько снизится, а правда в том, что в «цифре» пока серьезных денег нет. Деньги в печатке. Поэтому грамотные издатели делают ставку на развитие продаж печатных изданий, переходят от рекламоцентричной к продажецентричной модели бизнеса. Но, к сожалению, большинство таких продвинутых руководителей СМИ в основном находятся за рубежом.

12 июля 2013 года

Прессе-табак

На днях в столице Башкирии был скандал регионального масштаба, связанный с продажей табака в киосках «Уфапечати». И все эти страсти, не стоящие выеденного яйца, разыгрались вокруг скромных сигарет, появившихся в удобном для потребителя месте. Как сообщила на своем сайте ГТРК «Башкортостан», табак в киосках прессы не продается потому, что не включен в список товаров, разрешенных к продаже в киосках с печатной продукцией, который был утвержден распоряжением президента Республики Башкортостан в 2007 году. Продажа табака, как и другой мелочевки, в торговых объектах прессы производится в очень многих странах мира – там, где понимают экономику распространения печатной продукции. Многие газеты и журналы стали убыточными для каналов распространения, на доходы от этого бизнеса ни выплатить скромных зарплат киоскерам, ни оплатить снабжение киосков электроэнергией и расходы на транспорт. Ну а о взятках для чиновников не может быть и речи – поэтому-то бюрократы и борются по всей стране с киосками прессы, а заодно и с сигаретами и презервативами.

В Италии нашлись умные люди, которые провели закон о продаже табака исключительно в мелкой рознице, включая киоски прессы. В России таковых не нашлось. У нас, вообще, со времен большевизма все очень заидеологизировано. Казалось бы, уже более 20 лет в стране введена свобода торговли. Ан нет, свобода здесь нам только снится.

В двух десятках зарубежных государств распространен формат 7-Eleven, торгующий прессой (до 500 наименований) и большим ассортиментом сопутствующих товаров и услуг, за счет чего печать и представлена в этих торговых сетях. А у нас бы нашлось не менее двух десятков гонителей, которые уничтожили бы этот формат за «измену» прессе в пользу чуждых ей товаров и услуг. Если отечественные издатели не разберутся в экономике каналов распространения печатной продукции и не мобилизуют общественное мнение и государство на помощь сетям, нашей прессе – табак. Одним словом, убьет печать не интернет, а идеологизированное и непросвещенное большинство.

Газеты и журналы закрываются друг за другом. Недавний тому пример – знаменитый телегид «ТВ Парк». Сайт http://trud.ru написал по этому поводу: «Нынешней весной прекратил выходить журнал «ТВ Парк». Эка невидаль, скажет кто-нибудь, сегодня интернет убивает одно печатное СМИ за другим. И покрупнее рыбы сгинули, не в силах сопротивляться сети Всемирной паутины. Времена меняются!»

В России когда-то было несколько десятков телегидов, остался пяток, потому что торговать ими никто не хочет, потому как невыгодно, а экономической поддержки распространению печатной продукции практически нет. А вот в Германии и Великобритании тиражи популярных газет только растут, в США пошли вверх продажи глянцевых журналов. Про тиражи японских газет я просто молчу.

Весной этого года 60 российских издателей направили письмо президенту Путину с просьбой вмешаться и принять меры по спасению киосков прессы в стране. Однако небольшая группа московских издателей выступила против данной инициативы и по сути торпедировала это предложение. Они решили, что коллеги просят президента разрешить продажу табака и пива в киосках прессы. Эта позиция абсурдна, потому что в тексте подобных просьб не содержалось. Но не это печалит. Особенно беспокоит то, что солидные и грамотные издатели в части киосковых продаж прессы проявляют подростковый инфантилизм, отворачиваясь от острейших проблем каналов распространения печати. И жизнь их наказывает. Тиражи их изданий падают, киоски закрываются, фирмы-распространители банкротятся. Как говорится, за что боролись…

14 июля 2013 года

Смерть системы распространения прессы!?

Из Швеции пришла новость о создании киоска прессы с печатью по требованию.

Суть новации в том, что небольшой цифровой полиграфический терминал может по заказу покупателя распечатать тут же одно из 200 печатных СМИ. Сразу стали говорить о смерти системы распространения в Швеции, об исключении такого негативного явления, как возврат непроданных экземпляров, экономии на ликвидации логистики и др. Внешне все так. Надо сказать, что уже с начала века подобные терминалы появились в некоторых отелях, на больших океанских лайнерах. Видел я такой неоднократно и на конгрессах DISTRIPRESS, где терминал был развернут в порядке рекламы. Помню, что лет пять назад, находясь в Ванкувере на конгрессе, я распечатал свежий номер газеты «Коммерсантъ». Было прикольно! Особенно приятно, что мне как делегату конгресса газету вручили бесплатно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Книги похожие на "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Оськин

Александр Оськин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Оськин - Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя"

Отзывы читателей о книге "Политика, медиа, мир – открытия неравнодушного наблюдателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.